При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра социального права

 

    УТВЕРЖДЕНА решением кафедры социального права Протокол № 11 от «29» августа 2016 г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

М2.В.ОД.2 - АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

Краткое наименование «Акт. вопр. тр. пр.»

 

по направлению подготовки

40.04.01 Юриспруденция

 

Магистерская программа:

Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы;

 

квалификация магистр

для очной и заочной форм обучения

 

 

Год набора – 2016 г.

 

Екатеринбург, 2016 г.


Автор–составитель:

к.ю.н., доцент кафедры социального права                                                               Ю.В. Иванчина

 

             

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ……………………………………………………………………...     4
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы …. 4
3. Содержание и структура дисциплины..……………………………...….. 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине ….……........ 8
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …. 23
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине …………………………………….......     29
6.1. Основная литература ………………………………………………..….. 29
6.2. Дополнительная литература ……………………………………………... 29
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы ………… 31
6.4. Нормативные правовые документы …………………………………..…. 31
6.5. Интернет-ресурсы ………………………………………………………… 33
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы ……...   34

1.    Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина обеспечивает овладение следующими компетенциями:

– компетенции, формирование которых начинается в течение изучения данной дисциплины:

ОК-5 - способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в управлении коллективом (в т.ч. трудовым) готовность к сотрудничеству и к работе в трудовом коллективе;

ПК-7 - способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с трудовыми отношения;

– компетенции, формируемые данной дисциплиной: отсутствуют

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины: отсутствуют

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

 

сформированы знания:

- принципов и методов организации работы в коллективе, а также отстаивания своей точки зрения при принятии решения;

- основных положений теории трудового права и его современного состояния, а также основных способов толкования нормативных правовых актов в сфере трудового права;

  сформированы умения:

- выражать, обосновывать и отстаивать свою точку зрения, с готовностью к сотрудничеству, при принятии решений в конкретных жизненных ситуациях, а также находить эффективные организационно - управленческие решения;

- анализировать, толковать, составлять квалифицированные заключения и применять нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения;

  сформированы навыки:

- поведения и общения в коллективе при принятии оптимальных управленческих решений на основе действующего трудового законодательства;

- анализа и толкования нормативных правовых актов, анализа судебной практики, а также техники подготовки квалифицированных юридических заключений по вопросам применения трудового права.

2.       Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов во 1 семестре на очной форме обучения, на 1 курсе на заочной формы обучения.

Зачетная единица для образовательной программы эквивалентна 36 академическим часам, при продолжительности академического часа 45 минут.

Изучение дисциплины «Актуальные вопросы трудового права» предполагает контактную работу студентов с преподавателем (проведение лекционных и практических занятий, включая интерактивные формы проведения), самостоятельную работу студента и прохождение промежуточной аттестации по дисциплине (сдачу экзамена).

Место дисциплины

Учебная дисциплина «Актуальные вопросы трудового права» изучается магистрами очного и заочного отделения на первом курсе обучения. Является обязательной дисциплиной вариативной части (М2.В.ОД.2).

Знания, навыки и умения, полученные магистрантами в процессе освоения дисциплины, могут быть применены при изучении блока М2.В.ДВ «Правовые аспекты оценки работников (служащих)» либо «Правовое регулирование обязательного социального страхования», а также при подготовке магистерской диссертации.

 

3. Содержание и структура дисциплины (модуля)

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма
текущего
контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий

