Предложение страховых услуг на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение страховых услуг на рынке



Задача 3.4. На основе информации, представленной в табл. 3.18[15], проанализируйте показатели собранных страховых премий, осуществите расчеты и сделайте выводы.

Таблица 3.18

Показатели собранных страховых премий, млн руб.

Страховые премии Год 1 Год 2 Год 3 Год 4 Год 5 Год 6 Год 7
всего 170 074,1 291 174,3 329 877,8 446 791,0 470 525,7 506 151,1 614 001,9
в том числе по договорам добровольного страхования 138 650,5 249 001,6 267 623,1 343 185,7 315 194,9 303 741,1 340 692,2
в том числе по договорам, заключенным за счет средств граждан 83 432,1 158 374,4 148 325,4 130 663,3 138 333,7 99 022,4 118 365,1

1. Оцените по данным о величине страховых премий: какова доля страховых услуг, предоставленных по договорам добровольного страхования, в общем объеме страховых услуг? какова динамика данного показателя?

2. Оцените по данным о величине страховых премий: какова доля страховых услуг, предоставленных в рамках обязательного страхования, в общем объеме страховых услуг? какова динамика данного показателя?

3. Оцените по данным о величине страховых премий: какова доля страховых услуг, предоставленных по договорам, заключенным за счет средств граждан, в общем объеме страховых услуг? какова динамика данного показателя?

4. Оцените по данным о величине страховых премий: какова доля страховых услуг, предоставленных по договорам, заключенным за счет средств юридических лиц, в общем объеме страховых услуг? какова динамика данного показателя?

5. Какие факторы могут влиять на динамику рассчитанных показателей?

Доли страховых услуг, перечисленные в п. 1—4, представьте в таблице по годам.

 

Задача 3.5. По данным страховой компании «А» (табл. 3.19) рассчитайте и представьте в таблице:

1) общую величину собранной страховой премии по договорам добровольного и обязательного страхования;

2) удельный вес каждого вида страховых услуг в общей сумме страховой премии;

Таблица 3.18

Исходные данные для задачи 3.5

Показатель Величина выплат, тыс. руб. доля, %
Страховые премии — всего    
Страховые премии по договорам добровольного страхования — всего, в том числе:    
страхование на случай смерти, дожития до пенсионного возраста или срока либо наступления иного события 0  
с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика 0  
пенсионное страхование 0  
страхование от несчастных случаев 72 757  
медицинское страхование 3 540 060  
страхование средств наземного транспорта, кроме средств железнодорожного транспорта 10 580 533  
страхование средств железнодорожного транспорта 68 766  
страхование средств воздушного транспорта 648 021  
страхование средств водного транспорта 462 124  
страхование грузов 404 346  
сельскохозяйственное страхование 257 908  
страхование иного имущества юридических лиц и граждан 3 944 867  
страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 357 959  
страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта 0  
страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта 318 669  
страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта 405 527  
страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты 96 187  
страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору 1778  
иные виды страхования ответственности 521 420  
страхование предпринимательских и финансовых рисков 266 717  
Страховые премии по договорам обязательного страхования — всего, в том числе: 3 306 230  
обязательное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) 0  
обязательное государственное страхование работников налоговых органов 0  
обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц 0  
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств 3 301 458  
обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна 4772  
обязательное медицинское страхование 0  

Ответьте на вопросы:

1. Какие страховые продукты являются преобладающими в портфеле страховой компании?

2. Какие виды страхования не охвачены страховыми услугами данного страховщика?

3. На какие сегменты потребителей ориентированы услуги данного страховщика?

4. Какие сегменты потенциальных клиентов не охвачены страховыми услугами?

Кейсы

Кейс 3.1. Оценка возможностей разработки нового страхового продукта[16].

На российском рынке формируется система гарантий завершения кинопроектов (completion bonds), призванная обезопасить инвесторов, желающих вложиться в киноиндустрию.

Данный инструмент способствует защите инвесторов и снижению риска инвестиций. Вкладывая деньги в кинопроект, инвестор должен знать, что продукт будет завершен и готов к продаже. А компания, которая занимается completion bonds, гарантирует завершение проекта в срок и в рамках бюджета.

В компаниях, специализирующихся на гарантиях окончания кинопроизводства, работают эксперты в соответствующей индустрии, как правило, экс-продюсеры, которые хорошо знакомы с тонкостями рынка и способны контролировать весь ход производства: соблюдение графика съемок, работу актеров, корректность использования бюджета и соответствие качества материала затраченным средствам. Такие компании обладают достаточно большими полномочиями, вплоть до замены продюсера, если он не справляется, режиссера или даже всей группы.

