Нормы употребления форм имён прилагательных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормы употребления форм имён прилагательных



Нормы употребления форм имён прилагательных

Имена прилагательные обозначают признак предмета, выражая это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа.

 

I. Подавляющее большинство качественных прилагательных обозначают признак, способный проявляться в большей или меньшей степени, что выражается в степенях сравнения: сравнительной и превосходной: красивый — красивее, более красивый — красивейший, самый красивый, красивее всех, наиболее красивый.

1) Простая форма сравнительной степени прилагательных образуется с помощью суффиксов - ее (-ей), - е, - ше, супплетивно; сложная — сочетанием слов более, менее с исходной формой прилагательного: более умный, менее громкий, более тихий. Суффикс –ее (-ей) присоединяется к основам на согласный (за исключением большинства прилагательных с основой на г, х, д, т и суффиксом -к): быстрый — быстрее, смуглый — смуглее, глупый — глупее. Формы сравнительной степени с суффиксом -ей, а также с приставкой по— характерны для разговорного стиля речи: смелей, быстрей; попросторнее. Суффикс -_е_ присоединяется к основам на конечный согласный г, х, д, т, к (это сопровождается чередованием в основах: г/ж, х/ш, д/ж, т/ч, к/ч, ст/щ): дорогой — дороже, молодой — моложе, крутой — круче, лёгкий — легче, простой — проще, сухой - суше. Несколько прилагательных образуют форму сравнительной степени с суффиксом –ше: далёкий — дальше, тонкий — тоньше, долгих — дольше, старый — старше. Супплетивным способом образуют форму сравнительной степени прилагательные плохой, хороший: плохой — хуже, хороший — лучше.

Примечания.

Не образуется форма простой сравнительной степени у многих прилагательных с суффиксом -к— (робкий, липкий), некоторых прилагательных с суффиксом -н— (ранний, дальний, ручной), многих прилагательных с суффиксом -л— (рослый, загорелый, усталый, хриплый), прилагательных с суффиксом -ов— (деловой, передовой), некоторых бессуффиксальных прилагательных (гордый, отлогий, молодой, долгий, чёткий, худой), у прилагательных с суффиксом –ск-, относительных по происхождению (приятельский, трагический).

 

2) Простая форма превосходной степени прилагательных образуется с помощью суффиксов -ейш, - айш, реже —ш: умнейший, сильнейший, ближайший; сложная —

а) сочетанием местоимения самый с исходной формой прилагательного: самый громкий, самый умный;

б) сочетанием слова всех с формой простой сравнительной степени: всех умнее, всех сильнее;

в) сочетанием наречий наиболее, наименее с исходной формой прилагательного (употребляется преимущественно в научной и публицистической речи): наиболее точный, наимене полный.

Простая форма может осложняться приставкой наи-, которая вносит значение высшей, предельной степени качества: наипростейший, наилегчайший, наивысший, наименьший.

 

Примечания.

а) Не соответствует нормам литературного языка соединение в одной конструкции одновременно двух форм степени сравнения (простой и сложной): более интереснее, более лучше, более хуже, более умнее и под. Исключения: более старший, самый ближайший, самый кратчайший и нек. др.

б) Простая форма сравнительной степени стилистически нейтральна — употребляется во всех стилях речи, сложная же — носит книжный характер — употребляется в научной, официально-деловой речи. Ср.: Этот пример был проще.— Этот пример был более простым. Книжный оттенок имеет и простая форма превосходной степени, сложная же — стилистически нейтральна. Ср.: строжайшие меры — самые строгие меры, высочайшие цели — самые высокие цели.

 

II. При употреблении кратких форм прилагательных нужно учитывать следующее:

1) Полные и краткие формы

а) нередко различаются по значению: видный учёный (значительный, известный) — город виден (доступен зрению);

б) полная форма обычно обозначает постоянный, вневременный признак, краткая же — временный, недлительный, непостоянный признак: красивая — красива, больной — болен, счастливый — счастлива, приветливый — приветлив.

Временный, непостоянный признак обозначает и полное прилагательное в форме творительного падежа: он был старым, больным;

в) для краткой формы характерен оттенок категоричности, для полной — оттенок смягчённого выражения: он хитёр — он хитрый, она умна — она умная;

г) в некоторых случаях (у прилагательных со значением размера, веса) полная форма обозначает абсолютный признак, не связанный с конкретной обстановкой, а краткая — относительный, применительный к конкретной ситуации: дом высокий — дом высок, тяжёлая ноша — ноша тяжела.

