Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К непосредственным формам относятся:
просьба в адрес собеседника -это побуждающее обращение, призывающее удовлетворить потребности, нужды и желания. Просьба окрашивается мягкими интонациями и инструментуется как внутренняя потребность педагога. Традиционная парадигма этой формы — «Прошу вас…» («Прошу вас, приглушите немного звук приемника», «Прошу вас, проследите за логикой моего рассказа»). совет -мнение по поводу того, как следует поступать, что сделать, что сказать. К использованию этой формы прибегают в тех случаях, когда требуется более открытое, чем в просьбе, указание, но оно все же несет в себе скорее характер наставничества, нежели принуждения: один из собеседников лучше разбирается в обсуждаемом вопросе, поэтому он советует. Точка зрения советчика может быть либо принята, либо отвергнута. Исходя из этого, парадигмой совета служит фраза: «Я бы посоветовал вам…». Присутствие частицы «бы» реализует право на сомнение и выработку индивидуального решения. «Я бы посоветовал вам не солить суп» — а человек попробовал и посолил. рекомендация- аргументированное пожелание, используемое в тех случаях, когда необходимо обосновать для ребенка значение той или иной безусловной нормы, правила. Для усиления рекомендательного воздействия часто используется иллюстрация описательного характера или личный пример. В случае острой необходимости рекомендация может высказываться как настоятельное требование, не допускающее сомнений и вызывающее быстрое ответное действие. Примерная формула рекомендации может быть представлена фразой: «Я рекомендую (я настоятельно рекомендую) вам… потому что…» Например: «Накануне выпускного сочинения я рекомендую вам побывать на природе, потому что общение с ней благотворно влияет на психическое самочувствие и создает поэтический настрой, столь необходимый для творчества». деловое распоряжение -забота о надлежащем обустройстве, соответствующем, по назначени и во времени, использовании чего-либо, выполнении в срок. Деловое распоряжение инструментуется как волевое усилие в интересах дела и поэтому ограничивает альтернативные вариации способов исполнения.Форма обращения при этом должна быть этически выдержанной, с сохранением вежливого и уважительного тона, что обеспечивает равные права всех участников дела. Например: «Пожалуйста, откройте тетради», «Пожалуйста, включите свет», «Напоминаю, что завтра мы выполняем проверочную работу. Пожалуйста, обратите еще раз внимание на решение задач данного типа»;
приказ -официальное, обязательное для исполнения распоряжение человека, обладающего властью, наделенного соответствующими полномочиями. Лаконичность приказа достигается использованием неопределенной формы глагола: «Отдать…», «Получить…», «Исполнить…», «Уволить…», «Принять…» и т.п. Приказ является наиболее жесткой формой предъявления требования и используется педагогом при общении с детьми в исключительных случаях, когда необходимо пресечь какое-либо асоциальное действие ребенка, предъявив ему норму в высоком социальном значении. Опосредованные вербальные формы трансляции еще более многообразны и индивидуальны, а спектр их применения и использования безграничен. рассказ -небольшое словесное изложение каких-либо событий. Содержанием рассказа могут стать события реальной жизни, фрагменты художественных произведений, сказок, журнальных или газетных статей. аналогия -указание на сходство, подобие в чем-либо явлений, предметов, понятий, поведения и отношения детей. Парадигмами аналогии могут стать фразы: «Мне это напоминает….», «В таких случаях мне вспоминается…» и т. п. вопрос -обращение с целью инициирования работомысли и получения информации. Этой формой пользуются в тех случаях, когда ребенок сам способен дать отчет в содеянном, оценить и сравнить свое отношение и поведение с нормой. При этом педагог напрямую апеллирует к детям: «Как вы считаете…», «Что вы сами думаете…», «Как, по-вашему…», «Как бы вы поступили на моем месте?»; удивление -ответная эмоциональная реакция педагога на неожиданное поведение ученика, побуждающая его к переосмыслению своей позиции.Возможные парадигмы удивления: «Я не могу поверить…», «Разве такое возможно…», «Вы и сами усомнились бы в реальности…»; намек — тонкое указание, способствующее самостоятельной догадке. Из невербальных форм предъявления требования можно выделить три основные, каждая из которых выступает как отдельный вид, но в реальном акте воздействия сливаются воедино и дополняют, усиливая влияние, вербальную трансляцию:
пауза — выжидательная позиция педагога, выражаемая в непродолжительной приостановке речи. Производится с целью привлечения внимания, для усиления акцента, предоставления возможности самостоятельной регуляции состояния и поведения. мимика- движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние. Мимически можно изобразить различные состояния, от гнева до радости, но вместе с этим можно передать и информацию одобрительного или осуждающего характера, а следовательно, выразить требование. пластика -движения, жесты и поза, информирующие о состоянии и отношении в процессе общения. 1. Требование должно доводиться до логического конца. О предъявленном требовании нельзя забывать или отказываться от него, видя сопротивление детей предъявляемой норме. Иначе у детей сформируется негативное отношение к требованию педагога и к нему самому. 2. Инструктивность требования может непосредственно указывать на последовательность действий, а может выражаться намеком. Дать инструкцию – значит заинтересовать в получении результата, обозначить средства и совокупность операций по достижению цели. Четкая инструкция должна обязательно соответствовать уровню развития ребенка. 3. Учет индивидуальности ребенка, т.е. планирование воспитательной работы исходя из личных интересов ребенка без сравнения с другими детьми. 4. Учет психического состояния. При увлеченности игрой и т.п. дети могут отказаться от выполнения требования. В этом случает необходимо включить детей в такую деятельность по выполнению нормы, которая бы являлась логичным продолжением того, чем они сейчас заняты. 5. Позитивная направленность при обращении к детям, оптимистичность настроения. 6. Занимательность форм деятельности, что снимает напряжение. 7. Соблюдение педагогического такта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.) |