Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Сообщение темы урока, целей, задач.
1. Беседа с классом. – Какая наука изучает законы языка? – Из каких разделов состоит грамматика? – Что изучает морфология? – Какие части речи относятся к самостоятельным, какие – к служебным? – Что изучается в синтаксисе? – Синтаксис какого предложения мы изучали в 8 классе? – Что такое пунктуация? 2. Анализ упр. 1, с. 8 учебного пособия, работа с таблицей. Задание. Выпишите отдельно признаки устной и признаки письменной речи. 3. Повторение сведений о монологе и диалоге. 1) Что такое диалог? Диалог (в переводе с греческого – разговор, беседа) – это разговор двух или нескольких человек на одну тему. Диалог отличается от прямой речи тем, что он не вводится в текст словами автора. Для диалога характерны краткие высказывания (реплики), преобладание простых предложений. Большую роль в диалоге играют интонация, внеречевые средства (мимика, жесты). На письме реплика каждого собеседника пишется с красной строки, перед ней ставится тире. 2) Составьте небольшой диалог на тему «Первое сентября». 3) Что такое монолог? Монолог (в переводе с греческого – один, речь) – это ряд высказываний на определенную тему, речь одного лица, адресованная одному или нескольким лицам. В отличие от диалога, монологическая речь характеризуется развернутостью, наличием распространенных синтаксических конструкций. Например: «Подумать только, как быстро летит время! Не успел я оглянуться, как каникулы кончились и пришла пора идти в школу. Целое лето я только и делал, что бегал по улицам да играл в футбол, а о книжках даже позабыл думать. То есть я читал иногда книжки, только не учебные, а какие-нибудь сказки или рассказы, а так чтоб позаниматься по русскому языку или по арифметике – этого не было. По русскому я и так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу на лето по арифметике, но потом пожалела и перевела в четвертый класс так, без работы». (Н. Носов) III. Зрительный диктант. Выполнение упр. 13, с. 10. IV. Самостоятельная работа. Выполнение упр. 7, 8, с. 8–9. Подготовить устное сообщение на тему: «Сравнительная характеристика устной и письменной речи». V. Итог урока. Домашнее задание. § 1, 2.
Подготовить монологическое высказывание на тему: «Почему так важен сегодня Интернет для российского образования». Урок 5 Тема: Развитие речи. СТИЛИ РЕЧИ Цели: систематизировать изученный материал о стилях речи; научить девятиклассников различать разные стили речи, определять их жанры, функционально-смысловой тип, характерный для стиля речи, создавать собственное высказывание, учитывая ситуацию общения, упражнять учащихся использовать характерные для каждого стиля речи изобразительно-выразительные средства языка. Ход урока I. Организационный момент. II. Слово учителя. – Что такое стилистика? Это особый раздел науки – лингвистики, которая изучает стили и стилистические ресурсы. – Что такое стили? Это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения и основными функциями языка. – Какие же существуют сферы общения, или речевые ситуации? 1. Бытовая сфера. 2. Научная сфера. 3. Правовая сфера. 4. Сфера политики. 5. Сфера искусства. – Каковы функции языка? 1. Общение. 2. Сообщение. 3. Воздействие. Разновидности стилей, выделяемые в зависимости от речевых ситуаций и функций языка: 1. Разговорный стиль используется в бытовой сфере и выполняет функцию общения, реже – сообщения. 2. Научный стиль – сфера науки, функция сообщения. 3. Официально-деловой стиль – сфера права, функция сообщения. 4. Публицистический стиль – сфера политики, искусства, функции сообщения и воздействия. 5. Художественный стиль – сфера искусства, функция эмоционального воздействия. III. Работа в группах. Задание.Определить стиль речи, охарактеризовать языковые средства, назвать сферу употребления, функции. 1-я группа. «За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег – это папа готовился к рыбной ловле… И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил все свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки – нет рыбы». (А. Яшин.) 2-я группа. «Наиболее важными хозяйственно-биологическими признаками сортов являются: стойкость к условиям произрастания (к климату, почве, вредителям и болезням), долговечность, транспортабельность и длительность хранения». (Г. Фетисов.)
3-я группа. Штормовое предупреждение. К берегам Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве поднялся на 162 см. Всем организациям, расположенным в затопляемой зоне, принять необходимые меры при возможном затоплении. (Росгидрометцентр.) 4-я группа. «Сегодня не надо гадать, «чей стон раздается над великою русской рекой». То стонет сама Волга, изрытая вдоль и поперек, больная с рассольной водой, перетянутая плотинами гидростанций, распухшая от водохранилищ с убывающим год от года знаменитым рыбным богатством. Глядя на Волгу, особенно хорошо понимаешь цену нашей цивилизации – тех благ, которыми человека заманили, как неразумное дитя, заменили ему радость бытия радостью эгоистических побед и достижений. Кажется, побеждено все, что можно было, даже душа, даже будущее; все больше горечь, как пепел из заводских труб, гнетет нам сердце…» (В. Распутин.) 5-я группа. «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (А. Чехов.) IV. Самостоятельная работа с теоретическим материалом. Задание. Составить простой план § 3. V. Итог урока. Домашнее задание. § 3, упр. 23. Урок 6 Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Лексическая работа по вариантам. Задание: расставить ударения в следующих словах: I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель. II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод. Объяснить лексическое значение слов: I вариант – диспансер; II вариант – языковое явление.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.201.93 (0.008 с.) |