 

2) Некоторые качественные прилагательные образуют краткие формы не для всех родов и чисел, например: давний, разный, исконный, озорной, древний, куцый.

 

3) Ряд прилагательных употребляется только в краткой форме: должен, рад, горазд, надобен.

Полная форма возможна в устойчивых оборотах: на должном уровне, должным образом.

 

4) Не имеют краткой формы прилагательные, называющие постоянно присущий предмету признак, среди них:

а) прилагательные, называющие некоторые цвета: бордовый, сиреневый, фиолетовый, голубой, оранжевый, кофейный, шоколадный и т. п.;

б) обозначающие масти животных: буланый, вороной, гнедой, игреневый, каурый, пегий, саврасый, соловый, чалый, чубарый и др.;

в) возникшие из бывших причастий на -л, типа умелый, прошлый, отсталый;

г) с суффиксами –ущ - (-юш-),-енн-, выражающие большую степень признака: худющий. толстущий, злющий, здоровенный, толстенный, тяжеленный;

д) прилагательные с приставками пре-, раз-: пренеприятный, предобрый, развесёлый, разудалый и т. п..

 

5) Прилагательные, которые в полной форме оканчиваются на безударный -енн(ый) с предшествующими согласными, имеют равноправные варианты кратких форм на -ен и -нен, вторая из которых становится более продуктивной: бесчислен — бесчисленен, безнравствен — безнравственен, беспочвен — беспочвенен, бесчувствен — бесчувственен, естествен — естественен, искусствен — искусственен, могуществен — могущественен, невежествен — невежественен, ответствен — ответственен, свойствен — свойственен, тождествен — тождественен.

 

Исключение: не допускают вариантов формы: безбоязнен, безжизнен, безукоризнен, бессмыслен, болезнен, двусмыслен, многочислен, неприязнен.

 

III. Особые трудности возникают при образовании относительных прилагательных от некоторых географических названий: при образовании прилагательных от названий, оканчивающихся на -га и -г, обычно происходит чередование г/ж: Волга — волжский, Калуга — калужский, Ладога — ладожский; но не происходит подобного чередования при образовании прилагательных от названий со второй частью на -бург, - борг, - берг: Выборг — выборгский, Гаага — гаагский, Екатеринбург — екатеринбургский.

 

IV. Притяжательные прилагательные на -ов (-ев), - ин (-ын) употребляются только в разговорной и в художественной речи, указывая на устойчивые отличительные признаки предмета (братов сосед, отцов дом, дедов сад, старухина изба, с Петиным отцом), а также в устойчивых сочетаниях (анютины глазки, куриная слепота, ахиллесова пята, лебединая песня, сизифов труд, соломоново решение и др.).

В научном, официально-деловом и публицистическом стилях их заменяет форма Р. п. существительного: сосед брата, дом отца, сад деда, с отцом Петра, письмо друга, варенье из айвы, прогулки по вечерам, обеспечение для компьютера, книги для детей, украшения из серебра, ручка двери, пение соловья, рассказы Куприна.

 

V. Относительные прилагательные, образованные от составных количественных числительных, которые оканчиваются словами тысяча, миллион, миллиард, пишутся слитно: трехсотпятидесятисемитысячный, четырехсотвосьмидесятишестимиллионный, двадцатипятитысячный, стомиллионный.

 

Практические задания

 

Упражнение 34. Разделите существительные на три группы: 1 гр. — сочетающиеся и с количественными, и с собирательными числительными, 2 гр. — не сочетающиеся с собирательными числительными (употребляющиеся только с количественными числительными), 3 гр. — сочетающиеся только с собирательными числительными.

Брат, сестра, яблоко, учитель, лекция, сирота, очки, бабушка, окно, неряха, дежурный, велосипед, сутки, юноша, слон, поросёнок, здание, военный, сани, ребята, мужчина, апельсин, зануда, пальто, зайчонок, торт, сапоги, профессор, прохожий, малыш, малышка, туфля, карандаш, строитель, галчонок, бык, девушка, портфель, дед, дневник, студент.

 

Синтаксические нормы

Примечание.

Сочетания с формой по+Д. п. являются разговорными: тосковать по брату, по морю, соскучился по ней, тоскую по нему.

