Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.7. Педагогические технологии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1)Понятие педагогической технологии обучения Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. 2)Классификация современных педагогических технологий Классификация технологий обучения, предложенная Г.К. Селевко является наиболее полной, поскольку она опирается на целостный процесс обучения. Ученый-исследователь выделяет несколько обобщенных групп педагогических технологий по следующим психолого-педагогическим основаниям: 1. По уровню применения – общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии; 2. По философской основе – материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные, прагматические и экзистенциалистические, свободного воспитания и принуждения; 3. По ведущему фактору психологического развития – биогенные (развитие психики определяет наследственность), социогенные (развитие личности зависит от её социального опыта и обучения), психогенные (развитие зависит от собственной активности личности), идеалистические (предполагает нематериальное происхождение личности и её качеств); 4. По научной концепции усвоения опыта – ассоциативно-рефлекторные, развивающие, гештальт-технологии, суггестивные, бихевиористские, интериоризаторские, нейролингвистического программирования и др. 5. По ориентации на личностные структуры – информационные (формирование знаний, умений и навыков по предметам - ЗУН), операционные (формирование способов умственных действий - СУД), эмоционально-художественные и эмоционально- нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ), эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы - ДПС); 6. По характеру содержания и структуры называют технологии – обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии (строятся на одной ведущей идее), комплексные (политехнологии) и проникающие (элементы одних технологий включаются в другие технологии и активируют их).
1. Обзор педагогических технологий обучения. Информационные технологии обучения, Метод проектов, Игровые технологии, Технология деятельностного метода, Групповое обучение. Контрольная работа, 2 сессия Типовые вопросы и задания 1) Права участников образовательного процесса: родители (законные представители). Права родителей. Родители имеют право: - защищать права и законные интересы детей, выступать перед физическими лицами, в том числе в судах, их законными представителями без оформления специальных полномочий; - на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования; - на выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях; - на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования; - на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства; - на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; - на участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети; - на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей; - на перевод ребенка, получающего образование в семье, для продолжения образования в общеобразовательном учреждении при положительной аттестации; - выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе; - обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями; - на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
- на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав; - проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений (ограничения возможны только в случае наличия угрозы жизни или здоровью ребенка). Родители обязаны: - обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию; - обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении; - выполнять Устав общеобразовательного учреждении; - не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя; - обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка; - содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке). За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность. Какие административные наказания могут применяться к родителям? Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф): - в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей; - за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача; - за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; - за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений. В каких случаях родители несут уголовную ответственность? В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей: - за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом; - за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ; - за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; - за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением; - за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей. - Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?
Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил. Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет). - Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет? Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества. - Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах? Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они: - уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов; - злоупотребляют родительскими правами; - жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность; - совершили преступление против жизни или здоровья супруга. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления. С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него. - Что влечет за собой лишение родительских прав? Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка. - Можно ли восстановить родительские права? Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах. - Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей? Уставы и вся указанная информация должна быть вывешена в школе и любом другом учебном учреждении. - Что такое семейное образование? Какие права и обязанности имеют родители при выборе этой формы образования? Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование - организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения. Родители (законные представители) имеют следующие обязанности: - заключить договор с образовательным учреждением; - определить организационную форму семейного образования; - обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ; - подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Права родителей (законных представителей):
- ознакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение; - ознакомиться с личной карточкой обучающегося; - получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения; - получить в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; - осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребенка; - получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении; - получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста; - продолжить образование ребенка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении. 2) методам контроля и самоконтроля (Ю.К. Бабанский) мотивации:
Сводная (обобщающая) таблица Тема 2.3. Содержание образования Таблица «Теории отбора содержания образования»
1. Список литературы по теме (автор, название, издание, год): не менее 5 (с указанием локализации – библиотека университета, ЭБС, внешний сайт).
2. Выписать определение понятий «технология обучения», «методика обучения». Оформите ответ в таблицу.
3. Характеристика двух технологий (на выбор) с обоснованием преимуществ и недостатков. 4. Ознакомьтесь с произведениями А.С. Макаренко. Выпишите рекомендации по овладению технологией общения 5.Подготовьте реализацию педагогической технологии «Информационное зеркало» (класс, группа-на выбор).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.021 с.) |