Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и объем выпускной квадификационной работы
Выпускная квалификационная работа складывается из трёх больших, равных по значимости составляющих, каждая из которых является логическим продолжением предыдущей. Сюда входят: 1. Пояснительная записка. 2. Проектно - графическая часть. 3. Модель, выполненная в материале. Пояснительная записка Пояснительная записка является важной составной частью выпускной квалификационной работы, в которой обосновываются принятые решения. В состав пояснительной записки входят: I. Титульный лист II. Задание на выполнение бакалаврской работы III. Содержание IV. Введение V. Основная часть 1. Теоретико-аналитическая глава: разработка коммуникативной стратегии 1.1. Анализ проектной ситуации 1.2. Разработка концепции авторской коллекции 1.3. Эскизный проект авторской коллекции 1.4. Фотосессия модели, выполненной в материале 2. Художественно-проектная глава 2.1. Конструкторско-технологический раздел 2.1.1. Технический эскиз и описание внешнего вида модели 2.1.2. Обоснование выбора материалов 2.1. 3. Разработка модельной конструкции проектируемого изделия 2.2. Разработка технологии изготовления проектируемого изделия VI. Заключение VII. Приложения: графический материал, содержащий чертежи, не вошедшие в демонстрационный материал планшетного ряда (поисковые варианты и эскизы, графические материалы, представляющие дизайн-решение), фотографии, справочные таблицы, CD-R с электронной версией пояснительной записки и графических материалов VIII. Список использованных источников (литературы). Объем пояснительной записки определяется в пределах 60-70 страниц печатного текста. Титульный лист является первой страницей ВКР (на нем номер 1 не проставляется, но учитывается). Оформляется на стандартном бланке и содержит название темы; фамилию, имя, отчество, направление подготовки и учебную группу обучающегося; фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителя ВКР. Оглавление должно быть подробным, с наименованием всех глав, разделов, подразделов и пунктов, строго им соответствовать по тексту, с присвоенной им нумерацией, а также с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов и подразделов. Нумерация разделов начинается с первого основного раздела.
В качестве небольшого замечания хочется предостеречь выпускников от ошибки: не нужно рассчитывать на то, что за счёт увеличения количества иллюстраций можно выполнить требование к объёму бакалаврской работы. Иллюстрации не влияют на объём бакалаврской работы. Члены ГЭК являются специалистами в сфере дизайна, и без сомнений, они отметят: – баланс текста и иллюстраций; – оптимальность масштаба используемых иллюстраций; – эффективность подачи и убедительность аргументации; – верстку иллюстраций и т.п. Поэтому главное помнить о целевых установках и выполнять работу, следуя им. Введение является обязательным элементом выпускной квалификационной работы. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность и практическая значимость, дается анализ выбранной литературы, определяются цель, объект, предмет и методы исследования, формулируются задачи исследования, раскрывается структура исследования, степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе, теоретическая база исследования, т.е. перечисляются наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; формулируется и обосновывается отношение обучающегося к их научным позициям. Прежде всего во введении описывается актуальность темы бакалаврской работы, современное состояние проблемы. Логику для изложения следует здесь выбрать «от общего к частному». Другими словами, небольшое внимание уделите актуальности данного направления в широком смысле, а потом акцентируйте внимание на свою конкретную ситуацию, коротко раскройте ее особенности. Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной работе обучающегося. Для обучающегося выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Обучающийся должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния экономики, управления, права и других общественных явлений, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность ее разработанности в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических, законодательных и иных условиях и т.д.