 

2. Дополнение в форме Р. п. при глаголе с отрицанием употребляется:

а) при переходных глаголах с отрицанием (при подчеркнутом, полном отрицании): не поднимал вопроса, не дает объяснений, не скрывает радости, не делает уступок, не получил ответа;

б) при указании на часть: не купил хлеба, не подал воды, не выпил молока, не ел каши; в) в устойчивых сочетаниях, пословицах, поговорках: не находит поддержки, не подает руки, не обращает внимания, не дает покоя, не внушает доверия, вчерашнего не вернешь, глаз не спускает, своего локтя не укусишь.

 

3. Дополнение в форме В. п. при глаголе с отрицанием употребляется:

а) при указании на конкретный объект: не писал отчет, не решил задачу, не строил дом;

б) при выражении дополнения одушевленным существительным: не пожалел брата, не бросили собаку;

в) при глаголах с приставкой недо-, которая выражает не только на отрицание, но и на значение выполнения действия ниже нормы: недооценить способности, недодать зарплату, недопечь пирог;

г) при инверсии дополнения: Дверь не закрыла;

д) в побудительных предложениях: Не смешите народ!

е) при двойном отрицании (т. е. усиленном утверждении): Не могла не любить цветы;

ж) при наличии ограничительных частиц: чуть (едва) не уронил тетрадь;

з) при распространении дополнения несколькими определениями: Не узнала свой родной, совершенно изменившийся город;

и) при отрицании какого-либо другого слова, а не переходного глагола: не очень люблю музыку.

 

Примечания. В ряде случаев при одной и той же словоформе с отрицанием допустимы формы родительного и винительного падежа, при этом:

а) форма В. п. указывает на полный охват предмета действием, а форма Р. п. — на частичный: не выпил воду — не выпил воды, не купил яблоки — не купил яблок; или

б) форма В. п. указывает на определенный предмет, а форма Р. п. — на неопределенный: жду друга — жду случая, искал тетрадь — искал поддержки, сочувствия, получил вознаграждение (конкретное) — требует вознаграждения (какого-либо).

 

4. Следует запомнить предложно-падежные конструкции имен существительных (употребляемых только с каким-то одним падежом): аналогия с чем/между чем (Т. п.); версия чего (Р. п.); доверие кому/чему, к кому/чему (Д. п.); заведующий чем (Т. п.) (не: чего); командующий чем (Т. п.); контрабанда чего (Р. п.); конференция по чему (Д. п.); лояльность кому, к кому/чему (Д. п.); мораторий на что (В. п.); намек на кого/что (В. п.); непримиримость к кому/чему (Д. п.); несогласованность в чём (П. п.); несоразмерность с чем (Т. п.); обеспокоенность чем (Т. п.) (не: о чем, за что); осведомленность в чем/о чем (П. п.); повод для чего (Р. п.); подозрение в чём (П. п.); подтверждение чего (Р. п.) (не: чему, о чем); позиция по чему (Д. п.) (не: на что); потребность в ком/чём (П. п.); предпосылка чего/для чего (Р. п.) (не: к чему); приверженность кому/чему, к чему (Д. п.) (не: к кому); причастность к чему (Д. п.) (не: чему); причина чего (Р. п.) (не: чему); репрессия против кого/чего, в отношении кого/чего (Р. п.); рецензия на что (В. п.) (не: о чём); солидарность с кем/чем (Т. п.) (не: между кем/чем); сомнение в чём (П. п.); требование чего (Р. п.) (не: о чём); уверения в чём (П. п.) (не: о чём); уверенность в ком/в чем (П. п.).

 

5. Обратите внимание на употребление имен прилагательных, управляющих только одной падежной формой имени: безвредный для кого/чего (Р. п.) (не: кому/чему); благополучный для кого/чего (Р. п.); благосклонный к кому/чему (Д. п.); идентичный кому/чему (Д. п.); компетентный в чём (П. п.); небезопасный для кого/чего (Р. п.); неприемлемый для кого/чего (Р. п.); непричастный к чему (Д. п.); непроницаемый для кого/чего (Р. п.); несведущий в ком/в чём (П. п.); нетерпимый к кому/к чему (Д. п.); одержимый чем (Т. п.); оскорбительный для кого/чего (Р. п.) (не: кому); очевидный для кого (Р. п.) (не: кому); перпендикулярный к чему (Д. п.) (не: с чем); приемлемый для кого/чего (Р. п.); причастный к чему (Д. п.); пропорциональный чему (Д. п.); равный кому/чему (Д. п.); сведущий в ком/в чём (П. п.); сопричастный кому/чему (Д. п.) (не: к чему).

