Общественные объединения. Понятия и основные признаки социально ориентированной организации. Некоммерческие организации. Особенности правового положения иностранных НКО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные объединения. Понятия и основные признаки социально ориентированной организации. Некоммерческие организации. Особенности правового положения иностранных НКО.



 Понятие общественных объединений, а также их разновидностей регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. а 82-Ф3 (30.12.2020) «Об общественных объединениях», который под общественным объединением понимает добровольное, самоуправленческое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица-общественные объединения.

Порядок создания и деятельности общественных объединений согласно законодательству обусловлен прежде всего их организационно-правовой формой:

1) общественная организация - основанное на членстве общественное общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности

2) общественное движение-состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели поддерживаемые участниками общественного движения. Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание;

3) общественный фонд, представляет собой не имеющее членства общественное объединение, например Российский детский фонд, представляющий собой общественную, самоуправляемую организацию, созданную в 1987г как Советский детский фонд им. В.И. Ленина и продолжающую трaдицию отечественных общественных организаций. Фонд объединяет деятельность отдельных граждан, общественных, государственных и муниципальных организаций по решению проблем организации помощи детям-сиротам, инвалидам, детям, пострадавшим в результате войн, стихийных бедствий;

4) общественное учреждение-не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения. Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями);

5) орган общественной самодеятельности общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания. Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законодательством формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России, а также иные установленные законодательством виды деятельности. К таким формам деятельности могут быть отнесены:

· социальная поддержка и защита граждан;

· оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам3B

· охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание мест захоронений;

· оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

· Профилактика социально опасных форм поведения граждан

· Благотворительная деятельность

Правовое положение международных организаций, которые действуют на территории России, регулируется нормами международного права, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются их собственные учредительные документы. Так основные цели международной федерации соц работников сформированы в Уставе следующим образом:

· Укрепление профессии соц работника в международном масштабе

· Развитие общих стандартов и целей по соц работе

· Развитие и актуализация кодекса этики соц работника

· Развитие стандартов обучений

30. Особенности правоприменения в социальной сфере. Основные стадии правоприменения. Понятие юридической силы документа. Порядок вступления правового акта в юридическую силу.

Правоприменение — это организационно-правовая форма государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в жизнь. Выделяют 3 основные стадии правоприменения:

1) Установление фактической основы дела – предполагает установление объективной истины по делу, чтобы правоприменение было обоснованнымю

2) Выявление того, соответсвуют ли собранные фактические обстоятельства юридическим фактам которые определены законодательством для предоставления социальных услуг.

3) Выяснение наиболее эффективных форм и методов социальной работы с лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Юридическая сила документа - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, придающее ему официальное значение.

Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (п.п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 (29.05.2017) N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти").

Иные акты Президента РФ и Правительства РФ, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

В соответствии со ст. 78, 79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 (09.11.2020) N 1-ФКЗ решения Конституционного Суда вступают в силу немедленно после их провозглашения и подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ, которых касается принятое решение.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.06.94 (01.05.2019) N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

31. Понятие права и его роль в работе с документами. Понятие локальных актов и отличия от других правовых актов. Общий порядок разработки, обнародования локального акта Пра́во — понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения.

Правоприминительный акт – правовой акт, содержащий индивидуальное властное предписание, вынесенное компетентным органом в результате решения конкретного юр дела.
Локальные правовые акты – акты, принятые в общественных и иных негосударственных организациях, на частных предприятиях, профсоюзах, которые обеспечиваются мерами, предусмотренными в данной организации. Они вырабатываются на основе взаимодействия индивидуальной воли отдельных членов различных негосударственных организаций, выражаются в их уставах. Локальные акты с одной стороны имеют правовой характер – устанавливают правило поведения, обязательное для отдельного человека, с другой – обладают специфическими признаками: локальность, ограниченность действий в пределах организаций, связаны с локальными интересами компании, организации.

Этапы разработки проектов локальных нормативных актов:

· определение вопросов, по которым требуются разработка и утверждение локального нормативного акта. Потребность выявляется в ходе совещаний, планерок. Сами работники Школы могут выступить с инициативой создания локального нормативного акта при выявлении в ходе работы неурегулированных вопросов;

· определение этапов и сроков разработки локального нормативного акта, руководитель устанавливает их при обсуждении вопросов, в отношении которых требуются разработка и утверждение локального нормативного акта;

· создание рабочей группы по разработке локального нормативного акта, в которую входят руководители 2 уровня управления: заместители директора;

· назначение ответственного руководителя рабочей группы, который будет координировать участников и контролировать установленные сроки разработки локального нормативного акта;

· состав рабочей группы и порядок ее работы закрепляется в приказе руководителя по основной деятельности.

В современных условиях также утвердилось правило, если локальным актом устанавливаются формы, образцы каких-либо документов (заявлений, договоров и др.), то они также обнародуются в доступных для всех средствах информации. Это может быть официальный печатный орган и простая доска объявлений в организации, сайт организации или образцы документов у социального работника.

Как и законотворчество, при подготовке локальных актов реализуются определенные технические правила, которые называются юридической техникой. Они включают совокупность определенных технологий, которые позволяют оптимизировать языковую форму, последовательную и логичную структуру локального акта, а также обеспечить соответствие их формы содержанию, доступность понимания и благоприятные условия для реализации. В такой деятельности важное значение приобретают правила, средства и приемы обработки правового материала, его систематизации, интеграции и дифференциации, логического осмысления и изложения в виде локального акта, чтобы добиться не только принятия качественных и юридически грамотных актов, но и качественной правоприменительной практики.

Юридическая техника включает конкретные правила:

• языковые правила — это лингвистические, терминологические, синтаксические и стилистические правила, которые позволяют избежать языковой недостаточности и языковой избыточности, что приводит к противоречивости толкования норм права, их двойственности, и другие требования, которые предполагают использование официального делового стиля, ясности изложения, экономии текста, правильного употребления терминов и др.;

• правила оформления локального акта, включающие определенные требования к преамбуле (она должна содержать общую идею локального акта, разъяснение его цели и задач; в этой части возможно некоторое отступление от официального делового стиля) и рубрикации (разделение локального акта на составные части, если такой акт имеет значительный объем, в соответствии с его логической структурой: на части, разделы, главы, параграфы, статьи, части статей, пункты, подпункты, абзацы в строго определенной последовательности);

• логические правила, которые предполагают использование законов и принципов логики: непротиворечия, исключенного третьего, тождества и др.;

• гносеологические правила — это адекватное отражение в локальном праве объективной реальности, чтобы предотвратить использование в тексте фактически и юридически несуществующих фактов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.011 с.)