Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.



Планируемые результаты освоения курса Программы.

 

Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи, помощь в успешном освоении программы по русскому языку и литературному чтению, обучающимся 1- 4 классов.

В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

     - выявление и своевременное предупреждение нарушений устной и письменной речи;

    -развитие пространственно- временных представлений;

-развитие артикуляционных навыков, формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания, мелкой моторики и фонематических процессов;

      -совершенствование лексико-грамматической стороны, связной речи (диалогической и монологической речи на основе уточнения и обогащения различных форм речевой практики);

-формирование умения различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки;

-актуализация связи звука и буквы;

    - развитие звуко-слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза;

    - закрепление умения самостоятельно писать слуховые, зрительные диктанты, изложения, сочинения;

- формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться в соответствии с требованиям ФГОС НОО;

    - осуществление преемственности в работе с родителями обучающихся, специалистами школы, классными руководителями.

 

      Описание ценностных ориентиров содержания коррекционных курсов.

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования.

· Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

-восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, уважения истории и культуры каждого народа;

· Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

-уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

· Развитие ценностно – смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

-принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества и стремления следовать им.

-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

-формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

· Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения коррекционного курса.

Реализация программы «Коррекция устной и письменной речи обучающихся 1-4 классов» обеспечивает достижение учениками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

11) воспитание любви к природе родного края, уважения к культуре и истории;

12) осознание языка как основного средства человеческого общения;

13)восприятие русского языка как явления национальной культуры;

14)понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

13) умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

14) способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

15) умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

16) понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

17) стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты: 1) Формирование речевой деятельности обучающихся 1-4 классов, профилактика вторичных речеязыковых расстройств.

2) Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3) Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4) Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5) Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6) Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно - следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

7) Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).

8) Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правил речевого этикета.                    9) Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.                     11) Способность контролировать свои действия, проверять написанное.                       12) Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение и т.д.

    

  Планируемые предметные результаты освоения курса Программы по классам.

В ходе реализации данной программы учащиеся должны:

Ожидаемые (планируемые) результаты

Основные требования к знаниям и умениям к концу 1 класса:

       Обучающиеся должны знать: конструкцию предложения; различие между устной и письменной речью, между предложением и словом, между словом и слогом; основное отличие звука от буквы; звукобуквенный анализ и синтез слов; слоговой анализ слова.

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать правила посадки;

- правильно артикулировать звуки и озвучивать буквы,

- отличать гласные звуки и буквы от согласных;

- распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие согласные звуки и буквы;

- приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова;

- проводить слого-звуковой анализ слов;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, ю, я;

делить слово на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;

- пересказывать несложные тексты.

 -вести беседу по заданной тематике;

- составлять рассказ по сюжетной картинке, пересказывать небольшие тексты;

интонационно правильного чтения.

По окончании 2 класса

Обучающиеся должны знать:

- гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

-названия предметов по различным лексическим темам;

- структуру предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать предложение, словосочетание, слово;

- составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

- соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию;

- правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения;

-анализировать слова по звуковому составу;

- распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;

- распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;

- распознавать сонорные звуки и буквы;

- распознавать парные согласные;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;

- писать раздельно предлоги со словами;

- писать под диктовку предложения и тексты;

- правильно читать вслух целыми словами;

- отвечать на вопросы по прочитанному;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

По окончании 3 класса

Обучающиеся должны знать:

- слоговой анализ и синтез слова;

- твердые и мягкие согласные;

- морфологический состав слова (корень, окончание, приставку, суффикс);

- предложения: повествовательные, вопросительные, восклицательные.

Обучающиеся должны уметь:

- производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

- дифференцировать звуки по акустическому сходству;

- подбирать к слову родственные слова;

- владеть навыками словообразования и словоизменения;

- подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи;

- дифференцировать предлоги и приставки;

- составлять распространенные предложения;

- определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте;

- составлять план связного высказывания.

 

По окончании 4 класса должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова (безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от существительных);

Обучающиеся должны знать:

- изученные части речи и их признаки;

- признаки главных и второстепенных членов предложения;

- морфологический состав слова.

Обучающиеся должны уметь:

- уметь характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

-  находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- пересказывать, текст подробно и сжато, устно и письменно;

- опоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

Содержание учебного курса Рабочей программы.

 

   Общая характеристика учебного курса

Данная Рабочая программа – курс, подводящий обучащихся младших классов к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию устной и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно.

Содержание курса «Коррекция нарушений устной и письменной речи» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной школе, и представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка.

Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

 

Направления работы учителя-логопеда по программе:

ü Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление обучащихся, нуждающихся в логопедической помощи. Проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им помощи в условиях логопедического сопровождения на базе ГОУ ТО «Кимовская школа».

