Организация педагогического исследования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация педагогического исследования.



Ответы на экзамен по педагогике

1. Возникновение и становление педагогической деятельности.

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Возникновение педагогической профессии условно делит период становления и развития педагогики на 4 этапа:

· Первый этап – допрофессиональный;

· Второй этап – условно-профессиональный;

· Третий этап – собственно профессиональный;

· Четвертый этап – современный.

 

2. Сущность и специфика педагогической деятельности: цели, задачи, содержание, результат

Педагогическая деятельность, как и любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Осознанная цель задает импульс деятельности. Цель это предполагаемый результат деятельности; то, к чему стремятся, что надо осуществить. Достижение цели порождает глубокое удовлетворение, составляющее основу человеческого счастья, в том числе профессионального.

3. Профессиональная культура: сущность и особенности.

Профессиональная культура является одним из важнейших социокультурных факторов становления человека. Являясь элементом общей культуры, профессиональная культура человека основывается на общепринятых духовно-нравственных ценностях, нормах и правилах, а также способах взаимодействия человека как единицы той общественной системы, к которой он принадлежит. Однако общую культуру отличают нормы и стандарты жизнедеятельности общие для людей вне зависимости от их профиля деятельности на основе общих методов социализации и образования. Результатом чего становится усвоение характерных для общества в целом культурных ценностей, норм, стереотипов поведения. Профессиональную культуру характеризуют нормы и стандарты, связанные с родом деятельности и специфического взаимодействия, а также с принадлежностью индивида к определенной социально-профессиональной группе.

4. Основные компоненты профессиональной педагогической культуры.

Профессиональную культуру педагога характеризует наличие аксиологического, технологического и личностного компонентов. Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Технологический компонент - данный компонент в структуре профессиональной культуры педагога связан с педагогической деятельностью, в связи с этим в литературных источниках используется термин «деятельностный компонент». Личностный компонент - в данном компоненте профессиональной культуры педагога отражается творчество педагога и его личностные качества. Реализация творчества в практической деятельности педагога требует наличия следующих личностных качеств: инициативы, индивидуальной свободы, самостоятельности, ответственности, готовности к риску, независимости суждений.

5. Профессиональная компетентность педагога: характеристика понятия, структура компетентности.

Понятие профессиональной компетентности педагога - выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и харак­теризует его профессионализм. Различают следующие виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность

- социальная компетентность

- личностная компетентность

- индивидуальная компетентность

Структура профессиональной компетентности. Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента: 1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя; 2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

6. Профессиональное становление педагога. Этапы становления профессиональной деятельности педагога.

Профессиональное становлениедлительный процесс, путь длиною в жизнь.
Е.А. Климов выделил этапы жизненного пути профессионала:

1 этап – этап выбора профессии (оптант);

2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент);

3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант);

4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал);

5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер);

6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет);

7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник).

 

7. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

Педагогическая этика – это гармония нравственных чувств, сознания и поведения учителя, которые целостно проявляются в культуре общения его с учениками, с другими людьми, в педагогическом такте учителя. Педагогический такт – чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.

8. Сущность педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, независимо от стажа, но требующее постоянного совершенствования. Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность.

2. Профессиональное знание, которое включает в себя знание преподаваемого предмета, его методы и методику, умение решать педагогические задачи.

 

9. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики.

Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.

10. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

Педагогические категории (категориально понятийный аппарат) – это основные педагогические понятия, выступающие научными обобщениями. Они представляют собой самые общие и содержательные понятия, в которых отражается сущность науки, ее характерные черты. Основными категориями педагогики являются воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.

11. Структура педагогической науки.

· История педагогики-изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.

· Общая педагогика-исследует основные закономерности воспитания как специального организационного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.

· Возрастная педагогика - изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная, дошкольная, андрогогика (обучение взрослых), геронтологика (обучение старости)

· Профессиональная педагогика – изучает проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.

· Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности.

 

12. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке.

13. Становление и развитие педагогики как науки.