Стоимость работы самой компании, обеспечивающей сompletion bonds, повышает общую смету примерно на 2—3%. При этом определенные типы рисков покрываются профессиональными страховщиками: именно они отвечают за страхование жизни актеров, компенсации в случае потери жизнеспособности и поломок техники и подобное. Все прочие риски, связанные с управлением кинопроектом, попадают в компетенцию компании, ведающей completion bonds.

Задание. Ответьте на вопросы:

1. Какие имущественные интересы возникают в процессе осуществления кинопроекта?

2. Какие риски могут сопровождать реализацию кинопроекта?

3. Каковы возможные исключения из страхового покрытия при формировании рисковой части данной страховой услуги?

4. Какими могут быть варианты дополнительных услуг, позволяющих индивидуализировать подход к клиенту-представителю киноиндустрии.

5. Какие каналы продаж могут быть использованы для продвижения услуги по страхованию рисков кинопроекта?

Кейс 3.2. Оценка перспектив развития страховых продуктов[17].

В 2011 г. российский страховой рынок достиг докризисных темпов роста. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», наибольший вклад в рост рынка внесли страхование автокаско, ОСАГО, страхование от несчастных случаев, страхование жизни (в основном связанное с ипотекой). Также отмечается восстановление надежности российских страховщиков, о чем свидетельствует снижение усредненного показателя комбинированного коэффициента убыточности (нетто) ниже порогового стопроцентного уровня. С другой стороны, показать более высокие результаты рынку помешало ужесточение условий банковского кредитования (приведшее к сокращению сборов автокаско), а также лишение лицензий некоторых средних и даже крупных страховых компаний, проводивших активную демпинговую политику в период кризиса.

Несмотря на растущую динамику, российский страховой рынок переживает непростые времена. По мнению экспертов рынка, изменение стандартов пруденциального регулирования, увеличение капитала и проблемы рынка автострахования явились серьезными испытаниями для участников страхового рынка. Необходимость решения комплексных задач по предложению системных продуктов может подтолкнуть рынок к развитию имущественных и финансовых видов страхования, а также к объединению страховых компаний с крупными финансовыми или промышленными холдингами.

По мнению экспертов, вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) нейтрально для российского страхового сектора, к тому же отечественный рынок будет открыт для филиалов иностранных страховщиков только через 9 лет. Правда, и по прошествии этого времени массового прихода иностранцев ожидать не следует, так как условия открытия филиалов будут достаточно жесткими. Финансовые проблемы западных рынков также не способствуют увеличению присутствия на российском рынке, где страховые продукты востребованы в очень ограниченном перечне.

Задание. Ответьте на вопросы:

1. Какие продукты являются локомотивами развития страхового рынка РФ? В чем причина такого положения?

2. Каковы тенденции страхового рынка и возможные сегменты появления новых страховых продуктов?

3. Какие тенденции рынка способствуют, а какие — препятствуют появлению новых страховых продуктов?

4. Какие страховые продукты могут стать перспективными для рынка в ближайшем будущем?

5. Каково влияние вступления России в ВТО на конкурентную среду на национальном страховом рынке РФ?

Кейс 3.3. Оценка предложений страховых услуг иностранной страховой компанией[18].

Страховая компания (СК) «N» отмечает достаточно высокую прибыльность от операций в России при относительно скромных сборах. Доля страхования в ВВП РФ в настоящее время невелика (около 2,3—2,5%), но это лишь указывает на потенциал роста страны. При этом специфическими особенностями страхового рынка России являются:

· очень крупная и развитая промышленная база;

· рост класса средних предпринимателей;

· по сравнению с другими развивающимися странами в России самый большой средний класс в абсолютном выражении (в России есть примерно 35—40 млн домохозяйств, доход которых превышает 15 тыс. долл. в год).

Развитие бизнеса СК «N» в России предполагает активное продвижение страховых решений для среднего бизнеса. Также в качестве одного из направлений рассматривается страхование частных лиц с определенным уровнем дохода, для которых характерен более комплексный подход к страхованию. Есть планы по расширению дистрибьюторской сети — предполагается удвоить агентскую сеть в два раза до 2014 г., в основном в Москве и Санкт-Петербурге.

В настоящее время стремительно развивается банкострахование. Поэтому планируется расширение партнерства с банками с целью продажи страховых программ их клиентам с использованием розничных каналов дистрибуции. Планируется использовать два способа расширения сотрудничества с банками: предлагать больше продуктов клиентам банка либо работать с большим количеством банков. Сейчас среди партнеров СК «N» крупнейшие отечественные банки и иностранные банки, представленные на рынке РФ.

Через банки активно продается страхование от несчастных случаев. Кроме того, один из ключевых продуктов, который интересует в большей степени банки, — это защита их клиентов от мошеннических операций с пластиковыми картами.

Задание. Ответьте на вопросы:

1. Какими чертами можно охарактеризовать наиболее предпочтительные клиентские сегменты для СК «N»?