ü Коррекционно – развивающая работа обеспечивает своевременную помощь и коррекцию недостатков устной и письменной речи, способствует формированию универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных) у обучающихся.

ü Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения учащихся по вопросам оказания логопедической помощи.

ü Информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанных с особенностями логопедической работы для учащихся; со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), учителями начальных классов.

 

                              Формы организации деятельности обучающихся.

Форма организации обучения – групповая и индивидуальная.

 

Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся не с целым классом, а с одним учащимся или группой.

Занятия проводятся во внеурочное время.

Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи, комплектование групп - схожестью нарушений речевого развития, уровня психического развития и возрастным критерием.

Групповые занятия.

 

Периодичность групповых занятий– 2 раза в неделю с каждой группой, 35 минут для детей 6-7 летнего возраста, 40 минут для детей 8-10 летнего возраста. 

Из учащихся младших классов формируется группы в следующем количестве:

1класс - 2 группы;

2 класс- 1 группа;

3 класс- 1 группа;

4 класс- 1 группа.

Групповые занятия позволяют эффективно решать те задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи. При планировании и проведении групповых логопедических занятий необходимо:

· определить тему и цели занятия;

· выделить предметный и глагольный словарь, словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи;

· отобрать лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала;

· обеспечить постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;

· при отборе программного материала нужно учитывать потенциальные возможности для развития мыслительной деятельности;

включить в занятия регулярное повторение усвоенного речевого материала.

Во время проведения групповых занятий обязательными являются физкультминутки, гимнастики для глаз.

Индивидуальные занятия.

Периодичность проведения индивидуальных занятий 2-3раза в неделю, продолжительность 15-20мин.

  Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Основная целью проведения индивидуальных занятий, является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. Правильная организация индивидуальных занятий позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения. Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, развитие правильного речевого дыхания, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

 

Основные требования к  индивидуальным занятиям согласно рабочей программе.

При проведении индивидуальных занятий необходимо:

-сформулировать тему и цели занятия;

-продумать этапы занятия, их связь друг с другом;

-планировать постепенное усложнение речевого материала занятия;

-осуществлять дифференциальный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей;

-формулировать инструкции кратко и четко;

-использовать разнообразный и красочный наглядный материал;

-уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия.

Виды и формы контроля

 

В начале учебного года первые 2 недели (с 1 по 15 сентября) проводится обследование обучающихся начальной школы. Необходимо отметить, что у первоклассников исследуется только устная речь, а со 2-4 классы письменная. По его результатам, которые доводятся до сведения администрации ГОУ ТО «Кимовская школа», выделяются  обучающиеся нуждающиеся в логопедической помощи, а в последующем комплектуются группы. В дальнейшем проводится углубленная первичная диагностика речи обучающихся, зачисленных на логопедические занятия.

За основу диагностики устной речи взята методика Фотековой Т.А., предложенная автором для обследования речевой сферы, состоящая из 6 речевых проб.

Для обследования состояния письменной речи обучающихся,  применяется  диагностика с использованием методики Садовниковой И.Н.

Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.                     

Для отслеживания результатов коррекционной работы проводится текущий и тематический контроль, а в конце итоговая диагностика (по Фотековой и И.Н.Садовниковой).

Текущий контроль осуществляется практически на каждом занятии: устный опрос в начале и конце: в процессе выполнения заданий, рефлексия (самооценка обучающимися своей деятельности).

Целью тематического контроля является проверка усвоения материала по каждой крупной теме. Используется устный опрос, задания.

Итоговая диагностика проводится в конце учебного года с 15 -31 мая. Она предназначена для проверки усвоения предметных результатов и используется при составлении мониторинга.

Формы итогового контроля: списывание, диктант, карточки с заданиями, анализ итоговых классных работ по русскому языку.

Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичной и итоговой диагностики.

Любое положительное изменение в состоянии сформированности навыка письма обучающихся, совершенствование эмоционально-волевой сферы в процессе письма и улучшение таких качеств личности, как способности к самостоятельности организации своей деятельности, способности осуществлять контроль над собственным письмом, умения использовать полученные навыки и знания в новых условиях, фиксируется как успешность в обучении.

Критерии оценивания различных видов работ:

Программа предполагает безоценочную систему проведения занятий.

Возрастной состав групп: 1 -4 класс ГОУ ТО «Кимовская школа»

Весь материал, представленный в программе рассчитан на 4 года обучения и составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Содержание программы по этапам.

Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов.

Подготовительный этап

Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной готовности к обучению.

Основной этап                                                                                                   Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях:

1. На фонетическом уровне;

2. На лексико - грамматическом уровне;

3. На синтаксическом уровне.

1. Коррекционная работа на фонетическом уровне:

- коррекция дефектов произношения;

- формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.

2. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне:

Уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов.

3. Коррекционная работа на синтаксическом уровне:

Уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам.

