Грубые пунктуационные ошибки: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грубые пунктуационные ошибки:



– пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_);

– постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток,  как зеркало.);

– пропуск тире на месте нулевой связки (Гиперболаэто преувеличение. );

– пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письмагазетыжурналы.);

– постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда.);

      – пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной.Далеко впереди справа от дороги я заметил человеческую фигуру.);

      – пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях     словом, все её достоинства точно родились с ней.);

– ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки чуждые музыке были постылы мне. Как бедной мне не горевать. Нас русских двое только было. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.);

– пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы. Дорогие одноклассники Приходите на встречу выпускников школы.);

– пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Он видимо был не доволен случившимся. Как выражаются моряки ветер крепчал.);

– пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться да я отговорил.);

– пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд ущелье, обрывы.);

– постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит, и когда небо покрыто хмурыми облаками.);

– ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вамидлинные висячие ветки берез едва шевелятся. Погода была ужаснаяветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово скажет _      все смеются.);

– пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (Согласятся, – сказал я, – когда узнают Марью Ивановну. ), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он. ), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься спросил он меня.);

– ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было кто-то осторожно приближался к нам через заросли. Любишь кататься: люби и саночки возить.).

Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания.

Негрубые пунктуационные ошибки:

– неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?);

постановка точки в заглавии текста (Зима_);

– постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы _ весёлые ребята. Бедность _ не порок.);

– пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг _ как бархатзеленеет. ), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано , как молчание дипломатическое.);

– употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля. );

– неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (“Надя. Подойди!” – крикнула мама. );

– постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);

–пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения дорогой!);

– неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей , читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);

– обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шёл,   не торопясь.);

– отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатленийдень прошёл для Каштанки незаметно. );

– ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!», и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал:»Не забудь купить билеты».—«Постараюсь», — ответила я.);

– постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали, и поездка наша сорвалась.).

Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.)