2. Каковы возможные причины ориентации на данные сегменты?

3. Какие страховые продукты являются наиболее перспективными с точки зрения СК «N»? Почему (сформулируйте предположения)?

4. Какова позиция СК «N» по внедрению комплексных продуктов? Почему (сформулируйте предположения)?

5. Каковы направления дистрибьюторской политики СК «N»?

6. В чем заключаются причины выбора приоритетных методов и каналов продаж?

Тесты

Вопрос 1. Страховая услуга — это:

1) особая сфера экономических отношений по поводу предоставления временно свободных денежных средств на условиях возвратности, срочности, платности;

2) формирование целевых фондов денежных средств, предназначенных для компенсации ущерба в результате перерывов в финансово-хозяйственной деятельности;

3) гарантия денежной компенсации ущерба (убытка) страхователя при наступлении страхового случая в границах, предусмотренных договором страхования;

4) система государственного гарантирования защиты прав потребителей услуг на финансовом рынке.

Вопрос 2. К особенностям страховой услуги относятся:

1) вероятностный характер получения компенсационной выплаты;

2) обязательное наличие трех сторон договора — страховщик, страхователь, выгодоприобретатель;

3) приоритет международного права над национальным при обороте услуг;

4) законодательно установленная минимальная величина компенсационной выплаты.

Вопрос 3. Особенностями страховой услуги являются:

1) законодательно установленная максимальная величина компенсационной выплаты для всех видов страхования;

2) обязательное наличие посредника при продаже услуги;

3) обязательное оформление договором, соответствующим законодательству;

4) отсутствие законодательных требований к продавцам и посредникам при продаже страховых услуг.

Вопрос 4. В состав страховой услуги входят:

1) нетто-ставка и нагрузка;

2) рисковая часть и дополнительные услуги;

3) рисковая премия и рисковая надбавка;

4) страховые резервы и гарантийный фонд.

Вопрос 5. Технические характеристики страховой услуги — это:

1) используемые актуарные расчеты;

2) комплексы аппаратных и программных средств автоматизации деятельности страховой компании;

3) тарифные таблицы и таблицы поправочных коэффициентов для отдельных объектов страхования;

4) описания рисков и объектов страхования.

Вопрос 6. Предоставление дополнительных услуг в составе страховой услуги позволяет:

1) стандартизировать документооборот страховщика;

2) учесть индивидуальные потребности страхователя;

3) понизить конкурентоспособность страховщика;

4) соответствовать требованиям международного страхового законодательства.

Вопрос 7. Классификация страховой услуги по объектам учитывает:

1) исторический период возникновения того или иного вида страхования;

2) форму предоставления страховой услуги;

3) порядок заключения договора страхования;

4) конкретный объект и предмет страхования.

Вопрос 8. Характер потребления страховой услуги:

1) добровольный и обязательный (принудительный);

2) прямой и косвенный;

3) ретроактивный;

4) регрессный.

Вопрос 9. Страховой продукт — это:

1) объект статистического учета деятельности страховщика;

2) предмет регулирования со стороны государственного органа страхового надзора;

3) готовая к реализации страховая услуга, оформленная необходимым пакетом документов;

4) специальная форма договора страхования.

Вопрос 10. В состав страхового продукта входят:

1) ядро (базовая ставка страхового тарифа) и оболочка (система скидок и надбавок к базовой тарифной ставке);

2) ядро (предоставление страховой защиты) и оболочка (оформление страховой защиты, сопутствующие услуги);

3) ядро (максимальная ставка страхового тарифа) и франшиза;

4) ядро (расходы на ведение дела страховщика) и оболочка (комиссионное вознаграждение посредника).

3.5. Контрольные вопросы и задания

1. Укажите обязательные и дополнительные элементы страховой услуги.

2. В чем заключаются основные цели изучения страхового рынка для формирования конкурентной стратегии страховщика?

3. Каковы основные направления исследования конкурентной среды страхового рынка с позиций предоставления страховых услуг?

4. В чем специфика технических, юридических, экономических и сервисных характеристик страховой услуги?

5. Чем может быть обусловлена необходимость проведения индивидуального андеррайтинга при предоставлении страховой услуги (ответ на материале анализа страхового продукта)?

6. Поясните понятие «исключение из страхового покрытия».

7. В чем состоят отличия простых, комбинированных, «коробочных», «зонтичных» продуктов и продуктов с покрытием «от всех рисков»?

8. Какими могут быть варианты страхового покрытия в продуктовой линейке (ответ на материале анализа продуктовых линеек)?

9. В чем могут состоять ограничения для заключения договора страхования (ответ на материале анализа продуктовых линеек)?

10. В чем могут заключаться конкурентные преимущества страховых продуктов в линейке (ответ на материале анализа продуктов и продуктовых линеек)?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.044 с.)