Эскизная разработка схем механизации и выбор перегрузочных машин и захватных устройств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эскизная разработка схем механизации и выбор перегрузочных машин и захватных устройств



Эскизная разработка схем механизации и выбор перегрузочных машин и захватных устройств для перегрузки штучных грузов

1. Цель работы – выработать у студента навыки самостоятельной компоновки схем механизации для перегрузки штучных грузов и подбора требуемого перегрузочного оборудования, грузозахватных устройств и приспособлений.

Перечень лабораторного оборудования – макет речного порта, макет причала тарно-штучных грузов, макеты грузозахватных устройств.

 

Исходные данные

2.1 Наименование груза, размер грузооборота причала , направление грузопотока, тип судна, характеристики причального сооружения и складов, продолжительность навигации , коэффициенты неравномерности прибытия грузов .

2.2 Способ перевозки груза по железной дороге – транспортными пакетами.

 

Состав работы

3.1 Подобрать перегрузочные машины и грузозахватные устройства (ГЗУ) для перегрузки заданного рода груза – прил. 1,2.

3.2 Скомпоновать две схемы механизации перегрузки заданного груза из разнотипных перегрузочных машин и устройств.

3.3 По каждой схеме механизации установить технологические схемы и описать технологию выполнения перегрузочных работ.

 

Методические указания.

Схема механизации – этокомплекс основных и вспомогательных перегрузочных машин, и устройств, расположенных на причале в определённой последовательности и предназначенных для выполнения перегрузочного процесса по одному или нескольким вариантам работ.

Разрабатываемые в задании схемы механизации должны различаться типом главной перегрузочной машины, осуществляющей грузовую обработку судна.

Схемы механизации должны удовлетворять следующим основным требованиям:

– обеспечивать рациональную организацию перегрузочного процесса на причале;

– обеспечивать необходимую пропускную способность причального фронта, складов и железнодорожных путей;

– давать возможность комплексно механизировать и автоматизировать перегрузочные работы;

– быть надежными и безопасными.

Не рекомендуется принимать сложные схемы, насыщенные большим количеством разнотипных машин и оборудования.

Основным критерием при выборе главной перегрузочной машины для тарно-штучного груза является масса подъёма груза, которая должна обеспечивать наиболее полное использование грузоподъёмности машины.

При перегрузке пакетированных грузов таковой является масса технологического пакета или блок-пакета (сформированного из нескольких транспортных пакетов на специальной инвентарной площадке).

При перегрузке непакетированных штучных грузов массой подъёма считается масса грузового места (например, трубы или дорожной плиты и т.п.).

Кроме того, определяя массу подъема, следует учитывать тип используемого ГЗУ, т.к. некоторые из них способны перемещать по два пакета или иных грузовых места одновременно (например, спаренный вилочный захват).

Таким образом, суммарная масса подъёма груза (mгр) и ГЗУ (mгзу) не должна превышать грузоподъёмности крана (Qкр), но по возможности, должна быть максимально приближена к ней:

 

                          (1.1)

 

При компоновке причала необходимо учитывать следующие нормативные положения [9]:

- расстояние от кромки причальной набережной до первого подкранового рельса должно быть 2,0 – 2,2 м, а расстояние от второго подкранового рельса до штабеля груза – не менее 3 м;

- минимальное расстояние между осями железнодорожных путей должно быть 4,5 - 4,8 м;

- ширина оперативной площадки (от подкранового пути до крытого склада) на причалах штучных грузов составляет 25 - 45 м;

- уклон отрытых площадок и полов закрытых складов следует принимать не более 0,02.

По выбранным перегрузочным машинам, (прил.1), следует привести основные технико-эксплуатационные характеристики – тип и грузоподъёмность машин, величину вылета стрелы (для стреловых кранов), размеры консолей и длины пролётов (для мостовых кранов и перегружателей, козловых кранов), скорости основных механизмов, суммарную мощность электродвигателей, собственную массу и ориентировочную стоимость машин. Рекомендуется свести данные характеристики в таблицу.

Далее, необходимо привести краткую характеристику ГЗУ для каждого типа перегрузочных машин, т.е. для каждой схемы механизации (прил. 2, табл.1) или [8].

После выбора главной перегрузочной машины при необходимости следует подобрать машины для производства трюмных, вагонных, складских и внутрипортовых работ.

Необходимость выбора вспомогательной машины для внутритрюмного перемещения грузов может быть вызвана конструкцией трюма судна, не позволяющей разместить груз в подпалубном пространстве (полуоткрытые суда, трюм - III).

