Разработка технологических карт грузовой обработки судов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка технологических карт грузовой обработки судов



1 Цель работы – выработать у студента навыки разработки рабочих технологических карт на перегрузку заданного груза.

Перечень лабораторного оборудования – макет речного порта, стенды.

 

Исходные данные

2.1 Наименование порта (пристани), № причала.

2.2 Наименование груза, направление грузопотока.

2.3 Типы судов, вагонов и автомобилей, используемых для перевозки заданного груза.

2.4 Характеристика основного перегрузочного оборудования.

 

Состав работы.

3.1 Определить действующие судо-часовые нормы грузовой обработки судов для заданного рода груза, направления грузопотока.

3.2 Определить продолжительность грузовой обработки судна.

3.3 Определить состав и продолжительность операций по обработке и обслуживанию судна в порту.

3.4 Разработать типовые технологические циклы полной обработки судов в порту.

3.5 Установить перечень лиц, ответственных за выполнение каждой операции.

 

Методические указания

Разработка технологического процесса загрузки или разгрузки судна завершается составлением документа – рабочей технологической карты (РТК), в которой полностью отражается специфика технологического процесса, и приводятся все данные, необходимые для организации и производства перегрузочных работ по грузовой обработке судна: наименование груза, его краткая характеристика; тип судна; варианты работ; условное обозначение или графическое изображение технологической схемы перегрузки (иногда со схематичным рисунком грузозахватных приспособлений); описание технологического процесса, содержащее состав и способ производства работ; перечень операций и место их выполнения, способ формирования подъёма; дополнительные указания, поясняющие и уточняющие значимые детали технологического процесса; состав комплексной бригады и указания по расстановке рабочих по отдельным операциям перегрузочного процесса; нормы перегрузочного процесса (производительность механизированной линии и отдельных перегрузочных машин, сменная норма выработки комплексной бригады, сменная норма выработки отдельных категорий рабочих, время грузовой обработки судна и т.д.); указания по технике безопасности при выполнении перегрузочных и других видов работ.

Краткая форма РТК показана в прил. 10.

При разработке технологических процессов и составлении РТК используются следующие понятия и определения:

Технологический процесс комплекс работ в порту, связанных с передачей груза с одного вида транспорта на другой;

Вариант перегрузочных работ – направление перемещения груза одного транспортного средства на другое или на склад и со склада на транспортное средство;

Технологическая (механизированная) линия представляет собой определённую компоновку перегрузочных машин, приспособлений и грузозахватных устройств, при помощи, которой осуществляются перемещение груза по данному варианту перегрузочных работ;

Технологическая схема – это частное технологическое решение процесса перегрузки, определяющее конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной технологической линии, направления перемещения груза, состав и способы выполнения операций, количество машин, приспособлений и порядок их использования, виды пакетирования груза при его перевозке и складировании;

Технологическая операция – однородная часть перегрузочного процесса, выполняемая одним или несколькими портовыми рабочими на одном рабочем месте при одном и том же оборудовании;

Рабочее место это место выполнения перегрузочных работ, т.е. конкретный производственный участок (трюм судна, причал, склад, вагон, автомобиль и т.д.).

Ввиду многообразия сочетания мест выполнения перегрузочных работ и используемого перегрузочного оборудования, принятая классификация технологических операций, приведена в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1 – Классификация технологических операций

Наименование операций Место выполнения работ Условное обозначение
Судовая Трюм, палуба судна Трюм
Вагонная Вагон крытый, полувагон, платформа и т.д. Вагон, полувагон, платформа
Автомобильная Автомобиль грузовой Автомобиль
Складская Закрытая и открытая складская площадка Склад
Кордонная Причал, плавучий перегружатель, плавучий кран Кран
Транспортная Территория порта Электропогрузчик, автопогрузчик, автомобиль и др.
Передаточная Причал, рампа склада Причал

 

В РТК указывается род груза, класс груза по ЕКНВ и В [5], для навалочных грузов – объемная масса; для штучных грузов – масса одного грузового места. В правом верхнем углу приводится информация об утверждении РТК, как правило, генеральным директором порта (указывается конкретное наименование должности, подпись и число). В левом верхнем углу приводится наименование порта (пристани), грузового района, номер причала для которого разрабатывается РТК.

Информация о подвижном составе, принятом для перевозки заданного груза приводится в табличной форме (табл. 4.2).

Приводится тип (марка, № проекта), грузоподъемность и принятая загрузка транспортных средств. Для определения эксплуатационной грузоподъёмности судна приводится принятая исходя из конкретных эксплуатационных условий норма загрузки (тарифная, по путевым условиям, техническая, «по акцепту»).

 

Таблица 4.2 – Подвижной состав (пример заполнения)

Подвижной состав Тип, № проекта Грузоподъёмность, т Загрузка, т
Судно Р-56 2800 2340
Вагон Полувагон 12132 69 69
Автомобиль «Камаз-6580», самосвал 25 25

 

Рабочая технологическая карта состоит из шести основных разделов, рассмотрим их подробнее:

 

I Состав работы по технологическим схемам и вариантам работ

В данном разделе РТК указываются все варианты перегрузочных работ, по которым осуществляется перегрузка заданного груза, соответствующие вариантам работ технологические схемы, а также краткое описание выполнения перегрузочных работ по технологическим схемам (табл. 4.3).

 

Таблица 4.3 – Состав работы по технологическим схемам и вариантам работ (пример заполнения)

 

I.Состав работы по технологическим схемам и вариантам работ

Варианты работ

Технологические схемы

 

наименование

описание работ по схеме

вагон – судно 1 полувагон – кран I – трюм I Крановщик при помощи грейфера осуществляет захват щебня в полувагоне, осуществляет перемещение стрелы в сторону судна, высыпает груз.  
       

 

II Схема обработки судна

В этом разделе РТК следует привести схему складирования груза, схему строповки или пример использования спецзахвата.

Схема грузовой обработки судна (загрузки или разгрузки) разрабатывается на основании [6,7]. При этом учитывается количество фронтальных перегрузочных машин. Приводится эскизная схема грузовой обработки судна и описание работ по данной схеме. Например, схема выгрузки сухогрузной баржи-площадки проекта Р-56 двумя перегрузочными установками будет выглядеть следующим образом (рис. 4.1).

 

Погрузку осуществляют одновременно: первой механизированной установкой в направлении от миделя к носовой оконечности, второй – от миделя к корме или первой механизированной установкой от миделя к носовой оконечности, второй – от кормы к миделю.

Разгружают судно в последовательности, обратной загрузке.

 

Рисунок 4.1 – Схема обработки судна двумя перегрузочными установками (пример)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.01 с.)