Актуальность исследования определяется необходимостью, потребностью изучения выбранной проблемы в интересах научной отрасли, науки в целом и практики. Обосновывая актуальность темы работы, следует сформулировать проблему, дать краткий анализ и оценку изложенных в литературе теоретических концепций и научных положений, а также ряд важных прикладных аспектов данной проблемы. Для этого во введении нужно рассмотреть степень разработанности проблемы. Источники, указываемые в этом пункте (параграфе) обязательно разделяются и группируются (расписываются) по типам, научным направлениям (школам), объектам исследования и т.п. Необходимо показать специфику и особенность формирования и развития изучаемых процессов, которые нуждаются в теоретическом осмыслении и практическом регулировании в современных условиях. В связи с этим выпускная квалификационная работа может рассматриваться как один из вариантов решения проблемы, тем самым, приобретая теоретическую и практическую значимость, т.е. актуальность. Во введении выпускник должен обосновать, почему тема должна разрабатываться именно сейчас, ответить на вопрос «Существовала ли прежде теоретическая база для решения данной проблемы?». Если тема разрабатывалась и прежде, то нужно показать, почему необходимо исследовать выбранную проблему с новых позиций и т. д. В общем смысле актуальность темы по направлению «дизайн» определяется необходимостью, с одной стороны, формировать гармоничную среду, обеспечивающую рост качества жизни населения, с другой стороны, повышать конкурентоспособность экономики. Актуальность и практическая значимость выполненной работы взаимосвязаны. Если актуальность является свидетельством того, что в процессе выполнения бакалаврской работы решена реальная теоретическая или конкретно-практическая проблемы, то практическая значимость заключается во внедрении дизайн-разработок, применении их в реальных сферах жизни населения. Выпускная квалификационная работа может получить рекомендацию к внедрению либо акт о внедрении от организации, на базе которой выполнялась работа. Кроме того, обоснование представленных на защите бакалаврской работы дизайн-разработок может выявить пути их внедрения. И это также будет свидетельствовать о практической значимости работы. Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта и предмета исследования. Объект – это процесс(ы) или явление(я) общего характера порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения (область исследования) Предмет – нечто конкретное, что находится в границах объекта (в границах области исследования). Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования - те значимые свойства, стороны, особенности объекта, которые собирается исследовать обучающийся в своей работе. Обычно предмет содержит в себе центральный вопрос исследуемой проблемы,
Цель исследования ориентируется на его конечный результат и отражает главную установку, которая решается всей исследовательской работой - ВКР. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной работы обучающимся. Цель исследования (или гипотеза исследования) ориентируется на его конечный результат и отражает главную установку, которая решается всей исследовательской работой. Для реализации поставленной цели формулируются задачи исследования, в них ставятся вопросы, на которые должен быть получен ответ. Решению каждой задачи может быть посвящен отдельный раздел. Задачи исследования выпускной квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи представлены в названиях глав, разделов и подразделов пояснительной записки. В сформулированных задачах содержится ответ на вопрос: «Что необходимо выполнить, чтобы дизайн был осуществлён, и цель была достигнута?». Вначале задачи могут быть сформулированы умозрительно, в самом общем виде, на основе выданного задания к ВКР. В дальнейшем, в ходе изучения и анализа литературы, визуальных материалов по теме, задачи будут уточняться. Поскольку примерная структура пояснительной записки была представлена, то можно сказать, что студент может в первом приближении сформулировать задачи. Чтобы задачи были четкими и конкретными при их формулировке, используются следующие слова: «выявить», «установить», «определить», «проанализировать», «разработать», «раскрыть». В условиях современного дизайна вопросы по изучению факторов, влияющие на формировании современных трендов в области моды (дизайна костюма), имеют важное значение. Проведя анализ и исследование отдельных теоретических вопросов дизайна, используя экспериментальный материал, полученный при проведении исследования по теме ВКР, студент должен выявить факторы, влияющие на формирование определенных направлений и трендов в дизайне костюма, необходимость увязать логическое проектирование с интуицией образного мышления дизайнера-творца, инспирированный различными творческими источниками.
После определения задач излагаются методы исследования. Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода. Разработка каждой темы – это индивидуальная работа, организованная выпускником, поэтому выбор методов из представленного списка также за студентом. Эмпирические методы – это методы для изучения конкретных явлений. К ним относятся наблюдение, интервью, фокус-группы, анкетирование, опрос (Интернет-опрос), собеседование, мнимая покупка, тестирование, счет, измерение, сравнение. Данная группа методов находит наибольшее применение при реализации теоретико-аналитической части бакалаврской работы: при анализе проектной ситуации, аналогов, целевой аудитории, конкурентов, исследовании потребностей заинтересованных лиц и др. В проектной части эта группа методов может использоваться при технико-экономическом обосновании разработки. Мнимая покупка (наблюдение) является методом изучения потребителя посредством наблюдения за ним (например, в торговом зале). Мнимым покупателем можете быть выпускник: под видом обычного покупателя наблюдать за поведением потребителя. Опросы и интервью позволяют собрать информацию об особенностях восприятия целевой аудитории, ее мнениях, например, об удобстве использования какого-либо объекта. Отдельно хочется обратить внимание на метод фокус-группы, который предполагает проведение дискуссии, во время которой 7–10 респондентов, подобранных по определенным признакам, обсуждают определенную проблему. Данный метод позволяет выявить психологические установки, особенности восприятия, потребности. Теоретические методы – это методы для логического исследования фактов, суждений, умозаключений и теоретических обобщения. К таким методам относятся: – метод классификации, метод сравнений, системный и типологический методы, которые используются для анализа объектов графического дизайна (аналогов), для анализа своих эскизных поисков на начальном этапе разработки графического решения; – метод стилистического анализа: используется для определения визуальных особенностей анализируемых объектов; – метод синтеза и обобщений: используется при сопоставлении и интеграции принципов, идей и результатов отечественных и зарубежных исследований в области теории и практики дизайна; – метод индукции: если теоретико-аналитическая часть строилась на базе конкретного визуального материала; метод дедукции: если сначала изучалась теория вопроса, а потом она рассматривалась в применении к конкретным случаям.
