Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Однако, если некоторые из них можно предотвратить — лучше сделать это, ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Чтобы повысить эффективность лечебного процесса и сохранить свое эмоциональное благополучие!
ТОГБУЗ «Городская поликлиника № 5 г.Тамбова»
Управление здравоохранения Тамбовской области Областной центр медицинской профилактики
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТАМИ памятка для медицинских работников
Для того чтобы лучше понимать состояние пациента необходимо с вниманием относиться не только к тому, о чем пациент говорит, но и к тому, как он ведет себя, как держится, какие жесты, движения, какое выражение лица демонстрирует в общении с врачом. Все невербальные — то есть неречевые сигналы в поведении человека могут передать в 5 раз больше информации, чем его слова. Невербальное общение спонтанно, бессознательно и показывает то, что человек думает и чувствует на самом деле. Когда язык тела и слова противоречат друг другу, следует ориентироваться именно на невербальные аспекты в поведении пациента. Пациенты тоже подсознательно воспринимают и реагируют на невербальные сигналы в поведении врача в общении с ними. Врачу необходимо осознавать и отслеживать внешние проявления своего поведения, и понимать, как они могут восприниматься пациентами со стороны.
Выражение лица Поддержание хорошего зрительного контакта свидетельствует об уважении и интересе к тому, с кем вы разговариваете. Мимика врача должна быть непринужденной и дружественной, а улыбка - уместной, соответствующей ситуации общения. Доброжелательное выражение лица медицинского работника помогает пациенту чувствовать себя спокойно и уверенно. Оптимальная продолжительность взгляда – 3 с. Обычно этого бывает достаточно, чтобы почувствовать психологический контакт с партнером, не вызывая у него раздражения.
Жесты Указывая пальцем или перемещая руки ближе вместе, можно сделать в беседе акцент на чем-то более важном. Избегайте таких жестов, как скрещивание ног, качание ногой и игра пальцами, они демонстрируют нетерпеливость и отсутствие интереса к пациенту.
Поза Поза человека дает сигналы о заинтересованности в чем-то, открытости и внимательности. Осанка врача передает его уверенность в себе. Расслабленное положение тела поможет медицинскому работнику чувствовать себя более спокойно. Чтобы чувствовать себя уверенно и авторитетно надо держать голову прямо, это покажет всю серьезность вашего разговора с пациентом.
Когда врач в процессе разговора откидывается назад, сидя на стуле, то у пациента может возникнуть представление о том, что собеседнику стало скучно, либо он не согласен, не верит тому, что говорит больной. Если же, напротив, врач слушает, чуть-чуть наклонившись в сторону пациента, склонив голову к правому плечу и изредка, в такт его словам, кивает головой – больной будет убежден в заинтересованности и соучастии врача в переживаниях, которые раскрывает ему пациент. Дистанция Личное пространство имеет важное значение для пациента. Избегайте слишком близко или слишком далеко находиться от пациента, потому что слишком близкое расстояние может ставить пациента в неловкое положение, а слишком далекое может заставить его чувствовать себя отвергнутым.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |