Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика В. В. Столина по изучению самоотношений.
Цель работы: Знакомство с назначением и содержанием методики. Самоотношение, согласно Владимиру Викторовичу Столину, – это некоторое устойчивое чувство в адрес собственного «Я», которое содержит ряд специфических модальностей (психологических измерений), различающихся как по эмоциональному тону, переживанию, так и по семантическому понятийному содержанию соответствующего отношения к себе. Направленная на изучение самоотношения во всей глубине этого понятия, данная методика – уникальна. Анализ диагностических возможностей методики. Оценка роли и места данной методики в комплексном исследовании индивидуально-психологических особенностей личности. Проведение сравнительной оценки результатов, полученных по данной методике с материалами других методик. Методические указания Процедура работы и обработка результатов. Студенты осуществляют самооценку по данной методике, подсчитывают суммарные баллы по ключам к методике. В ходе тестирования студенты обращают внимание на содержание утверждений этой методики и на возможность для испытуемого осуществлять правильный выбор ответов по методике, соотнесённый с его прошлым опытом. На основании своих результатов студенты дают интерпретацию выявленных качеств, при этом обращается внимание на форму и степень отклонений по отдельным характеристикам. Данные по каждому студенту заносятся в общую ведомость (сводную таблицу данных по методике). Первичные баллы дважды переводятся во вторичные показатели – стены: сначала в соответствии с таблицей перевода в самой методике, когда испытуемый сравнивается с выборкой стандартизации (популяцией); и во второй раз – на основании расчётов для выборки, в которую входит студенческая группа. По полученным вторичным показателям каждый студент рисует два профиля. На данных профилях оценивается направление и степень выраженности расхождений в оценках. Оцениваются также групповые результаты на предмет имеющегося в группе личностного разнообразия. Полученные результаты используются при совместной оценке студентами индивидуальных особенностей каждого из них, – что выявлено в свойствах темперамента и чертах характера каждого испытуемого. Анализ и обсуждение результатов.
Полученные результаты анализируются каждым студентом индивидуально в соответствии с интерпретацией к методике. Составляется текст психологического заключения по результатам проведения методики. Итоговое обсуждение диагностических возможностей методики проводится на основании комплексного анализа особенностей исследуемой личности.
Лабораторная работа № 11 (часть 1, часть 2). «Направленность личности» [18]
Измерение мотивации на достижение успеха и мотивации на избегание неудач по тестам-опросникам Т. Элерса (часть 1 лабораторной работы № 11). Цель работы: Знакомство с назначением и содержанием методик по данной теме. Сравнительный анализ различных тестов-опросников на данную тему. Изучение специфики проведения корреляционных исследований в этой сфере психодиагностики. Использование полученных результатов для правильной интерпретации материалов других методик. Методические указания Процедура работы и обработка результатов. Студенты осуществляют самооценку по методикам выявления личностного мотивационного уровня достижений (достижение успеха в деятельности) и избегания неудач (направленность на избежание неудач в деятельности) Т. Элерса (два одноимённых написанному выше теста-опросника Т Элерса). Затем студенты подсчитывают суммарные баллы по ключам к методикам. На основании своих личностных результатов студенты дают аналитическую интерпретацию выявленных качеств, при этом обращается внимание на степень выраженности каждого исследуемого качества. Диагностика мотивации аффилиации по специальному опроснику А.А. Меграбяна (часть 2 лабораторной работы № 11). Так же проводится самодиагностика мотивации аффилиации по специальному опроснику А.А. Меграбяна. Г. Меррей, в 1938 году, описывал мотив (потребность) аффилиации следующим образом: «Заводить дружбу и испытывать привязанность. Радоваться другим людям и жить вместе с ними. Сотрудничать и общаться с ними. Любить. Присоединяться к группам».[19] Данные по каждому студенту заносятся в общую ведомость (сводную таблицу психодиагностических данных). Первичные баллы переводятся во вторичные показатели – стены, на основании расчётов для выборки, в которую входит студенческая группа.
Анализ и обсуждение результатов. Полученные по методикам результаты анализируются каждым студентом индивидуально, согласно своим личным результатам, в соответствии с имеющейся общей интерпретацией к каждой конкретной методике. По полученным в ходе анализа вторичным показателям каждый студент оценивает степень выраженности у него исследуемых мотивов по отношению к общегрупповой норме. Результаты используются при совместной оценке проявлений свойств темперамента, характера и потребностно-мотивационной направленности личности. Полученные данные соотносятся с данными предыдущих методик, – составляется полная картина личностного профиля каждого участника комплексной диагностики.
Лабораторная работа № 12 (часть 1, часть 2). «Эмоционально-чувственная (аффективная) сфера личности» [20]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.) |