Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность



Сентябрь-2 неделя

Основная часть

Примечание

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Тема: «Кладовая природы. Труд людей осенью.»

Цель: обобщить и расширять знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах

Понедельник 10  сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Дидактическая игра «Чем отличаются пей­зажи».

Краткое содержание:

детям предлагаются 2 картинки на осеннюю тему с 10 отличиями. Дети должны найти как можно больше отли­чий.

2.Беседа о жизни птиц осенью по

 в о п р осам:

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)

- Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, ули­ки, журавли.)

-Почему птиц называют перелетными?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

-Почему улетают птицы?

- Кто ведет птиц? (Вожак.)

- Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)

- Какие птицы нашего края первыми улета­ют в теплые края?

 Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых - они и улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете, почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

1.Составление рассказа по теме: «Дары природы»

1.Загадывание загадки:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя /огород

3.Беседа по в о п р о с а м: «У кого, ребята,  у бабушки есть огород? Что выращивают ваши семьи на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды?».

 

1. 1.Эстафета «Овощи и фрукты

2. 2.Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

3.

 

Организованная образовательная деятельность

 

1. Познание / диагностика/

Опыты и эксперименты / диагностика/

Физическое развитие

/По плану инструктора физкультуры / диагностика/

Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

1. Наблюдение за связью явлений в природе. (28, с.81) Цель:

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь, изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха)

2.Дидактическая игра «Вспомни разные слова» Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

3.Знакомство с приметами: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий; если во время грозы слышится раскаты грома, жди затяжного ненастья.

4. Чтение стихотворения И. Мазнина:

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес,

И все чаще прячется во мгле

Солнце, охладевшее к земле.

5.Кавказская народная игра «Перетягивание»

Цель: развивать силу, ловкость.

6.Труд на участке: работа трудового десанта по лечению деревьев.

Цель: закрепить умение оказывать помощь деревьям и кустарникам.

7. Игры с мячом.

 

Физическое развитие

/По плану инструктора физкультуры/ / диагностика/

3.К/з педагог- психолог / диагностика/ (10.10-10.35)

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1.Наблюдение за дождевыми червями.

Цели: продолжать знакомить с особенно­стями строения и поведения подземных оби­тателей; показать их приспособление к жиз­ни в почвенной среде.

Краткое содержание:

воспитатель предлага­ет детям после дождя найти дождевого чер­вя, понаблюдать за ним. Дополнить знания о нем: дождевые черви питаются отмершими частями растений. Они их заглатывают вме­сте с почвой, извлекают из них необходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из кишечника обогащенную слизистыми вы­делениями непереваренную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаг и.

2.Дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Краткое содержание:

воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, пото­му что...», «Дети надели панамы, потому что...», «Идет сильный снег потому, что наступила...».

3. Знакомство с приметами: гром в сентябре - теплая осень; в сентябре много тенетников -

к долгой, сухой осени

4.Русская на­родная игра «Пчелки и лас­точка».

Цель: разви­вать ловкость, быстроту движе­ния.

Физическое развитие

/По плану инструктора физкультуры/ / диагностика/

 

Подготовка к прогулке. Прогулка.

 

1.Наблюдение за долготой дня

.Цель: продолжать устанавливать связь ме­жду высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха.

Краткое содержание: наблюдения прово­дятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Дети по тени от столба и по освещенности определенного предмета-ориентира (напри­мер, отдельно растущего дерева или куста) ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течение двух недель, они заметят существенные измене­ния: солнце уже не поднимается высоко, как поднималось летом. Дети делают вывод, что путь солнца укорачивается, день уменьшается

2.Подвижная игра «Перелет птиц».

Краткое содержание: на одном конце площадки находятся дети. Это - «птицы».

На другом конце площадки - деревья, на ко­торые можно «залететь» (гимнастическая стенка, автопокрышки, бум). По сигналу воспитателя «Птицы полетели!» дети, взма­хивая руками, разбегаются по всей площадке. На следующий сигнал «Буря началась!» дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет «Буря прекра­тилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы» продолжают свой полет).

3.Знакомство с приметами: багровые зори - к ветру; солнце в туман садится - к дождю.

4.Занятия с инструктором физкультуры

Сентябрь-2 неделя

Основная часть

Примечание

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.99.7 (0.013 с.)