 

6. Вызывают затруднения сочетания некоторых глаголов с предложно-падежными формами имен: абстрагироваться от чего (Р. п.); баллотировать кого/что (В. п.); баллотироваться куда, в кого (В. п.) (не: кем); беспокоиться о ком/о чём (П. п.), за что (В. п.); благодарить кого/что, за что (В. п.); декларировать что (В. п.); дискутировать что (В. п.), о чём (П. п.); импонировать кому/чему (Д. п.); интересоваться кем/чем (Т. п.); иронизировать над кем/над чем; касаться кого/чего (Р. п.); надзирать за кем/за чем (Т. п.); обидеться на кого/на что (В. п.) (не: за что); объяснить что (В. п.) (не: о чём); основываться на чём (П. п.).

 

7. При отдельных существительных, прилагательных и глаголах возможно двойное управление: альтернатива чему (Д. п.) /между чем (Т. п.) (не: чего); отзыв кого/чего (Р. п.) /о чём (П. п.); тождественный чему (Д. п.), с чем (Т. п.); чуждый чему (Д. п.), чего (Р. п.); аргументировать что (В. п.), чем (Т. п.); возразить против кого/чего (Р. п.), на что (В. п.); вспомнить о ком/о чём (П. п.), про кого/про что (В. п.); заверить кого/что (В. п.), в чём (П. п.) (не: о чём); заинтриговать кого (В. п.), чем (Т. п.); заклеймить кого (В. п.), чем (Т. п.) (не: в чём); инкриминировать кому (Д. п.), что (В. п.); инструктировать кого (В. п.), по чему (Д. п.) (не: о чём); консультировать кого/что (В. п.), по чему (Д. п.); консультироваться у кого (Р. п.), с кем/ с чем (Т. п.), о чём (П. п.), по чему (Д. п.); мотивировать что (В. п.), чем (Т. п.); напутствовать кого (В. п.), на что (В. п.); обвинять кого (В. п.), в чём (П. п.); объявить о чём (П. п.); что (В. п.); опасаться кого/чего (Р. п.), за кого/за что (В. п.); оповестить кого/что (В. п.), о ком, о чём (П. п.).

 

8. Следует различать конструкции со словами, близкими по значению или однокоренными, но требующими различного управления: обращать внимание на кого/на что — уделять внимание кому/чему; опираться на кого/что — базироваться на чём; отзыв о ком/о чем (реже — на что) — рецензия на что — аннотация на что; отчитаться в чём — сделать отчет о чём; превосходство над кем/чем — преимущество перед кем/чем; различать что и что — отличать что от чего; уверенность в ком/в чём — вера в кого/во что.

 

9. При двух или нескольких управляющих словах общее зависимое слово допустимо лишь тогда, когда каждое из управляющих слов требует одного и того же падежа и предлога: надеяться и рассчитывать на помощь, читать и конспектировать статью. Но неправильны конструкции типа: *в соответствии и на основе утвержденного плана, надеяться и верить в возможность, руководство и контроль за работой.

 

 

Следует помнить:

1) Деепричастие в двусоставном предложении обозначает добавочное действие субъекта-подлежащего, основное действие которого названно глаголом в спрягаемой форме: Успешно сдав сессию, первокурсники отправились в поход. Ошибочными являются конструкции, в которых действие, выраженное спрягаемым глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием (деепричастным оборотом), относятся к разным лицам, например: *Проходя мимо этого дома, мне вспомнилось детство (Правильнее выразить эту мысль кострукцией с придаточным предложением: Когда я проходил мимо этого дома, мне вспомнилось детство); *Направляясь в школу, ученика испугал промчавшийся на красный свет автомобиль.

 

2) Нельзя употреблять деепричастие (деепричастный оборот) в безличном предложении, главный член которого не имеет в своём составе формы инфинитива, например: *Прочитав эту книгу, мне стало грустно. Исключение. Возможно употребление деепричастия в таком безличном предложении, главный член которого включает в свой состав инфинитив: Нужно было изучить большой объём литературы, не имея для этого возможностей.