– исторический метод: если необходимо обращение к историческому контексту, установление некой хронологии или этапов. Использование различных методов обусловлено необходимостью решения различных задач при разработке темы. Рекомендации по использованию того или другого метода являются примерными и не ограничивают возможность их применения при решении других задач. Следующим этапом при написании введения определяется практическая значимость. Бакалаврская работа носит конкретно-практический характер, здесь вы представите результаты, которые будут вами достигнуты. Не ограничивайтесь указанием того, какие дизайн-разработки были выполнены, краткой их характеристикой. Выпускнику необходимо также указать, что обеспечит внедрение данных разработок, на «что» и «как» они повлияют. Значение разработок выпускника можно описать через подобные фразы: позволят привлечь внимание.., повысить…, сделать запоминаемым…; сократить и т. д. При описании структуры дается краткое представление пояснительной записки и состава практической части. Для более ясного понимания обратимся к упрощенной схеме данной части введения. «Бакалаврская работа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть (пояснительная записка) содержит введение, где раскрываются актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования и практическая значимость. В первой главе рассматриваются….. Вторая глава посвящена… Заключение содержит основные выводы исследования. Библиографический список представлен … наименованиями. Практическая часть бакалаврской работы выполнена на пяти графических планшетах, наглядность которых дополняют оригинал-макеты…». Полагаем, что предложенные рекомендации помогут студенту справиться с описанием структуры без труда. Во введении должны быть показаны логика и структура ВКР, назван объект, на примере которого проводились исследования. Объем текста введения в работе строго не регламентирован - обычно он составляет 2-5 страниц.
Основная часть (50–55 с.) Состоит из двух связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько разделов (подразделов, пунктов, подпунктов). При необходимости число разделов может быть увеличено. Первая глава представляет собой предпроектное исследование (теоретико-аналитическая глава); вторая глава – проектный этап (художественно-проектная глава). Каждая глава, раздел, подраздел должны иметь название, отражающее ее (его) содержания. Все части ВКР, главы, разделу и подразделы должны быть взаимосвязаны, логически обосновывать и раскрывать содержание ВКР. В основную часть не следует выписывать из учебников и книг общеизвестные положения, определения и т. д. Главы пояснительной записки сопровождаются схемами, чертежами и рисунками. Возможна замена глав в зависимости от специфики выбранной темы по согласованию с руководителем проекта. В этом случае составляется индивидуальное задание на выполнение ВКР по конкретной теме, обосновывается необходимость замены одной главы на другую или (в случае научно-исследовательской направленности работы) ее полное исключение из пояснительной записки. Первая глава (теоретико-аналитическая глава) пояснительной записки должна раскрывать сущность стратегии исследования, где автор должен представить «технологию» решения проектной задачи в соответствии с выданным заданием и описать результаты исследования проектной ситуации, результаты сбора необходимых данных и их анализ. Конечной целью этого этапа работы является создание эскизного проекта авторской коллекции. Теореко-аналитическая глава должна содержать: - обзор материала по теме исследования; - разработку концепции авторской коллекции; - эскизный проект авторской коллекции; - фотосессию модели, выполненной в материале. «Предпроектное исследование» раскрывает содержательные основания будующей практической разработки обучающегося. Представленная ранее детализация разделов пояснительной записки является примерной, поскольку выбранная тема ВКР может внести уточнения в вопросы, которые необходимо рассмотреть. Итак, для исследования обучающемуся понадобится: Анализ проектной ситуации (20 - 25 страниц, содержащие текст и иллюстрации в соотношении примерно 1:1). Анализ проектной ситуации по теме исследования должен полно излагать состояние проблемы (историю вопроса), которой посвящена работа. Сведения, содержащиеся в указанном подразделе, должны позволить объективно оценить современный уровень разработанности темы исследования, его актуальность, целесообразность выбранного пути исследования и средств достижения цели. Подраздел обязательно должен включать обзор современных тенденций развития моды. В соответствии с темой ВКР и заданием на проектирование следует провести анализ современных аналогов проектируемых изделий и их составляющих, обращая внимание на силуэт и форму, образное решение, конструкции, цвета и фактуры применяемых материалов, характер отделки и т. п. Эта часть записки может также включать рассмотрение и анализ современных технологий формообразования; методов и методик дизайн - проектирования. Если проект разрабатывается на основе исторического или национального костюма, т. е. «коллекция по мотивам», то необходимо провести глубокий анализ первоисточника – его образа, формы, силуэта, пропорций, конструкции, цвета, материала и т.