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые ле­жат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирова­ния путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффек­тивных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в об­ществе. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

1. Зарождение педагогических идей в русле философских учений.

2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений.

3. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте.

 

14. Образование как педагогическая категория и педагогический процесс. Ценность образования.

Педагогический (образовательный) процессэто движение от целей об­разования к его результатам. Любой процесс — это последовательная смена одного состояния другим. В педагогической действительности эта последо­вательная смена является результатом педагогического взаимодействия участников педагогического (образовательного) процесса. Таким образом, образование как процесс есть специально организованное взаимодействие пе­дагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

Образование как педагогическая категория (категория — научное поня­тие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действитель­ности) обладает рядом свойств:

1. Целенаправленность образования.

2. Историчность образования.

3. Функциональность образования.

4. Целостность образования.

5. Системность образования.

6. Процессуалъность образования.

7. Диалектичность образования.

8. Непрерывность образования.

15. Государственная политика в сфере образования.

Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых.

16. Современная система образования в Российской Федерации.

Образование в РФ - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который является общественно значимым благом, осуществляется в интересах человека, общества и государства; его основная цель – интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека.

Современная система образования в России включает в себя несколько следующие компоненты:

1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

17. Структура системы образования в Российской Федерации.

1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
2. Начальная школа (1-4 классы).
3. Средняя школа (5-9 классы).
4. Высшая школа (10-11 классы).
5. Средние профессиональные или высшие учебные заведения.
6. Послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

 

18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

· единство образовательного пространства Российской Федерации;

· преемственность основных образовательных программ;

· вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

· государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

19. Формы получения образования и формы обучения.

 

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

20. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологии.

Методология - учение о принципах построения, способы и формы научно-познавательной деятельности. Научная методология характеризует компоненты исследования: задачи, объект, предмет, совокупность средств, а также формирует понятие о структуре и последовательности решения различных исследовательских задач. Методология в педагогике - это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Структура методологии представлена четырьмя уровнями: Философским, Общенаучным, Конкретно-научным, Технологическим.

21. Научное педагогическое исследование: виды, компоненты, организация.

Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы. Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений. Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении. Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы.

 

22. Классификации методов педагогических исследований.

Исследование – это по своей сути процесс, который направлен на формирование новых научных знаний.

На сегодняшний день выделяют несколько видов педагогического исследования:

По продолжительности:

· Краткосрочные исследования;

· Долгосрочные исследования;

  По глубине познания:

· Описательные (диагностические): определяют уровень развития какого либо критерия;

·  Экспликативные: направлены на объяснение явлений и причин их возникновения;

·  Эксплоративные: направлены на открытие и разработку новых процессов.

  В зависимости от цели и задач исследования:

· Частные (специальные) исследования;

· Комплексные исследования.

 

23. Характеристика теоретических методов педагогического исследования.

Теоретические методы исследования позволяют уточнить, расширить и систематизировать научные факты, объяснить, предсказать явления, повысить надежность полученных результатов, перейти от абстрактного знания к конкретному, установить взаимоотношения между различными понятиями и гипотезами, выделить среди них наиболее существенные и второстепенные.

24. Характеристика эмпирических методов педагогического исследования

Эмпирические методы исследования направлены на обеспечение непосредственного практического познания исследуемых участников педагогического процесса, точную регистрацию выявленных явлений и фактов, которые необходимы для последующего теоретического анализа. Сущность эмпирического педагогического исследования состоит в том, что оно нацелено на сбор, накопление, классификацию и анализ информации, полученной в процессе практического исследования.

Собеседование

Типовые вопросы и задания

Формы контроля

Специфика организационной структуры учебной работы зависит от применяемых форм работы в течение урока. Их классифицируют на:

· фронтальный метод (работа со всем классом на примере фронтального опроса);

· групповой метод (контролируется работа учащихся в группах и их умение взаимодействовать);

· индивидуальный метод (выявление знаний и умений учащегося на примере ответа у доски);

· комбинированный метод (сочетание индивидуального с групповым и фронтальным);

· метод самоконтроля (для определения внутренней обратной связи с пониманием предметной области).