СР

Л КН ПЗ КСР

Очная форма обучения

Тема 1 Актуальные вопросы общей части трудового права 19,5 0,5 i   3 i 1 15 О1, РМГ1
Тема 2 Социальное партнерство в сфере труда: современное состояние, перспективы развития 10,5 0,5 i   2 i   8 О2, Д2
Тема 3 Теория и практика заключениея, изменения, прекращения трудового договора 15,5 1,5 i   6 i 1 7 О3, РМГ3, Д3
Тема 4 Охраняемая законом тайна в трудовом праве 7 ---   1 1 5 О4, РМГ4
Тема 5 Рабочее время и время отдыха: новации трудового законодательства 11 1 i   2 i   8 О5, РМГ5
Тема 6 Реализация государственных гарантий в области оплаты труда 10,5 0,5 i   3 i 1 6 О6, РМГ6, Д6
Тема 7 Эффективность правового регулирования дисциплинарной и материальной ответственности 11 1   2 i 1 7 О7, РМГ7
Тема 8 Практическая реализация законодательства о защите трудовых прав и свобод 7,5 0,5   3 i   4 О8, РМГ8
Тема 9 Особенности регулирования труда государственных гражданских и муниципальных служащих 9,5 0,5   2 i 1 6 О9, Д9

Промежуточная аттестация

6         6 Э

Всего:

108 6   24 6 72  

Заочная форма обучения

Тема 1 Актуальные вопросы общей части трудового права 17 0,5 i   2 i 0,5 14 О
Тема 2 Социальное партнерство в сфере труда: современное состояние, перспективы развития 10,5 0,5 i   1 i   9 О, Д
Тема 3 Теория и практика заключениея, изменения, прекращения трудового договора 13,5 0,5 i   3 i 1 9 О
Тема 4 Охраняемая законом тайна в трудовом праве 10,5 ---   1 0,5 9 О, МГ
Тема 5 Рабочее время и время отдыха: новации трудового законодательства 11,5 0,5 i   1   10 О, Д
Тема 6 Реализация государственных гарантий в области оплаты труда 12,5 0,5 i   2 i 1 9 О, МГ
Тема 7 Эффективность правового регулирования дисциплинарной и материальной ответственности 14 0,5   2 0,5 11 О, МГ
Тема 8 Практическая реализация законодательства о защите трудовых прав и свобод 6,5 0,5   1 i   5 О
Тема 9 Особенности регулирования труда государственных гражданских и муниципальных служащих 8 0,5   1 0,5 6 О, МГ

Промежуточная аттестация

4         4  

Всего:

108 4   14 4 86 З

Примечание:

* – формы текущего контроля успеваемости: Опрос на знание категорий, понятийного аппарата и актуальных проблем трудового права в соответствии с темой учебного занятия (Оn), Дискуссия по темам, соответствующем содержанию дисциплины (Дn), Работа в маллях группах по решению задач и проблемных ситуаций (РМГn).

 

Содержание лекционного курса

 

Тема 1. Актуальные вопросы общей части трудового права

Панитийный аппарат трудового права. Терминологические проблеммы трудового права. Дифференциация и дискриминация в трудовом праве. Нетипичные нормативные предписания в трудовом праве. Сроки в трудовом праве. Запреты и ограничения в правовом регулировании трудовых отношений. Дифекты трудового права.

i – лекция - визуализация, лекция – беседа

 

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- перспективы развития социальное партнерство в России;

- значение социального партнерства в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

- представительнае органы сторон социального партнерства;

- формы социального партнерства и их реализация;

- значение коллективных договоров и соглашений в системе социального партнерства.

2. i Дискуссии.

 

Практическое занятие по теме 3. Теория и практика заключениея, изменения, прекращения трудового договора

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- подтверждение заключения трудового договора и его условий;

- срочные трудовые договоры, проблемы правового регулирования;

- заключение, изменение и прекращение трудового договора с отдельными категориями работников;

- расторжения трудового договора по соглашению сторон и по инициативе работника: сходства и различия данных оснований;

- проблемы прекращения трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника;

- юридически значимые основания для правомерного расторжения трудового договора по инициативе работодателя в связи с виновными действиями работника;

- особенности прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Найти ошибки в трудовом договоре. Выдается заполненный трудовой договор. Магистрант, ознакомившись с ним, должен найти нарушения трудового законодательства, которые были допущены в процессе его заключения и указать их со сылками на нормы права, которые были нарушены или не учтены.

5. i Дискуссия.

6. Разграничьте понятия: «расторжение трудового договора», «увольнение», «прекращение трудового договора».

