Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень активации, энергоснабжения и стато-кинетического баланса психических процессов
Уровень ощущений и управления собственным телом является базовым для организации двигательных актов вышележащих уровней. Он обеспечивает и регулирует общий энергетический, активационный фон, на котором разыгрываются все психические функции; поддерживает тонус мышц, т.е. совокупность явлений гибкого и пластичного реагирования возбудимости мышечного массива в условиях работы целостного организма, как текучее состояние подготовленности нервно-мышечной периферии к избирательному принятию эффекторного процесса и его реализации. Обеспечивает наиболее экономичные (с точки зрения энергетики и иннервации) формулы движения, организуя высокослаженные, максимально адаптивные движения всего тела. Коррекционные задачи данного уровня связаны с устранением и нивелировкой следующих дисфункций: · аффективной и активационной лабильности; быстрой истощаемости; обилии органных дизритмий, внешне особенно ярко заметных в дыхании; · различного рода мышечных дистониях (гипо- и гипертонус), треморе; общей диспластичности, неловкости и недостаточно дифференцированной координации в пространстве собственного тела; бедности выразительных движений; · наличии небольшого числа сенсо-моторных автоматизмов и избыточного количества синкинезий на фоне ослабления пусковых и тормозных механизмов, дефицита собственной инициативы, фиксации ригидных телесных установок. Основополагающей проблемой при этом, являются обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого и достаточного для протекания всех психических процессов, т.е. возникает закономерная необходимость повышения энергетического потенциала.
Коррекционные упражнения 1-го уровня: Дыхательные упражнения. Тренировка делает глубокое медленное дыхание простым и естественным, регулируемым бессознательно. При правильном выполнении оно успокаивает и способствует концентрации внимания; со временем имеет место увеличение объема легких, усиливается газообмен и улучшается кровообращение: под воздействием диафрагмы происходит интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия. В этой связи универсальным приемом является обучение ребенка четырехфазным дыхательным упражнениям (3-5 раз), содержащим равные по времени «вдох - задержка - выдох - задержка». Вначале каждая из этих фаз может составлять 2-3 сек. с постепенным увеличением временного интервала до семи секунд.
На первых этапах занятий необходимой бывает фиксация руки взрослого на руке ребенка, расположенной, соответственно, на его животе, что значительно облегчает обучение; взрослый должен также вслух отсчитывать, указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнения ребенком. Правильное дыхание - это медленное, глубокое, диафрагмальное дыхание, состоящее из следующих четырех стадий: 1. ВДОХ: ü распустим, мышцы живота, начать вдох, опустить диафрагму вниз, выдвигая живот вперед; ü наполнить среднюю часть легких, расширяя грудную клетку с помощью межреберных мыши; ü приподнять грудину и ключицы, наполнить воздухом верхушки легких. ПАУЗА 3. ВЫДОХ: ü приподнять диафрагму вверх и втянуть живот, ü опустить ребра, используя группу межреберных мышц; ü опустить грудину и ключицы, выпуская воздух из верхушек легких. ПАУЗА Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться, верхняя часть грудной клетки. На этапе освоения глубокого дыхания ребенку также предлагается положить руку на область движения диафрагмы, чувствуя, как на вдохе рука поднимается вверх, а на выдохе - опускается вниз. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнительно использовать образное представление, т.е. подключать воображение, так хорошо развитое у детей. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. Ребенку также предлагается вокализировать на выдохе, пропевая отдельные звуки («А», «О», «У» и др.) и их сочетания. Следующий этап в освоении дыхательных упражнений соединение дыхания и движения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.006 с.) |