Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура в социальной системе Т.Парсонса
Толкотт Парсонс: Один из ведущих американских социологов-теоретиков, культуролог, создатель теории действия и системно-функциональной школы, один из главных представителей структурно-функционального анализа в социологии. Помимо разработки общесоциологических категорий занимался анализом вопросов культуры. В работе “Социальная система” (1951) анализировал место и роль культуры в легитимном социальном порядке.
Предметом социологии Парсонс считает систему (социального) действия, которая в отличие от социального действия (действия индивида) включает в себя организованную деятельность многих людей. Система действия включает в себя подсистемы, выполняющие взаимосвязанные функции: 1) социальная подсистема (группа людей) — функцию интеграции людей; 2) культурная подсистема — воспроизводства образца поведения, используемого группой людей; 3) личностная подсистема — целедостижения; 4) поведенческий организм — функцию адаптации к внешней среде. Только культурная система дает обществу цели и идеалы, к которым стремятся в своей деятельности люди, и принципы, которые позволяют им интегрироваться в единое целое. То есть, культура выполняет центральную роль в обеспечении равновесия всей системы. Иначе говоря, культура отвечает за создание системы верований, ориентацию интересов и ценностей, наконец, формирование идеологий (универсальных для всех теоретических систем взглядов и целей), которые главным образом и способствуют наведению легитимного порядка в обществе. Происхождение культурной подсистемы: действующие лица (субъекты) в процессе коммуникации воспроизводят символические системы. Далее, эти символические системы стабилизируются, то есть становятся устойчивыми, принимаются обществом. Именно тогда и возникает культурная традиция. Культурная традиция связана с нормативной ориентацией: даже самая элементарная коммуникация невозможна без некоторой степени согласия с условностями символической системы, то есть субъекты ориентируются на общепринятый порядок символических значений. Понятие «ценности»: это элемент общепринятой символической системы, используемый в качестве стандарта для выбора из имеющихся альтернатив ориентации
Ценностная ориентация отлична от мотивационной ориентации: первая является средством для формулировки значимого аспекта выражения культурной традиции, а вторая направлена на улучшения баланса удовлетворенности/неудовлетворенности действующего лица Все ценности включают момент социального значения, так как они являются культурными, а значит и общепринятыми. 3 вида ценностных ориентаций: когнитивные (познающие, связаны с определением ситуации), оценочные (оценивание ситуации с точки зрения человека на удовлетворенность/неудовлетворенность) и моральные стандарты (то, чем субъект руководствуется исходя из культурной традиции) Понятие “культура”: Культура понимается как механизм социальной интеграции и регуляции Определение культуры из работы “О социальных системах”: “Культура обладает следующими основными функциями: во-первых, функцией передачи опыта, способствуя тем самым непрерывности общественной традиции, во-вторых, функцией обучения (не проявления генетической природы человека), в третьих, функцию объединения членов социального коллектива (культура общепринята). Таким образом, являясь, с одной стороны продуктом социальной системы, она, с другой стороны, сама регулирует систему социального взаимодействия.”
Социальная система: связана с культурной подсистемой, т.к... … невозможна без языка и без минимума стандартов культуры (эмпирическое знание, эталоны экспрессивного символизма и ценностной ориентации) функционирует при помощи ассимиляции культурных аспектов посредством интернализации (то есть вбирание в себя культурных норм путем интернализации - процесса освоения внешних структур, в результате которого они становятся внутренними регуляторами, например, действующего субъекта) 3 типа культурных уровней: 1.Системы когнитивных идей или убеждений (когнитивный интерес+ цель) 2.Системы регулятивных стандартов или экспрессивных символов (возможность удовлетворения) 3.Системы интегрированных ценностно–ориентированных стандартов(моральный аспект)
Социология музыки Т.Адорно Общая характеристика философии Т.Адорно невозможна без долгого и кропотливого разбора, а также без постоянного сопоставления его методов и его выводов с той реальностью, которую он обобщил. Как это ни странно, но Теодор Адорно не был озабочен поиском определения музыки.
В работе «Социология музыки» (1962 г.) он довольствуется пониманием музыки как искусства, выражающего дух времени. Т. Адорно не дает четкого определения «музыки»: •музыка как искусство, выражающее дух времени; •музыка - это язык, но не язык понятийный; •музыка -- это субинститут реальных процессов; •музыка как шифр социального, ибо «в музыке нет ничего такого, что сохраняло бы свое значение, не будучи истинным в социальном смысле» •Что такое социология музыки? «Познание отношений между слушателями музыки как обобществленными индивидами и самой музыкой» Задача социолога - научить людей понимать музыку, а через нее и само общество, ибо «вся общественная проблематика и вся ее сложность выражаются, в частности, в противоречиях между производством музыки и ее рецепцией обществом и даже в структуре слушания музыки как такового» Поэтому социолог должен изучать опыт рецепции, т. е. восприятия музыки современным развитым обществом.
Важно: •не подсчет аудиторий, не фиксация привычек слушателей, не формализация количественных показателей в сфере музыкального творчества, •осмысление дистанции между автономной музыкой и самим обществом. Важно:! дистанция идет не от общества, а от музыки •В эпоху расцвета любая «избранная» нация обычно уверяла, что ей и только ей одной принадлежит музыка. •Музыка действительно — всеобщий язык. Ее сходство с языком не соотнесено с нациями. Даже очень далекие друг от друга культуры способны понимать друг друга в музыке •У музыки есть национальная специфика •Социальный смысл музыки раскрывается только постепенно — он скрыт, замаскирован, когда музыка появляется перед слушателем впервые. •Как шифр социального музыку можно прочитать лишь когда «чувства» перестают поражать, занимая передний план сознания
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.) |