 

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- виды охраняемой законом тайны;

- коммерческая тайна как вид конфиденциальной информации;

- права и обязанности работника по сохранению коммерческой тайны;

- защита персональных данных работника;

- ответственность работника за разглашение охраняемой законом тайны.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Сравните понятия «частная жизнь», «персональные данные», «конфиденциальная информация» в контексте трудового права.

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- основы правового регулирования рабочего времени;

- виды рабочего времени и режимы рабочего времени: соотношение правовых категорий;

- общая характеристика права работников на отдых;

- основы правового регулирование отпусков;

- ежегодные оплачиваемые отпуска: виды, порядок предоставления.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Сравнительный анализ сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня.

Результаты оформляются в виде таблицы:

 

Критерии различия Сверхурочная работа Ненормированный рабочий день
     
     

5. Проанализируйте содержание понятия «право на отпуск» и его соотношение с понятием «право на предоставление отпуска».

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- определение понятия заработной платы. Функции заработной платы, ее структура;

- понятийный аппарат института оплаты труда;

- основные государственные гарантии по оплате труда работников;

- локальный способ регулирования заработной платы.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. i Дискуссия.

 

Практическое занятие по теме 7. Эффективность правового регулирования дисциплинарной и материальной ответственности.

Для подготовки к практическому занятию см. список основной и дополнительной литературы и нормативных правовых актов

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- материальная ответственность сторон трудового правоотношения;

- правовые проблемы материальной ответственности работодателя;

- категория вреда в трудовом праве;

- компенсация морального вреда, причиненного работнику;

- дисциплинарная ответственность работников как правовое средство обеспечения исполнения трудовых обязанностей.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Сравнительный анализ материальной ответ­ственности сторон трудового договора и дисциплинарной ответствен­ности, а также гражданско-правовой ответственности, выявите их сходства и различия.

Результаты проведенного анализа отразите в таблице:

 

Общие черты

 

Материальная ответственность работника Материальная ответственность работодателя Дисциплинарная ответственность Гражданско-правовая ответственность

 

 

Различия

 

 

Критерии отличий

       

 

       

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- способы защиты трудовых прав работников;

- защита профсоюзами социально-трудовых прав работников в условиях рыночной экономики;

- защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля;

- правовые проблемы защиты трудовых прав работников в условиях рыночных отношений в России;

- трудовые споры: понятие, структура, виды, подведомственность;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров как способ защиты трудовых прав граждан;

- обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

- коллективные трудовые споры: понятие, порядок разрешения.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. Укажите перечень Конвенций МОТ, ратифицированных и не ратифицированных Российской Федерацией, которые регулируют вопросы защиты трудовых прав работников. Укажите Рекомендации МОТ, имеющие значение для защиты трудовых прав работников. Определите степень соответствия действующего национального законодательства международному законодательству. Выработайте предложения по совершенствованию действующего законодательства, направленного на защиту трудовых прав работников.

5. Охарактеризуйте порядок инспектирования работодателей государственными инспекциями труда.

 

Задание:

1. Опрос - обсуждение контрольных вопросов по теме:

- общее и особенное в трудовом договоре и служебном контракте, заключаемом с государственными гражданскими и муниципальными служащими;

- порядок поступление, прохождения и прекращения государственной гражданской и муниципальной службы;

- правовые и организационные основы аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих.

2. i Работа в малых группах по решению задач и проблемных ситуаций.

3. Обобщение и обсуждение судебной практики.

4. i Дискуссия.

