Тема 8. Конференция и конкурс. Защита индивидуальных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Конференция и конкурс. Защита индивидуальных проектов



 

Таблица 69. Тема «Конференция и конкурс. Защита индивидуальных проектов»

Деятельность педагога Содержание Деятельность ученика
Экспертиза подготовленных презентаций. Обобщать результаты деятельности, в том числе собственной, по выполнению индивидуального проекта. Подготовка окончательной версии презентации.
  Презентовать результаты индивидуального проекта в адекватном формате. Опыт корректной и понятной презентации результатов.
  Принимать участие в обсуждении / диспуте / дискуссии. Ответы на вопросы рецензентов и экспертов, участие в дискуссии вокруг других проектов.

 

Основная задача экспертизы проектных и исследовательских работ – диагностировать педагогические результаты совместной работы педагога и ученика над исследованием или проектом: умение сформулировать тему проекта или исследования, выдвинуть первоначальную гипотезу (если необходимо), разработать план, скорректировать (опровергнуть), обосновать свои выводы, представить результаты своего поиска. При подготовке проекта к конференции любого уровня (школьного, надшкольного) роль педагога – руководителя проекта меняется, фактически он превращается в «тренера», который «вывел» спортсмена на соревнование и сейчас может лишь наблюдать со стороны.

Работа с экспертными картами предполагает четкое различение терминов «конкурс» и «конференция»[36], которые являются двумя вариантами проведения экспертизы.

Вариант № 1 «Конференция». Конференция – это обсуждение тех или иных проблем, где участники высказывают свое мнение, ищут единые подходы или обосновывают наличие собственной позиции. Система оценивания результатов в ходе конференции основана на соблюдении определенных рамок оценивания публичного вступления, логико-практического обоснования той или иной позиции участника, конференция предполагает публикацию материалов всех участников либо наиболее значимых из них[37].

Вариант № 2 «Конкурс». Конкурс – это прежде всего соревнование, где определяются победители, на конкурсе должны быть предъявлены требования к оценке качества работы, завершается списком победителей и призеров, а иногда и рейтингом участников. Важно, что на конкурсе предметом экспертизы должны являться не продукт, а образовательные результаты работы.

Экспертиза представленных и на конференцию, и на конкурс работ включает заочный и очный этапы.

Заочный этап дает информацию о качестве представленной работы. На заочном этапе перед экспертами НЕ стоит задача определить степень самостоятельности участника, как именно распределены были роли педагога и ученика в коллективно-распределенной деятельности (для экспертизы используются карты. Приложение № 4).

На очном этапе перед экспертами стоит задача диагностировать уровень реального владения учеником необходимыми метапредметными и предметными, исследовательскими и / или проектными компетенциями, оценить степень его личной активности, самостоятельности при выполнении проектной или исследовательской работы. Эксперты должны помнить, что, оценивая материалы исследования, они, как правило, сталкиваются с основным продуктом работы, а, оценивая материалы проекта, часто сталкиваются лишь с «проектной документацией» (для экспертизы используются карты. Приложение № 5).

Опыт показывает, что общение с участником, анализ его ответов на вопросы, дает эксперту возможность услышать описание процесса работы и определить, что школьник понял в своем исследовании. Однако это общение не позволяет диагностировать способность делать самостоятельные шаги без руководства педагога. Практически проверяется, «как сделана домашняя работа», а нужно проверить уровень сформированности исследовательских и проектных компетенций. Это можно сделать только при столкновении с ранее неизвестным материалом или неизвестными заданиями. Это собственно и отличает очный финал конференции и конкурса: на конференции учащиеся очно рассказывают о результатах своей работы, а при проведении конкурса сталкиваются с новыми неизвестными заданиями.

В данных методических рекомендациях предложены ВАРИАНТЫ таких заданий:

- «Биография моей работы».

- «Ответ рецензенту».

- «Мини-исследование или эссе по выбору».

В каждом из этих заданий в разной форме решается общая задача прямого побуждения школьника к анализу всего процесса своей работы над исследованием / проектом, результатов представленной работы или выявления сложившихся у школьника общих и частных компетенций относительно проделанной работы. Так, в «Биографии работы» следует показать именно исследовательскую, а не событийную историю работы. В «Ответе рецензенту» необходимо найти дополнительные обоснования, факты, доводы для утверждения своих позиций и результатов. В «Мини-исследовании или эссе» задача заключается в выявлении сложившихся компетенций на принципиально новом материале.

Участники получают все материалы при регистрации и не знают заранее их содержание. Регламент проведения предполагает, что у них есть время (2-3 часа) обдуманно подготовить письменный ответ или рассказ. Только после этого эксперты знакомятся с этим текстом и переходят к очному общению. Подчеркнем, что предметом беседы экспертов с авторами являются ответы на задания, выполненные «здесь и сейчас». Эксперты (на основе специальной карты) определяют степень понимания автором логики своей работы, соответствия методов целям и задачам, значения и границ полученных результатов и т. д., могут задать вопросы с целью понять, почему автор исследования выбрал именно такой ответ рецензенту, и даже предложить участникам вернуться в начало пути («Биография работы»), чтобы убедиться в способности юного исследователя самостоятельно находить «выход» из любой точки своего исследования.

Такой формат проведения конкурса позволит педагогам, руководителям исследований четче сформулировать педагогический результат своей деятельности. Они должны не только уметь «проводить» ученика в «зону нового / неизвестного», но и научить его уверенной рефлексии этого движения.

 


ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.004 с.)