 

3) Ненормированным является употребление деепричастного оборота в страдательной (пассивной) конструкции: субъект действия пассивной конструкции не совпадает с субъектом действия, обозначенного деепричастным оборотом. Например, грамматически неправильна фраза: *Глядя в окно, ученик был вызван учителем к доске (в предложении два субъекта: ученик (глядел в окно) и учитель (вызвал ученика к доске)). Правильно: Глядевший в окно ученик был вызван учителем к доске или Когда (в то время как) ученик глядел в окно, учитель вызвал его к доске.

 

 

Практические задания

 

Получить полный текст

1. Индифферентный — а) равнодушный, б) слабый, в) безразличный, г) неостроумный, е) единичный.

2. Амбиция — а) самолюбие, б) самомнение, в) уверенность, г) безволие, д) обидчивость.

3. Аморальный — а) самонадеянный, б) безнравственный, в) бессовестный, г) лживый, д) нахальный.

4. Инфернальный — а) непонятный, б) адский, в) непостижимый, г) потусторонний, д) недоступный, е) трудный.

 

Нормы употребления форм имён прилагательных

Имена прилагательные обозначают признак предмета, выражая это значение в грамматических категориях рода, числа и падежа.

 

I. Подавляющее большинство качественных прилагательных обозначают признак, способный проявляться в большей или меньшей степени, что выражается в степенях сравнения: сравнительной и превосходной: красивый — красивее, более красивый — красивейший, самый красивый, красивее всех, наиболее красивый.

1) Простая форма сравнительной степени прилагательных образуется с помощью суффиксов - ее (-ей), - е, - ше, супплетивно; сложная — сочетанием слов более, менее с исходной формой прилагательного: более умный, менее громкий, более тихий. Суффикс –ее (-ей) присоединяется к основам на согласный (за исключением большинства прилагательных с основой на г, х, д, т и суффиксом -к): быстрый — быстрее, смуглый — смуглее, глупый — глупее. Формы сравнительной степени с суффиксом -ей, а также с приставкой по— характерны для разговорного стиля речи: смелей, быстрей; попросторнее. Суффикс -_е_ присоединяется к основам на конечный согласный г, х, д, т, к (это сопровождается чередованием в основах: г/ж, х/ш, д/ж, т/ч, к/ч, ст/щ): дорогой — дороже, молодой — моложе, крутой — круче, лёгкий — легче, простой — проще, сухой - суше. Несколько прилагательных образуют форму сравнительной степени с суффиксом –ше: далёкий — дальше, тонкий — тоньше, долгих — дольше, старый — старше. Супплетивным способом образуют форму сравнительной степени прилагательные плохой, хороший: плохой — хуже, хороший — лучше.

Примечания.

Не образуется форма простой сравнительной степени у многих прилагательных с суффиксом -к— (робкий, липкий), некоторых прилагательных с суффиксом -н— (ранний, дальний, ручной), многих прилагательных с суффиксом -л— (рослый, загорелый, усталый, хриплый), прилагательных с суффиксом -ов— (деловой, передовой), некоторых бессуффиксальных прилагательных (гордый, отлогий, молодой, долгий, чёткий, худой), у прилагательных с суффиксом –ск-, относительных по происхождению (приятельский, трагический).

 

2) Простая форма превосходной степени прилагательных образуется с помощью суффиксов -ейш, - айш, реже —ш: умнейший, сильнейший, ближайший; сложная —

а) сочетанием местоимения самый с исходной формой прилагательного: самый громкий, самый умный;

б) сочетанием слова всех с формой простой сравнительной степени: всех умнее, всех сильнее;

в) сочетанием наречий наиболее, наименее с исходной формой прилагательного (употребляется преимущественно в научной и публицистической речи): наиболее точный, наимене полный.

Простая форма может осложняться приставкой наи-, которая вносит значение высшей, предельной степени качества: наипростейший, наилегчайший, наивысший, наименьший.

 

Примечания.

а) Не соответствует нормам литературного языка соединение в одной конструкции одновременно двух форм степени сравнения (простой и сложной): более интереснее, более лучше, более хуже, более умнее и под. Исключения: более старший, самый ближайший, самый кратчайший и нек. др.

б) Простая форма сравнительной степени стилистически нейтральна — употребляется во всех стилях речи, сложная же — носит книжный характер — употребляется в научной, официально-деловой речи. Ср.: Этот пример был проще.— Этот пример был более простым. Книжный оттенок имеет и простая форма превосходной степени, сложная же — стилистически нейтральна. Ср.: строжайшие меры — самые строгие меры, высочайшие цели — самые высокие цели.