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоение компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОК-5  способность компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в управлении коллективом (в т.ч. трудовым) готовность к сотрудничеству и к работе в трудовом коллективе ОК-5.1 способность к конструктивному поведению и общению в коллективе при принятии оптимальных управленческих решений на основе действующего трудового законодательства
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с трудовыми отношения ПК-7.1 способность к анализу и толкованию нормативных правовых актов, анализу судебной практики, а также владение техникой подготовки квалифицированных юридических заключений по вопросам применения трудового права

 

Шкала оценивания

Для магистрантоввсех форм обучения итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Критерии оценки Ответа на теоретический вопрос проблемного характера. Студент получает максимальную оценку (или количество баллов) в случае, если при раскрытии вопроса он дал полный, развернутый ответ, были названы необходимые нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие общественные отношения, по возможности приведена судебная практика по данному вопросу. Обозначил проблемы правоприменительной практики. Кроме того, если студент продемонстрировал владение теоретическими знаниями, понятийным аппаратом трудового права, если ответ был четким и логичным. Как правило, ответ оценивается по шкале от 0 до 4 балла. За четкий, полный, развернутый и логичный ответ студент получает 3-4 балла. Оценка за ответ может быть снижена при наличии фактических ошибок (неправильное применение нормы права, использование нормативных правовых актов, утративших юридическую силу и т.д.). Неполный ответ, требующий дополнений или пояснений. Студент, в достаточной степени усвоил теоретический материал и владеет понятийным аппаратом трудового права. За неполный ответ, с наличием неточностей и несущественных ошибок студент получает 1,75 - 2,75 балла. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Кроме того, если студент не знает значительной части материала, не владеет понятийным аппаратом, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями справился с ответом, его ответ оценивается от 0 до 1,5 баллов. Аудиторное тестирование. Каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 0,5 балла Правила оценивания тестовых вопросов: правильный ответ – 0,5 балла; неправильный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение итоговой письменной работы (экзамена) – 20 баллов.  Баллы, набранные магистрантом при выполнении первой части итоговой письменной работы (экзамена), суммируются с баллами, набранными при выполнении второй части работы. При сумме баллов 18-20 магистранту выставляется оценка - «Отлично» При сумме баллов 15-17,75 магистранту выставляется оценка - «Хорошо» При сумме баллов 12,25-14,75 магистранту выставляется оценка - «Удовлетворительно» При сумме баллов 0-12 магистранту выставляется оценка - «Неудовлетворительно». 

4.4. Методические материалы

Требования к промежуточной аттестации.

Итоговой формой контроля по дисциплине «Актуальные вопросы трудового права» является экзамен. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме.

 

Пример содержания итоговой письменной работы:

 

1. Предмет трудового права. Расширение сферы действия трудового права.

2. Особенности заключения трудового договора с отдельными категориями работников.

3. Тест. Тестовые задания возможны следующих видов:

- закрытые тестовые задания - студент выбирает правильный ответ либо ответы из набора ответов, данного к гипотезе задания, самостоятельные формулировки ответов не допускаются;

- задания на установление соответствия - студен должен соотнести один или несколько элементов ответа к тому или иному вопросу;

- задания на установление правильной последовательности - студент должен указать порядок действий или процессов.

Тестовое задание может содержать два и более правильных вариантов ответов.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к итоговой письменной работе (экзамену)

1. Предмет трудового права. Расширение сферы действия трудового права.

2.  Особенности метода трудового права. Соотношение государственного - нормативного и договорного регулирования. 

3. Принципы трудового права и их основные классификации. Влияние основных международных принципов трудового права на национальное законодательство.

4. Субъекты трудового права и их правовой статус.

5.  Представители работников в трудовом праве и их функции.

6. Трудовое правоотношение, трудовое отношение: понятие и взаимосвязь.

7.  Судебный прецедент – источник трудового права?

8.  Виды источников трудового права.

9.  Международные стандарты в сфере труда.

10. Локальное нормотворчество, перспективы развития.

11. Действие актов, содержащих нормы трудового права во времени, в пространстве и по кругу лиц.

12. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

13.Трудовые отношения и их отличие от других отношений по поводу труда.

14. Основания возникновения трудовых отношений.

15. Социальное партнерство на современном этапе развития трудового законодательства.

16.Теория трудового договора.

17. Особенности заключения трудового договора с отдельными категориями работников.

18. Эффективность правовых норм о заключении срочного трудового договора.

19. Испытание при приеме на работу как вид оценки работников.

