Идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз как отдельная форма гипертрофической кардиомиопатии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз как отдельная форма гипертрофической кардиомиопатии.



http://doctoroff.ru/podklapannyy-stenoz-aorty

Идиопатичексий гипертрофический субаортальный стеноз — редкая форма наследственной гипертрофической кардиомиопатии, в основном затрагивающей межжелудочковую перегородку. Последняя вместе с передней створкой митрального клапана создаёт препятствие выбросу крови из левого желудочка.

 

При отсутствии лечения наступает терминальная стадия заболевания и летальный исход. Медикаментозные препараты для лечения субаортального гипертрофического стеноза это:

Ø блокаторы кальциевых каналов;

Ø адреноблокаторы в дозировке до 320 мг в сутки;

Ø различные антибиотики, например, из пенициллиновой группы, а также цефалоспорины и аминогликозиды.

Хирургическое лечение.

ü замена митрального клапана протезом;

ü миомэктомия (с удалением части межжелудочковой перегородки)

 

 

Вопросы для самоподготовки

25. Определение понятия «кардиомиопатия»

1. Классификация кардиомиопатий.

2. Дилятационная кардиомиопатия. Клинические проявления. Диагностика. Лечение. Прогноз.

3. Рестриктивная кардиомиопатия. Клинические проявления. Диагностика. Лечение. Прогноз.

4. Гипертрофическая кардиомиопатия. Клинические проявления. Диагностика. Лечение. Прогноз.

5. Идиопатический гипертрофический субаортальный стеноз как отдельная форма гипертрофической кардиомиопатии.

Литература

а) основная литература:

1. Союз педиатров России ассоциация детских кардиологов России федеральные клинические рекомендации по оказанию медицинской помощи детям с кардиомиопатиями

http://www.cardio-rus.ru/doc/cardiomyopathy.pdf

2. Детские болезни. Учебник. Под ред. А.А. Баранова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 

http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411162.html.

 

б) дополнительная литература:

1. И.Н. Денисов, Б.Л. Мовшович. Общая врачебная практика.Внутренние болезни - интернология.

https://медпортал.com/bolezni-vnutrennie/obschaya-vrachebnaya-praktikavnutrennie.html

2. Б.Я. Барт, В.Ф. Бенневская Дилятационная кардиомиопатия: клиника, диагностика и лечение Кафедра поликлинической терапии Лечебного факультета РГМУ

https://cyberleninka.ru/article/n/dilatatsionnaya-kardiomiopatiya-klinika-diagnostika-i-lechenie

3. Дилатационная кардиомиопатия в практике детского кардиолога Лимаренко М.П.. Смирнова Т.В. Тишковец О.И. Российский кардиологический журнал

https://cyberleninka.ru/article/n/dilatatsionnaya-kardiomiopatiya-v-praktike-detskogo-kardiologa

4. Национальные рекомендации диагностика и лечение первичной гипертрофической кардиомиопатии Комиссарова С.М., Вайханская Т.Г., Шкет А.П. Минск

http://www.cardio.by/files/299/nrpgkmp.pdf

5. Рекомендации ESC по диагностике и лечению гипертрофической кардиомиопатии Рабочая группа по диагностике и лечению гипертрофической кардиомипатиии Европейского общества кардиологов

http://www.scardio.ru/content/Guidelines/cardiomiopatiya_ESC_2014.pdf

 

в) Интернет-ресурсы  

1. http://iserdce.ru/

2. https://www.cardioweb.ru

 

ЗАНЯТИЕ 1.9

Болезни сердечно-сосудистой системы новорожденных. Транзиторные нарушения переходного кровобращения (ОАП, ПФК). Классификация. Этиология. Патогенез. Методы диагностики и лечения.

Содержание занятия

Открытый артериальный проток (ОАП). Персистирующее фетальное кровообращение (ПФК). Классификация. Этиология. Патогенез. Методы диагностики и лечения.

Цель занятия

Знать:определение ОАП, классификацию, этиологию и патогенез, особенности диагностики и лечения. Определение ПФК, этиологию, патогенез диагностику и лечение.

Уметь: проводить осмотр новорожденного, устанавливать диагноз ОАП, ПФК, определять показания к консервативным и оперативным методам терапии.

 

Актуальность занятия

Данное занятие вносит вклад в формирование компетенций ОК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-18, ПК-20.

План занятия

  1. Организационные вопросы – 10 мин.
  2. Разбор материала занятия – 240 мин.
  3. Самостоятельная работа студентов – 90 мин.
  4. Контроль конечного уровня знаний – 20 мин.

Оснащение занятия

1. Клинические рекомендации Министерства здравоохранения РФ.

2.Стандарты первичной медико-санитарной помощи.

3.Таблицы, слайды, амбулаторные карты, данные анализов.

 

Методические указания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.007 с.)