Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование необходимости землеустройства
Как было показано ранее, учитывая то, что при землеустройстве создают- ся организационно-территориальные условия, для рационального использова- ния производительных сил и совершенствования производственных отноше- ний, оно является составной частью общественного способа производства, име- ет социально-экономический характер, а субстанция его эффективности лежит в общественном производстве. В связи с этим, эффективность землеустройства рассматривается с двух сто- рон: с точки зрения всего общественного производства и по отношению к конкрет- ному предприятию, учреждению, организации (либо хозяйству граждан), то есть юридическому или физическому лицу. Это обусловливает наличие двух видов эф- фекта землеустройства: народнохозяйственного (общественного) и хозрасчетного (коммерческого). В первом случае землеустройство выступает в качестве рычага государственного регулирования землевладения и землепользования при любых изменениях земельных отношений. Поэтому землеустройство с точки зрения всей экономики государства или народнохозяйственной (общественной) эффективности и значимости рассматривают как атрибут, неотъемлемую часть общественного спо- соба производства, без которого невозможно организовать деятельность любого землевладельца и землепользователя. Следовательно, это вызывает объективную необходимость проведения землеустройства при любых изменениях в земельных отношениях, производстве и территории. Это означает, что любая реорганизация производства и территории должна осуществляться только на основе проектов землеустройства, со- ставленных технически правильно, юридически грамотно и обоснованно с эко- логической и экономической сторон. В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (в редакции от 18.07.2011 г.) оно проводится в обязательном порядке в случаях: - изменения границ объектов землеустройства; - выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, ре- культивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения от- ходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веще- ствами, заражения и других негативных воздействий. Кроме этого, с точки зрения теории и практики основанием для проведе- ния землеустройства должны служить любые действия по представлению, изъ- ятию, перераспределению, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков, изменения в системах расселения, ведения хозяйства (производства), специализации, организации производства, труда и управления в сельскохозяйственных предприятиях, а также в отношениях собственности на землю. Никакие политические действия, социально-экономические мероприятия или технические работы (например, по кадастру недвижимости) не смогут под- менить землеустройство. Реальным механизмом наведения порядка в использо- вании земель, регулировании земельных отношений и переустройстве террито- рии может быть только землеустройство, в процессе которого решаются и по- литические, и правовые, и социально-экономические, и организационно- территориальные, агротехнологические и экологические задачи. Основаниями проведения землеустройства являются: - решения федеральных органов государственной власти, органов госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са- моуправления о проведении землеустройства; - договоры о проведении землеустройства; - судебные решения. Хозрасчетный (коммерческий) эффект землеустройства свойственен в первую очередь тем предприятиям, которые непосредственно используют зем- лю на своей территории, то есть там, где земля является главным средством производства. Это, прежде всего, сельскохозяйственные коммерческие органи- зации и сельскохозяйственные унитарные предприятия (государственные, му- ниципальные). Практика показывает, что их землеустройство дает большой эффект не только в социально-экономическом, но и в природоохранном отно- шении.
С учетом вышеизложенного главными задачами землеустройства явля- ются следующие: - изучение состояния земель и получение информации о её количествен- ных и качественных параметрах, использовании и оценочных показателях, не- обходимых для разработки землеустроительной и градостроительной докумен- тации, ведения государственного кадастра недвижимости, государственной ка- дастровой оценки, государственного мониторинга земель, государственного контроля (надзора) за использованием и охраной земель и осуществления иных функций государственного управления земельными ресурсами; - планирование и организация рационального использования земель и их охраны земель на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях; - формирование рациональной системы землевладения и землепользова- ния, создание равных условий для развития всех форм хозяйствования на раз- ных по качеству и местоположению землях; - бесспорное определение и опознание в натуре (на местности) положения границ, административно-территориальных образований, территорий и зон с особым правовым (природоохранным, рекреационным, заповедным), границ земельных участков (межевых знаков и граничных линий), легкую их восстано- вимость в случаях утраты или межевых споров, определение местоположения и площадей земельных участков с соответствующей точностью; - разработка предложений по установлению режима и условий использо- вания земель, предоставленных в собственность и аренду (пользование); - обоснование приоритетных направлений и перспектив освоения, мелио- рации и природоохранного обустройства земель и формирование соответству- ющей инвестиционной политики; - создание пространственных условий, обеспечивающих рациональное функционирование сельскохозяйственного производства, внедрение прогрес- сивных форм организации труда, совершенствование состава и размещения зе- мельных угодий, сельскохозяйственных культур, системы севооборотов, сено- косо- и пастбищеоборотов; - разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природ- ных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультива- ции нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите зе- мель от эрозии, селей, подтопления, иссушения, вторичного засоления и забо- лачивания, уплотнения и загрязнения промышленными отходами и химически- ми веществами, опустынивания, зарастания сельскохозяйственных угодий ку- старником и мелколесьем, по консервации деградированных и предотвращению других негативных явлений. Для того чтобы правильно осуществлять деятельность, установить харак- тер и содержание землеустройства, надо знать его цель.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.009 с.) |