20. Динамика развития трудового отношения.

21. Перевод и перемещение проблемы соотношения.

22. Отстранение от работы и его последствия.

23. Роль судебной практики в правовом регулировании отношений по прекращению трудового договора.

24. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.

25. Защита охраняемой законом тайны средствами трудового права.

26. Совмещение профессий (должностей), совместительство: правовое регулирование и соотношение.

27. Актуальные проблемы развития законодательства о рабочем времени.

28. Реализация конституционного права работников на отдых.

29. Проблемы реализации государственных гарантий по оплате труда работников.

30. Понятие и характеристика заработной платы. Структура за­работной платы.

31. Системы оплаты труда. Доплаты и надбавки к заработной плате.

32. Порядок, сроки и место выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы.

33. Система гарантий и компенсаций в трудовом праве.

34. Служебные командировки и служебные поездки.

35. Актуальные проблемы применения поощрения за труд и наказания в трудовом праве.

36. Направления развития института охраны труда.

37. Проблемы привлечения к материальной ответственности сторон трудового договора.

38. Виды государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и эффективность его применения.

39. Современное состояние законодательства о порядке рассмотрения и разрешения индивидуальных трудовых споров и перспективы его развития.

40. Забастовка как конституционное право граждан на защиту коллективных трудовых интересов.

41. Соотношение норм трудового и административного права при прохождении государственной гражданкой и муниципальной службы.

42. Соотношение норм трудового и гражданского права при регулировании труда руководителей организаций.

43. Единство и дифференциация норм трудового права. Пределы дифференциации.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Учебная деятельность включает в себя лекции, практические занятия и самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа студентов – основной путь углубления и закрепления теоретических знаний, выработки навыков самообразования, формирования высокого творческого потенциала будущих магистров.

К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:

использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в Институте;

активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах;

анализ норм законодательства для решения задач;

использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям.

Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы: изучение учебной литературы; работа с нормативными правовыми актами; изучение судебной практики; изучение дополнительной научной литературы. На основании этого им может быть предложено:

выполнить контрольную работу – выполнить письменно предложенные задания;

выполнить работу в группе – коллективно выполнить письменно предложенные задания;

решить задачи и казусы – дать развернутый ответ на поставленный практический вопрос, обосновав свои предложения теоретической базой и ответить на дополнительные вопросы по заданной теме;

выполнение иных заданий преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.

Темы для самостоятельного изучения определяются в соответствии с тематическим планом курса, предусмотренным для соответствующей формы обучения. Для подготовки следует использовать рекомендованную в соответствующем разделе литературу, вопросы для обсуждения, а также задания из практикума.

Контрольные мероприятия с целью текущей проверки уровня усвоения студентом знаний по предмету.

Методические рекомендации при подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие – это лаборатория творческого мышления, и в этом его основное учебно-методическое назначение, наибольшая дидактическая ценность.

Ценность практического занятия как формы обучения состоит в следующем:

во-первых, на семинаре магистрант приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для юристов;

во-вторых, подготовка выступления, высказывание дополнений или формулирование вывода «включают» дополнительные механизмы памяти;

в-третьих, развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

в-четвертых, расширяется словарный запас магистранта, происходит усвоение необходимой терминологии.

Практические занятия по курсу «Актуальные вопросы трудового права» предусматривают следующие цели:

во-первых, оптимально организовать учебный труд магистрантов, предоставить возможность для проявления индивидуальности;

во-вторых, проверить качество усвоения соответствующей темы курса на основе самостоятельной работы с конспектами лекций, учебниками, научной литературой, законодательством и другими юридическими актами.

Кроме изучения вопросов, указанных в планах, магистрант должен выполнять к каждому занятию серию заданий: терминологическое (усвоение группы определений, понятий, относящихся к соответствующей теме), тестовое и практическое (решение юридических задач, тестовых заданий).