Методы контроля

Основными методами контроля считают наблюдение, опрос, письменные работы, зачеты, экзамены.

3)Классификация оценочных шкал (по В.В. Гузееву, М.Е. Бершадскому)

 

Ответы на экзамен по педагогике

1. Возникновение и становление педагогической деятельности.

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство. Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Поэтому практика воспитания первоначально определялась как передача жизненного опыта человека от старшего поколения к младшему. Возникновение педагогической профессии условно делит период становления и развития педагогики на 4 этапа:

· Первый этап – допрофессиональный;

· Второй этап – условно-профессиональный;

· Третий этап – собственно профессиональный;

· Четвертый этап – современный.

 

2. Сущность и специфика педагогической деятельности: цели, задачи, содержание, результат

Педагогическая деятельность, как и любая человеческая деятельность, предваряется осознанием цели. Осознанная цель задает импульс деятельности. Цель это предполагаемый результат деятельности; то, к чему стремятся, что надо осуществить. Достижение цели порождает глубокое удовлетворение, составляющее основу человеческого счастья, в том числе профессионального.

3. Профессиональная культура: сущность и особенности.

Профессиональная культура является одним из важнейших социокультурных факторов становления человека. Являясь элементом общей культуры, профессиональная культура человека основывается на общепринятых духовно-нравственных ценностях, нормах и правилах, а также способах взаимодействия человека как единицы той общественной системы, к которой он принадлежит. Однако общую культуру отличают нормы и стандарты жизнедеятельности общие для людей вне зависимости от их профиля деятельности на основе общих методов социализации и образования. Результатом чего становится усвоение характерных для общества в целом культурных ценностей, норм, стереотипов поведения. Профессиональную культуру характеризуют нормы и стандарты, связанные с родом деятельности и специфического взаимодействия, а также с принадлежностью индивида к определенной социально-профессиональной группе.

4. Основные компоненты профессиональной педагогической культуры.

Профессиональную культуру педагога характеризует наличие аксиологического, технологического и личностного компонентов. Аксиологический компонент профессиональной культуры педагога составляют основные педагогические ценности, которые распространены в современном образовании. Технологический компонент - данный компонент в структуре профессиональной культуры педагога связан с педагогической деятельностью, в связи с этим в литературных источниках используется термин «деятельностный компонент». Личностный компонент - в данном компоненте профессиональной культуры педагога отражается творчество педагога и его личностные качества. Реализация творчества в практической деятельности педагога требует наличия следующих личностных качеств: инициативы, индивидуальной свободы, самостоятельности, ответственности, готовности к риску, независимости суждений.

5. Профессиональная компетентность педагога: характеристика понятия, структура компетентности.

Понятие профессиональной компетентности педагога - выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и харак­теризует его профессионализм. Различают следующие виды профессиональной компетентности:

- специальная компетентность

- социальная компетентность

- личностная компетентность

- индивидуальная компетентность

Структура профессиональной компетентности. Независимо от видов деятельности педагога компетентность в каждой из них включает два основных компонента: 1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя; 2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению профессиональной деятельности.

6. Профессиональное становление педагога. Этапы становления профессиональной деятельности педагога.

Профессиональное становлениедлительный процесс, путь длиною в жизнь.
Е.А. Климов выделил этапы жизненного пути профессионала:

1 этап – этап выбора профессии (оптант);

2 этап – человек выбрал профессию и осваивает специальность, профессию, т.е. учится (адент);

3 этап – фаза молодого специалиста (длится 3 - 5 лет) (адаптант);

4этап – накопление жизненного и практического опыта, когда человек проявляет самостоятельность (интервал);

5 этап – фаза формирования высокого профессионализма, выработка собственного стиля работы (мастер);

6 этап – воспитатель выступает как мастер своего дела, имеющий труды, свое управление в работе (авторитет);

7 этап – педагог, у которого собственная школа (наставник).

 

7. Профессиональная этика и педагогический такт учителя.

