Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология решения педагогических задач
1) общая характеристика образовательно-воспитательной системы: а)характеристика социальной среды, в которой находится педагогическая система:благоприятные и неблагоприятные условия вокруг школы или учреждения;положительное и отрицательное влияние взрослого окружения на детей и молодежь;наличие региональных, национальных, религиозных традиций, формирующих нравственный микроклимат среды; б)характеристика педагогической системы, которая изучает:форму организации системы (класс, учебная группа, кружок и т.д.);возрастной и половой состав;формальных и неформальных лидеров;оценку степени сплоченности и воспитанности групп и коллектива; 2) диагностический анализ поступков объектов воздействия:психологические особенности школьников, других людей, их состояние в момент взаимодействия;конкретные социально-психологические причины, вызвавшие их состояние и поступки;анализ и диагностика поступков всех участников педагогической ситуации осуществляется по следующей схеме: 3) диагностический анализ личности субъектов воздействия:определение порядка ответственности и значимости;определение субъектов непреднамеренного педагогического действия, которые, действуя стихийно, влияют положительно или отрицательно на ход педагогического процесса;осуществление психолого-педагогической диагностики субъектов педагогического воздействия по сформированным у них навыкам и умениям психолого-педагогической деятельности;обобщение диагностических решений в характеристиках:умелые - неумелые действия, действия частично правильные и частично неправильные; 4) качественная характеристика отношений между воспитателем и воспитуемыми:отношения, сложившиеся между воспитателем и воспитуемыми;отношения, сложившиеся между воспитателем и группой воспитуемых;характеристика социально-гражданских, дидактических и неформальных доверительных отношений между воспитателем и воспитуемыми;главные линии взаимоотношений в педагогической системе и их роль для решения возникших задач; 5) определение всех существенных исходных условий и содержания проблемы педагогической задачи, ее формулировка в целом:уяснение совокупности имеющихся сведений об объективных и субъективных условиях ситуации;конкретизация благоприятных и неблагоприятных условий для решения задачи;определение проблемы задачи;формулировка задачи в целом (цели, условия и необходимые действия для ее решения);
6) планирование и осуществление предложенного варианта решения педагогической задачи: а) выбор способа достижения цели и планирование деятельности педагогов:определение конкретного содержания воспитания;выбор видов деятельности воспитателей и воспитуемых;выбор организационных форм работы;определение конкретных сроков проведения тех или иных мероприятий по порядку; б) составление окончательного плана решения задачи; в) осуществление плана решения задачи на практике.
13. Технология педагогического требования Педагогическое требование -это предъявление ребенку в процессе воспитания социально-культурной нормы отношения и поведения. В этом определении категория «отношение» не случайно стоит на первом месте: именно отношение воспитанника к социально-культурной ценности, предстающей перед ним в момент взаимодействия с учителем, должно стать объектом педагогического влияния при транслировании требования. Формы трансляции требования разнообразны; условно могут быть выделены две большие группы: вербальные формы, для осуществления которых используется речь, и невербальные, которые служат для усиления эмоционального восприятия предъявленных в словесной форме требований. Среди вербальных форм, в свою очередь, можно выделить непосредственные и опосредованные. В непосредственных формах требование предъявляется открыто, в нем явно и недвусмысленно указывается само правило и содержание деятельности по его выполнению. Пользуясь ими, педагог должен учитывать психическое состояние ребенка и в зависимости от этого избирать эмоционально благоприятный и, с точки зрения волевого усилия, щадящий способ воздействия.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.005 с.) |