Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грубые пунктуационные ошибки:
– пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_); – постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.); – пропуск тире на месте нулевой связки (Гиперболаэто преувеличение. ); – пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письмагазетыжурналы.); – постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда.); – пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной.Далеко впереди справа от дороги я заметил человеческую фигуру.); – пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях словом, все её достоинства точно родились с ней.); – ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки чуждые музыке были постылы мне. Как бедной мне не горевать. Нас русских двое только было. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.); – пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы. Дорогие одноклассники Приходите на встречу выпускников школы.); – пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Он видимо был не доволен случившимся. Как выражаются моряки ветер крепчал.); – пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться да я отговорил.); – пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд ущелье, обрывы.); – постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит, и когда небо покрыто хмурыми облаками.); – ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вамидлинные висячие ветки берез едва шевелятся. Погода была ужаснаяветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово скажет _ все смеются.);
– пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (Согласятся, – сказал я, – когда узнают Марью Ивановну. ), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он. ), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься спросил он меня.); – ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли. Любишь кататься: люби и саночки возить.). Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания. Негрубые пунктуационные ошибки: – неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?); – постановка точки в заглавии текста (Зима_); – постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы _ весёлые ребята. Бедность _ не порок.); – пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг _ как бархатзеленеет. ), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано , как молчание дипломатическое.); – употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля. ); – неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (“Надя. Подойди!” – крикнула мама. );
– постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.); –пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения дорогой!); – неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей , читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.); – обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шёл, не торопясь.); – отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатленийдень прошёл для Каштанки незаметно. ); – ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!», и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал:»Не забудь купить билеты».—«Постараюсь», — ответила я.); – постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали, и поездка наша сорвалась.). Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.) |