Педагогическая этика – это гармония нравственных чувств, сознания и поведения учителя, которые целостно проявляются в культуре общения его с учениками, с другими людьми, в педагогическом такте учителя. Педагогический такт – чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умение в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.

8. Сущность педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство – это искусство обучения и воспитания, доступное каждому преподавателю и мастеру производственного обучения, независимо от стажа, но требующее постоянного совершенствования. Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, профессиональная педагогическая направленность.

2. Профессиональное знание, которое включает в себя знание преподаваемого предмета, его методы и методику, умение решать педагогические задачи.

 

9. Общее представление о педагогике как науке. Объект, предмет и функции педагогики.

Педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Функции педагогики как науки обусловлены ее предметом. Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве.

10. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

Педагогические категории (категориально понятийный аппарат) – это основные педагогические понятия, выступающие научными обобщениями. Они представляют собой самые общие и содержательные понятия, в которых отражается сущность науки, ее характерные черты. Основными категориями педагогики являются воспитание, развитие, образование, обучение, самообразование, самовоспитание, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие.

11. Структура педагогической науки.

· История педагогики-изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.

· Общая педагогика-исследует основные закономерности воспитания как специального организационного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.

· Возрастная педагогика - изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная, дошкольная, андрогогика (обучение взрослых), геронтологика (обучение старости)

· Профессиональная педагогика – изучает проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.

· Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности.

 

12. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке.

13. Становление и развитие педагогики как науки.

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые ле­жат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирова­ния путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффек­тивных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в об­ществе. Историческое развитие научно-педагогического знания проходит несколько этапов:

1. Зарождение педагогических идей в русле философских учений.

2. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений.

3. Переход от гипотетических теорий к концепциям, основанным на педагогической практике и эксперименте.

 

14. Образование как педагогическая категория и педагогический процесс. Ценность образования.

Педагогический (образовательный) процессэто движение от целей об­разования к его результатам. Любой процесс — это последовательная смена одного состояния другим. В педагогической действительности эта последо­вательная смена является результатом педагогического взаимодействия участников педагогического (образовательного) процесса. Таким образом, образование как процесс есть специально организованное взаимодействие пе­дагогов и воспитанников в ходе реализации содержания образования.

Образование как педагогическая категория (категория — научное поня­тие, выражающее наиболее общие свойства и связи явлений действитель­ности) обладает рядом свойств:

1. Целенаправленность образования.

2. Историчность образования.

3. Функциональность образования.

4. Целостность образования.

5. Системность образования.

6. Процессуалъность образования.

7. Диалектичность образования.

8. Непрерывность образования.

15. Государственная политика в сфере образования.

Государственная политика в области образования — это комплекс законодательных актов и практических мероприятий в сфере образования и воспитания подрастающего поколения, а также образования взрослых.

16. Современная система образования в Российской Федерации.

Образование в РФ - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, который является общественно значимым благом, осуществляется в интересах человека, общества и государства; его основная цель – интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека.

Современная система образования в России включает в себя несколько следующие компоненты:

1) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

17. Структура системы образования в Российской Федерации.

1. Детские сады или частные дошкольные заведения.
2. Начальная школа (1-4 классы).
3. Средняя школа (5-9 классы).
4. Высшая школа (10-11 классы).
5. Средние профессиональные или высшие учебные заведения.
6. Послевузовское образование (аспирантура, курсы повышения квалификации и т.д.).

 

18. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

· единство образовательного пространства Российской Федерации;

· преемственность основных образовательных программ;

· вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

· государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

19. Формы получения образования и формы обучения.

 

1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

20. Понятие о методологии педагогической науки. Уровни методологии.

Методология - учение о принципах построения, способы и формы научно-познавательной деятельности. Научная методология характеризует компоненты исследования: задачи, объект, предмет, совокупность средств, а также формирует понятие о структуре и последовательности решения различных исследовательских задач. Методология в педагогике - это совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Структура методологии представлена четырьмя уровнями: Фи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.117 с.)