Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три априорные идеи чистого разума
Как возможна рациональная космология? Здесь Кант натолкнулся на неразрешимые противоречия – антиномии чистого разума ( это тезисы и антитезисы) Кант отрицает метафизику (исследования первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового). - Метафизика невозможна как рациональная наука. «Как только мы попытались узнать, каковы «вещи в себе» (ведь мир, душа, Бог – это тоже «вещи в себе»), а не явления, мы натолкнулись на антиномии.» -Кант «Критика чистого разума” Антиномии играют роль «пограничных столбов» для научного познания: дальше идти бессмысленно, мы не сможем получить научных ответов на поставленные вопросы. Если чувственность и рассудок, описывающие явления, дают нам вполне достоверное знание, то разум поставил перед собой задачу «не по плечу», - человек не может познать мир таким, каков он есть на самом деле. «Вещи в себе» непознаваемы». Кант – умеренный агностик – «Наше познание пригодно для решения практических задач, описания нашего восприятия действительности, но оно бессильно при решении фундаментальных вопросов бытия. Там, где останавливается наука, начинается вера». В предисловии к «Критике чистого разума» Кант писал о том, что предпринял свое исследование человеческого познания с целью ограничить науку и очистить место вере.
Критика практического разума (Kritik der praktischen Vernunft) — основное этическое произведение Канта, непосредственное продолжение «Критики чистого разума». Опубликовано в 1788 в Риге. На русский язык переведено в 1879. «Работа, проделанная чистым разумом, должна подготовить почву для обоснования практической философии = МОРАЛИ» В «КПР» Кант предлагает этическое обоснование умозрительных представлений, которые в заключительных разделах «КЧР» имели статус проблематических идей. Главное из них – представление о свободе воли. «Безусловность и очевидность универсальных нравственных требований является неустранимым признаком морали. Тот, кто не имеет этой очевидности, просто не принадлежит к числу нравственных существ.» Но безусловность – это полная независимость от обстоятельств, «среды», естественного хода вещей, а значит, абсолютная, изначальная свобода самоопределения и выбора. Всеобщий нравственный закон Может быть только формальным, т.е. не заключать в себе никакого указания на конкретное содержание. «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.005 с.) |