Вы решили провести викторину. С чего начать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вы решили провести викторину. С чего начать?



Начать стоит с определения цели. Ответьте для себя на вопросы:

· Для чего вы хотите провести викторину?

· Чего хотите этим добиться?

Затем следует определиться с темой, которая будет соответствовать возможностям игроков. При этом важно учитывать возраст игроков. Викторина для детей 5–6 лет будет отличаться от викторины для подростков или молодёжи. Если первым ближе сказки, животные, мультфильмы и окружающий мир, то вторым можно предложить вопросы из разных областей науки, техники, обществознания и т. д. Нужно помнить, что наше мероприятие — это праздник, а не контрольная.

Многое определяет выбор концепции (если у вас нет своей оригинальной идеи, основой может стать какая-либо телевизионная передача). Викторина может быть разовой или представлять собой цикл мероприятий.

Далее необходимо уточнить, в какой форме будут предложены вопросы (устная/письменная/с применением технических средств), а также продумать систему подсказок, которыми участник сможет воспользоваться в процессе игры.

Ещё одна задача — подготовка необходимого реквизита или иллюстративного материала для викторины: бумага, ручки и карандаши, таблички с ответами или баллами (для жюри), символы команд (для зрителей-болельщиков) и прочее.

Как организовать место для проведения викторины?

Если вы берёте за основу определённую телепередачу, то следует воспроизвести её форму с учётом ваших возможностей. Если же вас привлекает оригинальная форма мероприятия, попробуйте придумать оформление места. Самое простое — разделить зоны для участников и для болельщиков, для этого можно использовать столы, вокруг которых будут расставлены стулья для игроков и скамейки или табуретки для болельщиков.

Если вы выбираете тему, связанную с восточными сказками, вести такую викторину может Джинн, а пол желательно застелить ковром, положив на него подушки. Если тема связана с путешествиями, географией или приключениями — поставьте глобус, повесьте физическую или политическую карту, фотографии парусников, спроецируйте на потолок карту звёздного неба и т. д.

Если вы берёте тему «Быт и традиции», можно использовать музейные помещения или экспонаты, занять амбар или поляну, погрузив участников викторины в нужную атмосферу.

Если викторина письменная, подготовьте место для её размещения и оформите её наиболее актуальным для вас образом. Для этого можно использовать стенд или ролл-ап, если есть такая возможность. Помните, что текст должен быть хорошо виден участникам целевой группы, они должны иметь возможность рассмотреть всё в подробностях. Если они смогут ответить на вопросы в соседнем помещении – хорошо. Но если у участников будет место, чтобы отвечать на вопросы рядом со стендом, где размещён текст викторины (например, вы поставите здесь стол со стульями), то это будет более удобно.

Необходимо продумать, как вы будете получать ответы. Подготовьте для этих целей определённое место (ёмкость). Обратите внимание, что другие игроки не должны иметь доступа к чужим ответам. То есть нельзя поставить на стол открытую коробку для бумаги, чтобы туда каждый мог положить ответ и уйти, а потом вернуться, найти свой и дописать. Сданный письменный ответ является окончательным.

 

Вопросы для викторины

 

Прежде чем начать искать или придумывать вопросы, вспомните, что дети, в отличие от взрослых, не могут долго концентрировать внимание. Оптимальное время для проведения викторины — от 45 минут до 1 часа. Рассчитывайте количество вопросов на это время. Среднее их количество 30–45. При наличии раздаточного материала или технических средств количество вопросов можно увеличить. Всегда имейте запасные вопросы для игроков.  

Если вы планируете привлечь зрителей к игре, пока жюри (счётная комиссия, «знатоки» или «эксперты») подводит итоги или готовит информацию для оглашения, имейте вопросы и для зрителей. Несомненно, эти вопросы должны быть другого уровня и типа, то есть проще или немного из другой области этой же темы. Так вы стимулируете зрителей к участию в следующей викторине.

Постарайтесь сформулировать вопросы так, чтобы на них нельзя было ответить только «да» или «нет». В самом вопросе не должно быть подсказок, но и сильно усложнять нет смысла. Примеры открытого вопроса: «В каком месяце в году мы празднуем Новый Год?» «Какие вы знаете слова, обозначающие различные степени родства в семье?»

Следует придумать или подобрать вопросы разных уровней сложности. С простых можно начать, сложными закончить.

Источником вопросов для вас могут послужить Интернет и тематическая литература, школьные учебники, специальные пособия и многое другое.

Если у вас есть технические возможности, например, проектор, можно сделать блок фото- или видеовопросов, чтобы разнообразить виды деятельности и форму предлагаемых вопросов. Как правило, это поддерживает интерес к игре. Проецировать на экран можно заставки тематических групп, содержание вопросов, оценочный лист, если жюри ведёт его в электронном виде.

 

Подготовка игроков

 

О проведении викторины с указанием её темы нужно объявить заранее. Тему её необходимо обнародовать чтобы ваша целевая группа могла начать самостоятельную подготовку. Для этого полезно использовать разные способы: можно повесить афиши, а можно выпустить анонс на школьном радио. Вопросы, конечно, озвучивать заранее не стоит, но попросите в библиотеке подобрать книги нужных авторов, газетные и журнальные публикации, которые помогут игрокам подготовиться к мероприятию.

При необходимости для потенциальных участников можно предложить репетицию без зрителей, для которой следует составить дополнительные вопросы.

Если викторина театрализованная и будут зрители, прорепетируйте выходы и уходы, подключите технические средства и проверьте их рабочее состояние, если будете управлять ими сами, или умение игроков пользоваться вашими техническими средствами.

Постарайтесь обязательно отметить победителей. Если у вас есть ресурсы, призы могут быть серьёзными. Если же особых ресурсов нет, призы могут быть другого типа — от конфеты, тряпичной куклы или круга почёта по помещению до билета в кино или «поцелуя прекрасной дамы», размещения рейтинга победителей (с фотографиями) на стенде или сайте ДК на неделю, месяц или до следующей викторины, сертификата на бесплатное посещение мероприятий вашего учреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.006 с.)