 

II. При употреблении кратких форм прилагательных нужно учитывать следующее:

1) Полные и краткие формы

а) нередко различаются по значению: видный учёный (значительный, известный) — город виден (доступен зрению);

б) полная форма обычно обозначает постоянный, вневременный признак, краткая же — временный, недлительный, непостоянный признак: красивая — красива, больной — болен, счастливый — счастлива, приветливый — приветлив.

Временный, непостоянный признак обозначает и полное прилагательное в форме творительного падежа: он был старым, больным;

в) для краткой формы характерен оттенок категоричности, для полной — оттенок смягчённого выражения: он хитёр — он хитрый, она умна — она умная;

г) в некоторых случаях (у прилагательных со значением размера, веса) полная форма обозначает абсолютный признак, не связанный с конкретной обстановкой, а краткая — относительный, применительный к конкретной ситуации: дом высокий — дом высок, тяжёлая ноша — ноша тяжела.

 

2) Некоторые качественные прилагательные образуют краткие формы не для всех родов и чисел, например: давний, разный, исконный, озорной, древний, куцый.

 

3) Ряд прилагательных употребляется только в краткой форме: должен, рад, горазд, надобен.

Полная форма возможна в устойчивых оборотах: на должном уровне, должным образом.

 

4) Не имеют краткой формы прилагательные, называющие постоянно присущий предмету признак, среди них:

а) прилагательные, называющие некоторые цвета: бордовый, сиреневый, фиолетовый, голубой, оранжевый, кофейный, шоколадный и т. п.;

б) обозначающие масти животных: буланый, вороной, гнедой, игреневый, каурый, пегий, саврасый, соловый, чалый, чубарый и др.;

в) возникшие из бывших причастий на -л, типа умелый, прошлый, отсталый;

г) с суффиксами –ущ - (-юш-),-енн-, выражающие большую степень признака: худющий. толстущий, злющий, здоровенный, толстенный, тяжеленный;

д) прилагательные с приставками пре-, раз-: пренеприятный, предобрый, развесёлый, разудалый и т. п..

 

5) Прилагательные, которые в полной форме оканчиваются на безударный -енн(ый) с предшествующими согласными, имеют равноправные варианты кратких форм на -ен и -нен, вторая из которых становится более продуктивной: бесчислен — бесчисленен, безнравствен — безнравственен, беспочвен — беспочвенен, бесчувствен — бесчувственен, естествен — естественен, искусствен — искусственен, могуществен — могущественен, невежествен — невежественен, ответствен — ответственен, свойствен — свойственен, тождествен — тождественен.

 

Исключение: не допускают вариантов формы: безбоязнен, безжизнен, безукоризнен, бессмыслен, болезнен, двусмыслен, многочислен, неприязнен.

 

III. Особые трудности возникают при образовании относительных прилагательных от некоторых географических названий: при образовании прилагательных от названий, оканчивающихся на -га и -г, обычно происходит чередование г/ж: Волга — волжский, Калуга — калужский, Ладога — ладожский; но не происходит подобного чередования при образовании прилагательных от названий со второй частью на -бург, - борг, - берг: Выборг — выборгский, Гаага — гаагский, Екатеринбург — екатеринбургский.

 

IV. Притяжательные прилагательные на -ов (-ев), - ин (-ын) употребляются только в разговорной и в художественной речи, указывая на устойчивые отличительные признаки предмета (братов сосед, отцов дом, дедов сад, старухина изба, с Петиным отцом), а также в устойчивых сочетаниях (анютины глазки, куриная слепота, ахиллесова пята, лебединая песня, сизифов труд, соломоново решение и др.).

В научном, официально-деловом и публицистическом стилях их заменяет форма Р. п. существительного: сосед брата, дом отца, сад деда, с отцом Петра, письмо друга, варенье из айвы, прогулки по вечерам, обеспечение для компьютера, книги для детей, украшения из серебра, ручка двери, пение соловья, рассказы Куприна.

 

V. Относительные прилагательные, образованные от составных количественных числительных, которые оканчиваются словами тысяча, миллион, миллиард, пишутся слитно: трехсотпятидесятисемитысячный, четырехсотвосьмидесятишестимиллионный, двадцатипятитысячный, стомиллионный.

 

Практические задания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.076 с.)