Несколько слов о репертуаре коллектива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько слов о репертуаре коллектива



Серьёзной проблемой остается так называемый «детский» репертуар. Ведь не зря заложена фраза во всех детских фестивалях-конкурсах:
«Соответствие репертуара возрастным особенностям и уровню исполнительского мастерства участников».

Необходимо понимать, что в коллективе занимаются дети с разными
данными, более того, возможно, даже и смешанные по возрасту (т.е. есть
необходимость учитывать возрастные особенности при выборе лексического
материала).

Рекомендую выбирать сюжетно-игровые основы для постановок. Тема дружбы, невыученных уроков, героев мультфильмов понятны, близки и интересны детям, будут соответствовать их возрасту, что немаловажно. К тому же раскрыть эти темы вполне по силам простыми движениями. Это позволит скрыть недостатки в плане выученности.

Также советую в поиске идеи для номера делать упор на традиционную
культуру. Танцевальные движения народной хореографии более доступны детям для исполнения. Они уже заложены генетически, поэтому легче усваиваются
учащимися, вызывают положительные эмоции при исполнении. Традиционная
культура несёт в себе огромный выбор тем и идей для постановок.

 

Что может стать основой/идеей для будущего номера:

§ особенности костюма (крой определённой части —
          понёва, рукава, сарафан, головной убор и пр.);

§ предмет быта/интерьера;

§ фрагмент или элемент обряда/праздника;

§ игра;

§ сюжет/образ песни («Плетень», «Научи меня, мати», «Капустка»);

§ объекты декоративно-прикладного творчества (Хлудневская игрушка).

 

В погоне за танцевальной модой и в попытках завоевать детский интерес, начиная обучение с нашумевших современных стилей, руководитель рискует
сделать педагогический просчёт. Только грамотно «поставленные на ноги» дети способны овладевать различными современными пластическими течениями.

Совет: недостаток образования вполне можно компенсировать несколькими способами, ознакомиться с которыми можно ниже. Существуют положительные примеры, когда руководитель, постоянно повышающий свою квалификацию, не имея специального образования, с успехом руководит хореографическим
коллективом, более того, показывает постоянный рост результатов: это
подтверждается участием коллектива в различных конкурсах различного уровня и получением соответствующих дипломов.

 

Какими способами можно повысить свою квалификацию?

* ГБУК КО «Дом народного творчества и кино «Центральный» регулярно проводит бесплатные мастер-классы и курсы повышения квалификации, в том числе и для руководителей хореографических коллективов. Темы предлагаются всегда
разные. Важные рекомендации и большой объём материала могут предоставить опытные педагоги.

* ГБУК КО «Дом народного творчества и кино «Центральный» выпускает
методические пособия по жанрам творчества, в том числе и по хореографии. В них наиболее ёмко собраны самые полезные и стоящие методические разработки,
рекомендации. Получить их можно при личном присутствии на мероприятиях ДНТиК «Центральный» или ознакомиться на сайте.

* Книги! Огромное количество полезных книг можно найти в библиотеке и в интернет ресурсах.

* В свободном доступе огромное количество видеоуроков, мастер-классов в формате видео по всевозможным темам.

* На стадии задумки номера вполне допускается и даже будет полезным
просмотреть подобные номера в интернете. Это будет, своего рода, сбор
информации, который поможет выделить на основе увиденного свою идею для
номера (идею сюжета, игры, декораций, костюма), поможет понять, что нужно, а что не стоит включать в постановку.

Помните, самое важное в повышении квалификации — это желание и стремление самого человека к самообразованию.

Заключение

В последнее время наблюдается такая тенденция: постоянно повышается рост требований к сценической самодеятельной хореографии, исполнительскому мастерству участников, качеству балетмейстерской работы в любительских хореографических коллективах. То, что несколько лет назад было доступно только
профессиональным коллективам, сегодня с успехом исполняется любительскими ансамблями.

Именно хореографический жанр является одним из наиболее массовых и
любимых детьми видов творчества. Танцевальные занятия помогут не только
развить физические данные ребёнка, укрепить и развить силу мышц, эластичность
связок, гибкость позвоночника, подвижность суставов, выносливость, координацию работы опорно-двигательного аппарата и, в целом, сформировать навыки культуры движений. Помимо столь значимых факторов, в процессе обучения происходит
развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления). Немаловажно развитие чувства ансамблевости, ответственности за
общее дело. Приобщение к миру искусства формирует у детей эстетический вкус. Всё это в комплексе помогает гармоничному развитию и воспитанию детей.

 

 

.

В настоящее время работникам сельских клубных учреждений приходится участвовать в создании благоприятной среды для социокультурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозных сферах, в решении проблем семьи, детей своими своеобразными средствами, формами и методами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.)