Для обязательного письменного выполнения этих заданий каждому магистранту надлежит иметь рабочую тетрадь, содержащую специальные разделы:

а) юридический словарь; б) практикум; в) конспекты научной литературы; г) выдержки из нормативно-правовых актов. Во время практических занятий желательно фиксировать, конспектировать все новое, что удалось услышать на занятии, дополнять и уточнять свои рабочие записи, подготовленные материалы.

Запись конспекта лекций производится в отдельной тетради.

Во время занятий магистрантам следует активно участвовать в дискуссиях, в обсуждении сообщений, проблемно-познавательных ситуаций, когда требуется четко, четко и доступно формулировать свою позицию, аргументировать ее, «защищаясь» от оппонентов, ставить вопросы выступающим, оценивать их ответы. Навыки ведения полемики, владения «орудием» слова, формирующиеся в таких дискуссиях, – составная часть профессиональной подготовки юриста.

Уровень достижения обозначенных целей практического занятия преподаватель проверяет:

– заслушивая и оценивая доклады, выступления и вопросы магистрантов по плану занятия (по вызову преподавателя или с его разрешения, по желанию магистранта);

– обсуждая решения задач, которые выработаны на семинарских занятиях.

 Методические указания для контрольных работ и задания на межсессионный период для магистрантов заочной формы обучения:

В межсессионный период необходимо подготовить и сдать на кафедру социального права, за 10 календарных дней до начала соответствующей сессии, по одному из указанных вариантов. Работа должна быть выполнена в машинописном варианте на стандартных листах формата А4 шрифтом Times New Roman 14 через 1,5 интервал или написана четким понятным подчерком, листы пронумерованы, на каждом листе - оставлены поля для замечаний и отметок проверяющего.

Контрольная работа включает в себя четыре задания, которые должны быть последовательно выполнены.

При выполнении задания № 1 и 2 (предполагающие проведение теоретической работы) необходимо изучить соответствующий круг научной и учебной литературы (см. список рекомендованной литературы), нормативные правовые акты, и представить результаты в виде таблицы, схемы и т.д., как указано в задании.

При выполнении задания № 3 (предполагающего решение задачи) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов), судебную практику, при необходимости научную и учебную литературу. Результат оформляется в виде решения задачи - в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Решение, представляющее собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверное. Наличие в решении грубой юридической ошибки (использование норм, утративших юридическую силу, норм, не имеющих отношения к вопросам, поставленным в задаче) является основанием для признания задачи решенной неверно.

При выполнении задания в нем обязательно должны быть отражены:

- виды правоотношений, возникающие в конкретной ситуации;

- субъектный состав (коротко изложен правовой статус субъектов);

- ссылки на нормы права, на основании которых были сделаны выводы.

При выполнении задания №4 (предполагающего разработку документа) необходимо изучить соответствующий круг нормативных правовых актов (см. список рекомендованных нормативных правовых актов), при необходимости - учебную литературу, результаты представляются в виде проекта документа.

Варианты контрольных работ установлены следующим образом: магистранты, фамилии которых начинаются с буквы «А» до «Д» включительно, выполняют первый вариант, от «Е» до «Л»- второй вариант, от «М» до «Р»- третий вариант, от «С» до «Я»- четвертый вариант.

Контрольные задания обновляются ежегодно и выдаются магистрантам во время сессии, предшествующей выполнению контрольной работы.

Критерии оценки выполнения текущих заданий и знаний магистрантов

Каждое задание оценивается по шкале от 0 до 10 баллов. При этом, если за ответ по заданию магистрант набирает меньше 5 баллов, итоговая оценка по нему – 0 баллов.

Работа должна быть выполнена в установленный срок, согласно заданию, определенному преподавателем, и содержать ответы на все поставленные вопросы. Должны быть использованы действующие нормативные правовые акты, судебная практика, научные и учебные издания. В конце решения задачи должен содержаться вывод.

Правила оценивания:

правильный и полный ответ – 9-10 баллов;

точный, но неполный ответ либо полный, но неточный ответ – 5 - 6 балла;

неточный и неполный ответ или неправильный ответ – 0 баллов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.19 с.)