Тема 7. Как подготовить индивидуальный проект (учебный проект / учебное исследование) к защите и презентовать его 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Как подготовить индивидуальный проект (учебный проект / учебное исследование) к защите и презентовать его



Цели обучения:

– способствовать формированию умений анализа достижения поставленных целей;

– развивать умения структурирования и аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

– обеспечить презентацию результатов проектной деятельности.

Содержание:

Результат (продукт) индивидуального проекта (учебного проекта / учебного исследования). Формы презентации индивидуального проекта. Организация подготовительной работы к презентации результатов проектной деятельности. Типичные ошибки и недочеты презентаций результатов проектной деятельности.

 

Таблица 68. Тема «Как подготовить индивидуальный проект к защите и презентовать его»

Деятельность педагога Содержание Деятельность ученика
  Обобщать результаты деятельности, в том числе собственной, по выполнению индивидуального проекта. Описание основных результатов проекта.
  Описывать алгоритм разработки презентации результатов проектной деятельности. Выделение ключевых тезисов для презентации, рефлексия того, что не все качества продукта, которые представляются субъективно важными и интересными, могут быть представлены при презентации.
  Конкретизировать примерами презентацию индивидуальных проектов в виде учебного исследования и учебного проекта. Подготовка варианта презентации.
  Анализировать типичные ошибки и недочеты презентаций результатов проектной деятельности. Рецензирование других презентаций.
  Принимать участие в коллективном обсуждении. Обсуждение презентаций других учеников.

При подготовке индивидуальных проектов (исследований) к защите следует учитывать важные обстоятельства:

– оценка уровня сформированности проектных и исследовательских компетенций учащихся предполагает и экспертизу процесса участия в деятельности, и экспертизу представленных к защите результатов;

– экспертиза образовательных результатов предполагает также трехуровневое динамическое оценивание (методика SAM).

Решение первой задачи возможно при активном использовании интерактивных форм работы. В процессе работы над проектом каждый участник обязательно заполняет все графы электронного портфолио на образовательной организации. Обязательным условием является размещение карточки проекта с приложенными материалами и результатами в электронном каталоге, все это позволяет экспертам анализировать реальный ход работы.

По окончании работ по проекту (как минимум за неделю до защиты) к электронному портфолио прикрепляется:

а. Электронный документ (фотографии, видео- или аудиоматериал, чертеж, текст, программа), характеризующий конечный продукт проекта.

b. Пояснительная записка, содержащая замысел проекта и краткое описание того, что получилось в итоге.

с. Смета проекта.

Защита проектных работ учащихся в рамках «Фестиваля проектов» (конференции) является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках защит проходит отбор для участия лучших проектов в дальнейших конкурсных мероприятиях окружного и регионального / международного уровней. Организация (составление расписания защит, формирование экзаменационных комиссий, графика семинаров и консультаций перед защитами) и проведение защит возлагается на координатора проектов. На процедуру защиты приглашаются ученики младших классов в качестве зрителей и учащиеся старших классов, выступавшие в качестве внешних экспертов (на защите тем, при экспертизе портфолио, рекламы проектов), тьюторы и родители участников проекта. Для проведения процедуры защиты формируются комиссии. В состав комиссий входят представители НМС, представители педагогического коллектива и Управляющего совета. Руководит деятельностью комиссий координатор, ответственный за проектную деятельность в школе. Количество членов комиссии не должно быть менее трех человек. В состав комиссии входят консультанты проекта, которые выходят на защиту. Обязательным условием допуска к защите является полностью заполненная карточка проекта в электронном каталоге. Рекомендуется заполнить карточку за несколько дней до защиты, чтобы у координатора проектной деятельности была возможность скорректировать расписание защит. Если проект не готова к защите проставить в протокол отметку о снятии с защиты или ее переносе. В публичной защите проекта принимают участие все члены группы. Представление – защита проекта проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией либо отдельных фрагментов проекта, или его короткой демоверсии. Если участник проекта по уважительной причине не участвует в защите проекта, то его защита будет перенесена по решению комиссии на другое время. Основная цель публичной защиты – целостный рассказ о том, как создавался проект, представление продукта, рефлексивный отчет о проделанной работе. Презентация на защите не может быть продуктом проекта. Оценивание результатов проектной деятельности осуществляется в несколько этапов (чаще три), в соответствии с общей логикой деления на подготовительный, практический, презентационный этапы. Сумма баллов за три этапа может быть переведена в традиционную отметку (по пятибалльной шкале):

≥85 % от максимума – «5» (отлично);

70 % – 84 % от максимума – «4» (хорошо);

56 % – 69 % от максимума – «3» (удовлетворительно);

До 55 % от максимума – «2» (неудовлетворительно).

Опыт показывает, что подготовительный этап может дать не более 25 % общей оценки, практический этап дает не более 50 % оценки, а презентационный этап не более 30 % оценки. Все это следует учитывать ученику (и педагогу) при подготовке к защите работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.165.180 (0.005 с.)