д. Материалы исследовательской части следует излагать, придерживаясь некоторых общих принципов: - повествование ведётся от простого – к сложному, от общего – к частному; - последующее основывается на предыдущем, предыдущее подкрепляется последующим; - каждое утверждение подкрепляется достаточным количеством примеров; - суть дела не заслоняется второстепенными фактами. Результаты исследования должны сопровождаться иллюстрациями – зарисовками, копиями, таблицами, коллажами, которые включаются по мере необходимости по ходу текста. Необходимо отбирать только тот материал, который имеет непосредственное отношение к теме работы. В заключительной части данного подраздела формулируется доказательство актуальности темы, целесообразности выбранного пути как следствие результатов анализа современного состояния исследуемой проблемы (вопроса). Разработка концепции авторской коллекции. (4-6 страниц, включая moоdboard). Этот подраздел записки является наиболее творческим и заключается в анализе и словесном описании интуитивных ощущений, вызванных зрительным ассоциативным рядом, в процессе которого формируется некая генеральная идея коллекции – концепт, выражающий авторскую точку зрения на современную моду в целом и разрабатываемую тему в частности. Работа по разработке концепта начинается с формирования moоdboard или атмосфера-карты, которое заключается в подборе картинок, фотографий, образов и т.д., передающих настроение будущей коллекции. В ней (атмосфера-карте), в цвете и тоновых отношениях, образах, ассоциативно заложено выражение ощущений, отражающих девиз коллекции. Пример оформления атмосфера – карты представлен в приложении 5. В процессе формирования авторской концепции рассматриваются следующие вопросы: 1. Возраст и социальная группа целевой аудитории. Данный пункт описывается как можно точнее. Дизайнер должен знать свою целевую аудиторию, чтобы идентифицировать себя с ней, знать её потребности «изнутри». 2. Ассортиментный ряд коллекции. 3. Описание образа героя (героини) коллекции. Характер, жизненное кредо, стилевые предпочтения, образ жизни, макияж, дополнения, обувь, аксессуары, и т д. 4. Предполагаемые ткани, используемые в коллекции. Фактура, цвет, состав, свойства, тактильные ощущения. 5. Характеристика и обоснование применяемых методов, целесообразность тех или иных элементов, используемых при проектировании коллекции. Эскизный проект авторской коллекции. В этой части пояснительной записки должны быть представлены эскизы двух видов: рабочие эскизы и творческие эскизы. Рабочие эскизы выполняются в единой манере и представляют собой логические ряды – черновой вариант или «размышления» на тему коллекции, в которых прослеживается ход мысли автора. Рабочие эскизы могут быть выполнены на белых или цветных листах формата А4 в любой технике (чёрно - белая или цветная графика). Общее количество рабочих эскизов – 15 - 20 штук (по 3 - 5 эскизов на листе). Пример оформления рабочих эскизов представлены в приложении 6. Творческие эскизы отображают законченный вариант коллекции, т. е. модели, непосредственно вошедшие в её состав. Не обязательно располагать каждую модель на отдельном листе, – на одном эскизе могут быть изображены несколько моделей, или наоборот – только фрагмент модели. Кроме того, эскизы могут включать текстовые элементы. Основная задача здесь – как можно более полно, убедительно и образно выразить авторский замысел. Творческие эскизы выполняются на белых или цветных листах формата А4 в любой технике, на усмотрение автора и руководителя проекта, включая коллаж. Количество творческих эскизов – 6 - 8 штук. Примеры оформления творческих эскизов представлены в приложениях 7, 8. Фотосессия модели, выполненной в материале. В записке приводится 7 - 10 фотографий модели, выполненной в материале в разных ракурсах и разного масштаба изображения, чтобы представить всё разнообразие применяемых материалов, нюансы и детали декора, фурнитуру, а также общую форму и силуэт изделия в целом.
Вторая глава пояснительной записки представляет дизайн-разработку, где с исчерпывающей полнотой необходимо описать и обосновать ее образное, конструктивно-технологичекое решение. Здесь автору необходимо представить результаты визуализации и выбора технологий. В данной главе необходимо освещаются следующие вопросы:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.036 с.) |