Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Землеустройство в районах эксплуатации сырьевых ресурсов
Огромные территории Российской Федерации включены в сферу разра- ботки и эксплуатации различных сырьевых ресурсов. Районы добычи мине- ральных богатств различаются как по видам добываемого сырья (нефть, газ, уголь, руда, апатиты, соль, глинозем и т.д.), так и по природным и социально- экономическим факторам, что обусловливает специфику содержания и методы проведения землеустроительных работ. Характерная особенность всех районов эксплуатации сырьевых ресурсов - наличие нарушенных, загрязненных и подверженных негативному воздей- ствию земель, усиление отрицательного влияния на земельные ресурсы про- мышленного производства, нарушение сложившейся территориальной органи- зации сельскохозяйственного производства. Организацию рационального зем- лепользования в районах добычи и эксплуатации сырьевых ресурсов может обеспечить только комплексное землеустройство, начиная от схем использова- ния и охраны земель и кончая, проектами различного уровня. Особенностями проведения землеустроительных работ в этих районах являются правильный учет и установление границ земельных угодий, подвер- гающихся негативному техногенному воздействию. По результатам многолет- них наблюдений установлено, что вначале появляются локальные нарушения земель, а затем по мере распространения техногенных последствий на приле- гающие территории - региональные нарушения. Для районов эксплуатации сырьевых ресурсов помимо разработки гене- ральных схем использования и охраны земли должны разрабатываться отраслевые схемы, учитывающие специфику воздействия на землю негативных факторов и мероприятий и способы рекультивации и реабилитации земель. Важнейшими со- ставными частями отраслевых схем землеустройства являются: - размещение объектов, ведущих разработку природных ресурсов; - разработка комплекса мер по охране земельных ресурсов, включая за- щиту земель от различных загрязнений вследствие добычи нефти, газа, угля, бокситов, титановых руд и т. д.; - проектирование мероприятий по борьбе с деградацией неустойчивых почв и ландшафтов в связи с промышленным освоением территорий; - выделение и организация использования земель особо охраняемых тер- риторий. Выделение земель предприятиям, ведущим разработку природных сырье- вых ресурсов, осуществляется на основе проектов межхозяйственного земле- устройства (проектов отвода). Например, предприятиям, добывающим полез- ные ископаемые, выделяется горный отвод.
Устройство территории внутри земельных участков, выделяемых про- мышленным предприятиям, определяется исходя из требований рациональной внутренней планировки земельных массивов на основе генеральных планов развития промышленных предприятий, разрабатываемых проектными институ- тами отраслевых министерств и ведомств в увязке со схемами территориально- го планирования соответствующего уровня. Организация территории лесохозяйственных организаций осуществляется на основе проектов лесоустройства, разрабатываемых в системе органов, веда- ющих лесным фондом страны. Внутреннее устройство особо охраняемых природных территорий (запо- ведников, национальных парков, заказников и т. д.) производится на основе проектной документации, разрабатываемой по заданию министерств и ве- домств, в ведении которых находятся эти территории. Во всех случаях границы, площади и местоположение земельных участ- ков, предоставляемых для целей эксплуатации и охраны земельных ресурсов, определяются в ходе проведения землеустроительных работ. 9.6. Землеустройство на землях, находящихся в федеральной собственности По состоянию на 1 января 2012 г. в государственной и муниципальной собственности находилось 1576,7 млн. га земель Российской Федерации (92,2 %). По данным государственного статистического наблюдения, осуществлен- ного Росреестром (форма 22- I), право собственности на земельные участки у Российской Федерации на эту дату возникло на площади 745,4 млн. га (47,0 %) от площади земель государственной и муниципальной собственности, в том числе 46, 5 млн. га за исключением земель лесного фонда. Такие большие площади земель, находящихся в федеральной собственно- сти, требуют управления, что возможно только путём проведения комплекса землеустроительных работ. Необходимо иметь в виду, что в настоящее время разграничено всего 758,1 млн. га земель Российской Федерации, что составляет всего 44 % общей территории страны по этому площадь объекта землеустройства после разграни- чения всего земельного фонда увеличится.
Проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной соб- ственности, должно включать в себя следующий перечень землеустроительных действий (работ): - установление земель, находящихся в федеральной собственности, и раз- граничение государственной собственности на землю; - разработка, согласование и реализация Генеральной схемы земле- устройства территории Российской Федерации; - землеустроительное обеспечение административно-территориального деления территории Российской Федерации, упорядочение местоположения, площадей и границ федеральных округов, субъектов Российской Федерации, закрытых, муниципальных и других административно-территориальных обра- зований; - установление государственной границы Российской Федерации, выяв- ление спорных территорий и границ между субъектами Российской Федерации, описание и определение границ муниципальных образований, организованных при проведении административной реформы; - создание и сгущение опорных межевых сетей в целях проведения зем- леустройства на единой координатной основе; - определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленным законодательством Российской Федерации; - природно-сельскохозяйственное районирование земель, включая уста- новление границ особо ценных и ценных сельскохозяйственных угодий; - зонирование территорий вне поселений; 173 - определение земель федеральной собственности, в границах которых граж- данам и юридическим лицам могут быть предоставлены земельные участки; - формирование государственного фонда перераспределения земель и иных специальных фондов для обеспечения земельными участками при рассе- лении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас, для жилищного строительства и молодым семьям, для предоставления земель казачьим обществам, включенным в реестр казачьих обществ Россий- ской Федерации; для ведения сельского хозяйства (коллективного садоводства, животноводства, огородничества, организация крестьянских хозяйств): для продажи на конкурсах и аукционах; - установление территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Феде- рации, комплексное изучение биологических ресурсов и определение ресурсного потенциала земель территорий традиционного природопользования, организация оленьих пастбищ, охотничьих и иных промысловых угодий; - изучение состояния земель в целях получения информации о количе- ственном и качественном их состоянии, находящихся в федеральной собствен- ности, а также получение информации о состоянии земель имеющей общена- циональный характер, включая проведение геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, осу- ществление оценки качества земель, как средства производства в сельском хо- зяйстве, и ресурсной оценки земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера. Сибири и.Дальнего Востока Рос- сийской Федерации; - проведение инвентаризации земель федеральной собственности, образо- вавшейся после разграничения государственной собственности на землю, осу- ществление работ по упорядочению и установлению границ земельных участ- ков, находящихся в федеральной собственности, постановка их на государ- ственный кадастровый учёт;
- разработка федеральных целевых программ по охране земель, включаю- щих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом осо- бенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий; - выявление деградированных земель и разработка предложений |то кон- сервации с изъятием их из оборота; - создание новых и расширение существующих земель особо охраняемых территорий и объектов и установление (упорядочение) их границ; - подготовка предложений о резервировании земельных участков для фе- деральных нужд и определение границ этих земель; - межхозяйственное землеустройство на землях, находящихся в феде- ральной собственности; - внутрихозяйственное землеустройство на территории сельскохозяй- ственных предприятий федерального подчинения; - разработка землеустроительных мероприятий по защите земель, нахо- дящихся в федеральной собственности, от эрозии, селей, подтопления, забола- чивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, за- ражения и других негативных воздействий, по мелиорации земель и рекульти- вации нарушенных земель, а также по предотвращению или ликвидации круп- номасштабных негативных воздействий или улучшению земель на больших территориях (водосборных бассейнах и др.), когда отдельные землевладельцы и землепользователи не могут самостоятельно осуществить эти мероприятия, а государство напрямую заинтересовано в их проведении: - организация проведения землеустройства на землях сельскохозяйствен- ного назначения, находящихся в федеральной собственности, в целях их пере- распределения, разделения или консолидации. Практика и опыт экономически развитых зарубежных стран показывают, что проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной соб- ственности, осуществляется на основании специально разрабатываемых феде- ральных целевых программ и организуется специально уполномоченными службами. Например, в США государственные земли находятся в ведении Феде- рального Землеустроительного бюро (Bureau of land Management, ВLM), явля- ющегося подразделением американского Департамента (Министерства) внут- ренних дел. Это Бюро учитывает и организует рациональное использование и охрану 253 млн. акров государственных земель, владеет правами на разработку недр на площади 245 млн. акров открытых земель и 700 млн. акров подземных запасов полезных ископаемых, поддерживает легальный статус для 331 млн. акров заповедников, созданных на государственных землях, таких, как нацио- нальные парки, заказники, заповедные леса, обеспечивает управление мине- ральными ресурсами и кадастровую съемку для 56 млн. акров индейских зе- мель (2011 г.).
В ведение Бюро землеустройства входят федеральные земли 12 отдельных штатов, 58 графств, где есть свои отделения и 140 муниципалитетов с местными отделениями. Ежегодный бюджет Бюро – 960 млн. долл. Всего в системе работает 10 тыс. чел. постоянных служащих и 2000 сезонных работников. В своей деятельности Федеральное Бюро по землеустройству руковод- ствуется Федеральным Законом о Федеральной земельной политике и земле- устройстве (Federal Land Policy and Management Act) от 1976 г. (Public Law 94- 579, 94-th Congress). Работа Бюро по землеустройству - один из источников денежных поступ- лений в федеральный бюджет (около 1 млрд. долл. ежегодно). Главные статьи дохода - продажа древесины и общественных земель, сдача в аренду пастбищ, а также дорог для проезда к собственности, продажа разрешений на разработку полезных ископаемых, предоставление услуг (обучение кадров, проведение ис- следований, оценка проектов, проведение закупок и др. (Более подробно см. Волков С.Н. Опыт землеустройства на землях сельскохозяйственного назначе- ния в США и Канаде. – М.: ГУЗ, 2012. – 42 с.). Контрольные вопросы и задания. 1. В чем заключаются основные особенности зем- леустройства сельскохозяйственных организаций? 2. Какая проектная документация ис- пользуется при организации территории городских земель? 3. Расскажите о специфике землеустройства в районах Крайнего Севера. 4. Каковы главные особенности землеустрой- ства в регионах с негативными явлениями в использовании земель? 5. Каковы виды использу- емой проектной документации в районах эксплуатации сырьевых ресурсов? 6. В чём заклю- чается особенности землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственно- сти?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.01 с.) |