Метод модульного проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод модульного проектирования



Применение модульного проектирования в производстве изделий дизайна способствует унификации структурных элементов изделий. Модуль может быть законченным изделием или являться составной частью изделия, в том числе другого функ­ционального назначения.

Модуль — это исходная единица измерения, которая повторяется и уклады­вается без остатка в целостной форме (объекте).

Кратность — укладываемость модуля без остатка, позволяет собирать раз­личные формы и обеспечивает их взаимозаменяемость.

Одежда разного ассортимента обычно собирается, как из кирпичей — из уже готовых элементов. Модули могут быть одинакового размера, который выбирается в зависимо­сти от антропологии человеческого тела и оптимальных размеров готовой одежды. Модули, как правило, имеют простые геометрические формы, чтобы при со­единении получались капюшон, короткий жилет – жилет средней длины – длин­ный жилет, короткие рукава – длинные рукава. Технологически каждый модуль обрабатывается отдельно подкладкой, утеплителем, мехом изнутри или снару­жи. Главная особенность модуля в дизайне одежды — то, что он обрабатывает­ся «чисто» с лица и с изнанки. Если модули сшиты из двух материалов или из одной ткани двух цветов, то их можно переворачивать и использовать для со­ставления двухцветных или двухфактурных полос, кле­ток, простых орнаментов. Важным является выбор способа соединения простых модулей в виде квадра­тов, прямоугольников, треугольников, кругов и ром­бов. Если для соединения модулей выбираются завяз­ки, ленточки, банты, узлы, то их торчащие концы могут создать дополнительный декоративный эффект. Для того чтобы модули соединить друг с другом не­заметно, применяются крючки, «липучки», супатные застежки.

Все эти виды соединения необходимы в том случае, если применяется метод трансформации — изменения формы изделия, назначения изделия, ассортимента.

Изменение формы изделия:

1) из маленькой сде­лать большую и наоборот (например, из не длинного жилета сделать длинный). Это прием модульного свертывания и модульного развертывания;

2) из простой формы составить сложную и наоборот (на­пример, к жилету пристегнуть, привязать модули и получить длинное пальто с капюшоном, кокетка­ми, карманами, сумками и головными уборами или из простых модулей в виде квадратов, треугольни­ков и ромбов составить сложный декоративный узор, орнамент, монокомпозицию, которая органично впишется в изделие);

 3) изменяя форму, изменить назначение изделия (например, был жилет — сталопальто, т.е. верхняя одежда, и т.д.). Можно из оди­наковых модулей составлять разные изделия: жиле­ты разной длины и формы, сарафаны, юбки разной длины, блузоны, полупальто, пальто длинные с капюшонами, накладными воротниками, головные уборы, сумки и пр.

Форма модулей может быть и более сложная: в виде цветов, листьев, бабо­чек, зверей, птиц. Такие модули достаточно сложно пристегивать и отстеги­вать, но их можно соединять «наглухо», встык друг к другу, при помощи «брид» (элемент вышивки «ришелье»). Создаются красивейшие ажурные композиции, которые накладываются на лекала изделия (допустим, платья), и все фрагмен­ты сшиваются с изнанки. Из получившегося ажурного полотна можно модели­ровать вставки или целиком изделия.

Важно правильно подобрать для моделей ткань, которая позволяла бы сши­вать и выворачивать сложные фрагменты. Для этого хорошо подходят эластич­ные ткани (типа «бифлекс»), эластичный трикотаж, который не «сыплется» и хорошо держит форму.

Интересные формы получаются при моделировании из модулей семейства головных уборов или сумок.

Метод деконструкции

 

Метод деконструкции заключается в новом подходе к моделированию одеж­ды, который представляет собой свободное манипулирование формой и по­садкой изделия на фигуре. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асим­метричный крой, неровные края одежды; разрывы всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины.

Особый интерес представляет использование инверсии (от лат. inversio — перестановка) — метода проектирования «от противного», метода «переворо­та», зачастую абсурдной перестановки (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «налицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии; сумки с множеством наружных карманов, но пустые внутри; двухсторонние пальто, плащи, костюмы, жилеты, которые можно носить на обе стороны; превращение нижнего белья в верхнюю одежду; вынесение лейбла фирмы на лицевую сторону изделия и т.д. Интересно использование декора по методу инверсии: детали, выхвачен­ные из другого изделия; укрупнение декора; смешение видов и стилей декора­тивных элементов; применение их в самых неожиданных местах и т.д.

В 2000 — 2001 гг. деконструкция изменилась в сторону большего разрушения привычных комплексов одежды: блузы, майки, куртки с одним рукавом; брюки с одной штаниной; куртки только с левой или правой половиной; куртки без спинки, со съемными рукавами; половина юбки плюс одна штанина; половина юбки; жакет, переходящий в купальник, и др.

Изменились способы ношения одежды. Сказалось сильное влияние стиля «гранж»: нарочитая небрежность, наслоение вещей с разной длиной.

Кроме того, разрушается привычный классический ансамбль «жакет — юбка — блузка». К классическому пиджаку вместо юбки предлагается «пачка» бельевого стиля, жакет плюс шорты, пиджак с галстуком плюс трусы, жи­лет, футболка плюс шорты, съемные рукава с плечевым поясом, разделение пиджака на две разные половины.

Таким образом, деконструкция стала отличительной чертой дизайна конца 1990-х гг. и начала XXI в., часто применяемым приемом проектирования одеж­ды. Она обусловила более свободное отношение к посадке одежды на фигуре, наличие заминов, пространства воздуха между тканью и телом, что сделало одежду более комфортной. Кроме того, деконструкция предложила разруше­ние устойчивых комплексов классического костюма и новые способы ноше­ния одежды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.006 с.)