Содержание программы по курсам

Особенности речевого развития обучающихся начальных классов с речевыми нарушениями определяют необходимость выделить в коррекционном курсе разделы, направленные на формирование и совершенствование всех компонентов языковой системы.

Содержание программы представлено следующими курсами:

  «Развитие речи и профилактика нарушений чтения и письма у обучающихся 1 классов с речевыми нарушениями (ОНР, ФНР, ФФНР)»

«Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 2 классов»

«Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 3 классов»

«Преодоление нарушений письма у обучающихся 4 классов»

 

Содержание коррекционного курса «Развитие речи и профилактика нарушений чтения и письма у обучающихся 1 классов с речевыми нарушениями (ОНР, ФНР, ФФНР)»

Цель курса:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной нарушениями устной и письменной речи. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

-  дать понятие о слове и предложении;

-  обобщить сведения по звукобуквенному составу языка;

- уяснить смыслоразличительную роль фонемы;

- учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением соответствия между звуками и буквами;

-  закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв;

- уточнить значение предлогов, научить правильно пользоваться ими в речи.

Содержание курса «Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 2 классов»

Цель:

Восполнение пробелов в развитии средств языка и функций речи, коррекция нарушений письменной речи и формирование предпосылок для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Задачи:

- активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением);

- формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между бук­вами и звуками в слове;

- формировать навыки правильного письма и чтения, орфографическую зоркость и развивать языковое чутьё;

- развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков;

- формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки;

- уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи);

- обогатить словарный запас путем накопления пред­ставлений об окружающем мире.

Содержание курса «Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 3 классов»

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

2.закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением    соотношения между бук­вами и звуками в слове;

3.обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

4.подготовить к усвоению морфологического состава слова;

5.расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения;

6.развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Содержание курса «Преодоление нарушений письма у обучающихся 4 классов»

Цель:

Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;

2.совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;

3.уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;

4.учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Итоги логопедического обучения:

-преодоление имеющихся нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов при первично сохранном интеллекте, нормальном слухе, зрении и отсутствии задержки психического развития;

-полноценное включение младших школьников в учебно-познавательную деятельность.

Условия реализации программы.

1) Наличие необходимых условий для занятий.

· логопедического кабинета;

· наглядных пособий;

· дидактического материала;

· учебной литературы;

· зеркал;

· средств ИКТ (Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол Logo 25).

2) Обеспечение систематических занятий.

3) Последовательное выполнение всех задач.

4) Привлечение родителей к работе с обучающимися дома.


3. Тематическое планирование.

Тематическое планирование 1 класс

 

№ п/п Тема занятия Количество часов Количество проверочных работ
1. Подготовительный этап Всего 6 -
2. Основной этап коррекционно-логопедической работы: Всего 52  
  I Предложение и слово. 11 -
  II. Предлоги. 5 -
  III Звуки и буквы. Алфавит. 5 -
  IV. Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. 8 -
  V Согласные: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных 2. Различение звонких - глухих согласных звуков. 3.Различение шипящих – свистящих звуков. 4. Различение аффрикат. 5. Различение соноров. 6.Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. Всего 19 5 6 3 3 1 1 1
  VI. Работа над связной речью. 4 -
3. Итоговые проверочные работы 3 3

 

Тематическое планирование 2 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Количество проверочных работ
1. I Предложение и слово. 6 -
2. II Звуки и буквы. Алфавит. 4 -
3. III. Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. 6  
4. IV Согласные: 1. Дифференциация твердых и мягких согласных 2. Различение звонких - глухих согласных звуков. 3.Различение шипящих – свистящих звуков. 4. Различение аффрикат. 5. Различение соноров. 6.Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. Всего 35 10 13 4 3 4 1 1
  V. Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство 5  
5. VI. Работа над связной речью. 5 1
6. Итоговые проверочные работы 3 3

 

Тематическое планирование 3 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Количество проверочных работ
1. Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 15 1 1
2. Тема II: Состав слова 1.Словообразование: Родственные слова. Корень.  Приставка. Разделительный твердый и мягкий знаки. Суффикс Окончание. Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 2. Словоизменение. Согласование слов. Всего 37 29 9 7 4 6 2 1 8 1
3. Тема III: Предлоги Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 8 1 1
4. Итоговые проверочные работы 3 3

 

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п Тема занятия Количество часов Количество проверочных работ
1. Тема I: Повторение: Текст. Предложение. Слово. 4  
2. Тема II: Повторение «Состав слова» 12  
3. Тема III: Части речи Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 16 1 1
4. Тема IV: Предложение Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 8 1 1
5. Тема V: Текст Закрепление и уточнение знаний по пройденным темам. Проверочная работа. 19 1 1
6. Итоговые проверочные работы 3 3

 

Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий коррекционного курса «Развитие речи и профилактика нарушений чтения и письма у



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.125.80 (0.013 с.)