Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Конституция РФ 1993 г. предоставила право на непосредственное обращение граждан в Конституционный Суд РФ. При этом Конституционный Суд РФ в своих решения категорию «граждане» толкует весьма расширительно. Так, в Постановления от 17.02.1998 г. № 6-П указано, что защита конституционных прав посредством конституционного правосудия должна быть обеспечена каждому, то есть гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину, а также лицу без гражданства. Жалобы граждан могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Субъектом обращения в Конституционный Суд РФ может быть только лицо, чьи конституционные права и свободы нарушаются законом. Поэтому не является надлежащим субъект обращения, подающий жалобу в интересах третьих лиц. Коллективную жалобу может направить группа лиц в отношении одного и того же объекта контроля. При этом каждый заявитель должен обладать правом на подачу индивидуальной жалобы, то есть в отношении каждого заявителя должны выполняться критерии допустимости обращения. Кроме того, в качестве субъекта обращения федеральный законодатель обозначил «объединение граждан», критерии которого раскрываются в основном в практике Конституционного Суда РФ. В разное время такими субъектами становились хозяйственные общества и товарищества (Постановление КС РФ от 24.10.1996 г. № 17-П), юридические лица, разных форм собственности (Постановления КС РФ 28.01.2010 г. № 2- П), муниципальное образование (Постановление от 2.04.2002 г. № 7-П) и др. В Постановлении от 24.10.1996 г. № 17-П Конституционным Судом РФ была сделана попытка сформулировать критерии приемлемости такого субъекта обращения как «объединение граждан»: созданные гражданами объединения вправе обратиться с конституционной жалобой на нарушение прав самого объединения, если его деятельность связана с реализацией конституционных прав граждан, являющихся его членами. Перечень субъектов, имеющих право на обращение по рассматриваемой категории, также расширяется законодателем. Например, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» предоставлено право на обращение с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан Генеральному прокурору РФ, Федеральным конституционным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» соответственно Уполномоченному по правам человека в РФ. Указанные субъекты направляют обращение в Конституционный Суд РФ в защиту не собственных интересов, а общих интересов и интересов граждан.
Объектом контроля при обращении гражданина является не решение суда или иного государственного органа, а неконституционная, по его мнению, правовая норма закона, примененная судом при вынесении решения. Под законом имеется в виду федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также региональные законы, затрагивающие конституционные права и свободы граждан. При этом рассмотрению подлежат только жалобы граждан, в которых оспариваемый закон имеет юридическую силу к моменту обращения заявителя в Конституционный Суд РФ. Однако в целях защиты конституционных прав и свобод граждан, Конституционный Суд РФ может принять к рассмотрению жалобу, в которой оспариваются положения закона, отмененного или утратившего силу, но при наличии двух обязательных условий: если таким нормативным актом нарушены конституционные права гражданина и производство по жалобе начато до момента утраты актом своей юридической силы. Однако в практике имеют место ситуации, когда Конституционный Суд РФ приравнивает иной нормативный акт к уровню закона. Например, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. № 11-П объектом контроля выступило Постановление Государственной Думы об амнистии. Признать надлежащим такой объект контроля позволило его удовлетворение следующим критериям: 1) принятие данного постановления предусмотрено самой Конституцией РФ, то есть особый статус такого постановления; 2) такой нормативный правовой акт определяет содержание самого права, возможности его использования или осуществления его защиты, при условии, что подобные вопросы не урегулированы законом (т.е. подобный акт является первичным); 3) правоприменительные органы применяют такой нормативный акт в качестве основного источника регулирования. Вид обращения – жалоба.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.004 с.) |