Для внутривагонного перемещения грузов выбирают электропогрузчики, внутрискладского и внутрипортового – автопогрузчики. Грузоподъёмность авто- и электропогрузчиков должна быть не менее массы брутто перемещаемого грузового места.

При компоновке схем механизации целесообразно предусмотреть возможность перегрузки тарно-штучного груза закрытого хранения у причального фронта и через рампу склада.

Технологическая схема – это конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на каждой механизированной линии, учитывающий направление грузопотока, типы флота и сухопутного подвижного состава, состав и расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса, характеристику грузового места.

Пример разработки технологической схемы и описания технологии перегрузочных работ приведён в таблице 1.1.

Род груза – мука в мешках, транспортные пакеты. Направление грузопотока – с воды (прибытие). Вариант перегрузочных работ – судно-склад.

По каждой схеме механизации необходимо определить технологические схемы по каждому варианту работ и выполнить описание технологии перегрузки груза по всем основным операциям перегрузочного процесса:

- перемещение и укладка груза внутри трюма, передача груза с судна на берег или обратно;

- перемещение и укладка груза в склад или со склада;

- перемещение груза со склада в вагон (автомобиль) или обратно.

Необходимо указать конкретные типы машин и оборудования, участвующие в выполнении каждой операции перегрузочного процесса.

 

 

Таблица 1.1 – Технологические схемы перегрузочных работ

Вариант работ Технологи-ческая схема Состав и расстановка рабочих Описание работ по схеме
1 2 3 4
Судно – склад Трюм II* (г.п.) – кран I** – автопогрузчик – склад 2+1+2+1=6 Груз мука в мешках прибывает в порт транспортными пакетами на поддонах 800х1200 мм. В трюме судна двое рабочих осуществляют застропку пакета при помощи ГЗУ***. Крановщик перемещает его на оперативную площадку, где двое рабочих осуществляют отстропку. Вилочный автопогрузчик**** перемещает пакет в крытый склад и устанавливает в штабель.

* указывается тип трюма по конструкции (I – площадка; II – открытое; III – полуоткрытое; IV - закрытое);

** указывается группа крана в соответствии с [ прил. 3 ];

*** указывается конкретный тип грузозахватного устройства (название, № проекта);

**** указывается название и № модели автопогрузчика.

 

5. Контрольные вопросы

5.1 Что такое схема механизации?

5.2 Приведите классификацию схем механизации.

5.3 Какие факторы влияют на выбор схемы механизации перегрузочных работ?

5.4 Какие схемы механизации называются обратимыми? Приведите пример обратимой и необратимой схемы механизации.

5.5 Какие схемы механизации называются специализированными? В каких случаях целесообразно применять такие схемы?

5.6 Что представляют собой перегрузочный комплекс, терминал?

5.7 Что такое механизированная линия?

5.8 Приведите классификацию перегрузочных машин в зависимости от назначения и места расположения на причале?

5.9 Какие перегрузочные машины называются фронтальными, тыловыми? По каким вариантам перегрузочного процесса могут работать фронтальные и тыловые машины?

5.10 Что такое главная перегрузочная машина?

5.11 Приведите классификацию схем механизации в зависимости от типа главной перегрузочной машины.

5.12 Зачем нужно обеспечивать во всех звеньях схемы механизации одинаковую производительность?

5.13 Какие типы машин применяются в качестве вспомогательных в схемах механизации перегрузки тарно-штучных грузов? Приведите примеры по выполненному заданию.

5.14 В каком виде тарно-штучные грузы могут поступать на территорию порта? Какие варианты рассмотрены в задании?

5.15 Что такое транспортный пакет? Какие требования предъявляются к транспортным пакетам?

5.16 Что такое технологический пакет? Где происходит формирование технологических пакетов? Каковы типоразмеры технологических пакетов на внутреннем водном транспорте?

5.17 Что такое блок пакет? Поясните целесообразность применения блок-пакетов для перегрузки тарно-штучных грузов.

5.18 Перечислите наиболее распространённые универсальные грузозахватные устройства для штучных грузов? Какие варианты грузозахватных устройств в предложенных схемах механизации?

5.19 Что такое технологическая схема?

5.20 Какая информация должна содержаться в описании технологической схемы? 

5.21 Сформулируйте преимущества и недостатки пакетных перевозок грузов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.017 с.)