Областной центр медицинской профилактики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Областной центр медицинской профилактики



 

КАК ПОВЫСИТЬ СВОЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

В ОБЩЕНИИ С ПАЦИЕНТАМИ

памятка для медицинских работников

Коммуникативная компетентность - это одна из составляющих профессиональной компетентности врача. Она проявляется в умении ориентироваться в социальных ситуациях, в умении правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, а также в умении выбирать и реализовывать адекватные способы взаимодействия.

     Общение врача и пациента должно складываться так, чтобы даже процесс сбора анамнеза у больного вызывал ощущение непринужденной беседы. Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства.

       Способность правильно воспринимать негативные реакции пациентов, помогает врачу получить «обратную связь» и скорректировать свое поведение во взаимоотношениях с пациентами. В то же время повышенная чувствительность специалиста может отрицательно повлиять на его самооценку и, в целом, на его возможности адаптации к особенностям профессии.

Коммуникативное взаимодействие в медицинской сфере направлено прежде всего на укрепление в больном веры в выздоровление, на соблюдение схемы лечения, понимание совместной ответственности врача и больного за исход заболевания.

В процессе общения с пациентами нужно повышать уровень их медицинских знаний, для того чтобы помочь больным и членам их семей понять природу заболевания и целесообразность той или иной схемы назначения лечения. Также врачу необходимо обучать пациентов контролировать состояние своего здоровья и поддерживать качество жизни.

Приемы эффективного общения с пациентами

Прием Цель
Ссылка на тяжелые последствия привлечь внимание пациента к серьезным последствиям
Инструктаж объяснить пациенту как принимать лекарства, как вести себя, как проходит лечение
Поощрение позитивный настрой пациента
Ссылка на опыт врача создать представление у пациента о достоверности слов врача
Утешение смягчить, опровергнуть мнение пациента о заболевании
Создание психологического комфорта поддержание эмоционального контакта с пациентом
Комплимент установление контакта и поддержание добрых отношений с пациентом
Ограничение инициативы корректировка статусно-ролевых характеристик и соблюдение лечебного режима

 

 Важно понимать, что не существует стандартной формы общения врача с пациентом, каждый случай взаимодействия с больным требует от врача изобретательности, чуткости и внимательности к особенностям пациента и творческого отношения к процессу общения.

Управление здравоохранения Тамбовской области

Областной центр медицинской профилактики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.004 с.)