VI Основные указания по технике безопасности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI Основные указания по технике безопасности.



Описать требования по технике безопасности при погрузо-разгрузочных работах в соответствии с [12].

 

После разработки всех разделов РТК визируется главным технологом порта и инженером по технике безопасности, утверждается, как правило, генеральным директором порта.

5. Контрольные вопросы

5.1 Какова цель разработки технологической карты?

5.2 Дайте определение понятию «технологический процесс»?

5.3 Что такое вариант перегрузочных работ?

5.4 Приведите примеры прямых и складских вариантов перегрузочных работ?

5.5 Что такое технологическая (механизированная линия?

5.6 Что такое технологическая схема?

5.7 Что представляет собой технологическая операция?

5.8 Как определяется норма загрузки судна?

5.9 Как определяется загрузка судна?

5.10 Как определяется загрузка вагона заданным грузом?

5.11 Каков порядок разработки схемы грузовой обработки судна?

5.12 Что представляет собой комплексная бригада?

5.13 Как определяется численный состав комплексной бригады на перегрузке заданного груза по заданной технологической схеме?

5.14 Что такое период грузовой обработки?

5.15 Как определяется масса подъёма для штучных, навалочных, лесных грузов?

5.16 Что такое комплексная норма выработки?

5.17 Какое время в течение рабочей смены называется оперативным?

5.18 Как определяется часовая техническая производительность перегрузочной машины?

5.19 Что такое подача железнодорожных вагонов?

5.20 Как определяется количество вагонов в подаче?

5.21 Как определяется весовая норма подачи?

5.22 Как определяется время обработки подачи?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ УСТАНОВОК НА ПРИЧАЛЕ

1 Цель работы – выработать у студента навыки обоснования оптимального количества перегрузочных установок на причале

Перечень лабораторного оборудования – макет речного порта.

 

Исходные данные

2.1 Наименование груза, грузооборот причала, т

2.2 Схема механизации перегрузочных работ.

2.2 Количество перегрузочных машин, минимально необходимое для освоения заданного грузооборота.

2.3 Тип судна, его грузоподъёмность и загрузка.

2.4 Судо-часовая норма, т/час.

2.5 Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту и по флоту, млн. руб.

Состав работы

3.1 Определить предельно допустимое количество перегрузочных машин, которое можно сконцентрировать на грузовой обработке судна.

3.2 Определить величину полных экономических затрат по порту и по флоту при всех значениях количества перегрузочных машин (от минимально необходимого для освоения заданного грузооборота до предельно допустимого).

3.3 Построить график зависимости полных удельных экономических затрат по порту и по флоту от количества перегрузочных машин (рис. 5.1).

3.4 Определить оптимальную механовооружённость причала.

 

Методические указания

Для освоения заданного грузооборота причала минимально необходимое количество перегрузочных машин определяется по формуле:

 

, ед.                           (5.1)

 

где  – пропускная способность причала при освоении его фронтальной перегрузочной машиной, т/нав.;

­– количество физических тонн за навигацию;

– коэффициент резерва пропускной способности.

 

Использование на причале большего количества перегрузочных машин позволяет повысить его пропускную способность.

Пропускная способность причального фронта – это количество определённого груза, которое при данном техническом оснащении и применении рациональной технологии перегрузочных работ, может быть погружено в суда или выгружено из судов за определённый период времени (сутки, навигацию).

Увеличение пропускной способности причального фронта позволяет существенно сократить простои флота под грузовой обработкой и в ожидании грузовой обработки. При стабильном (постоянном) грузообороте причала полные удельные экономические затраты по порту возрастают с увеличением числа перегрузочных машин, а полные экономические затраты по флоту за время его обработки на причале уменьшаются.

Полные удельные экономические затраты по порту и по флоту определяются:

 

, руб./т,          (5.2)

 

где s п – удельные эксплуатационные расходы по порту, руб./т;

s ф – удельные эксплуатационные расходы по флоту, руб./т;

k п – удельные капиталовложения в портовые сооружения, руб./т;

k ф – удельные капиталовложения во флот, руб./т.

 

                    (5.3)

                    (5.4)

                    (5.6)

                  (5.7)

 

Экстремальный характер взаимозависимости изменения затрат по причалу и по флоту позволяет определить оптимальное число перегрузочных установок на причале, при котором обеспечивается минимум суммарных затрат по порту и по флоту.

Предельно допустимое количество стреловых кранов, которое можно сконцентрировать на обработке одного судна определяется в зависимости от типа (проекта) судна по прил. 15. Для речных судов оно не может превышать 5 единиц, для морских судов ограничено длиной причала, и во всех случаях – допустимой нагрузкой на причальную стенку.

Пример определения оптимальной механовооружённости причала

Наименование груза – цемент в МКР, грузооборот причала – 300 тыс. т.

Схема механизации перегрузочных работ (разрез):

Количество перегрузочных машин, минимально необходимое для освоения заданного грузооборота – 1 ед.

Тип судна – пр. 507, грузоподъёмность – 5 тыс. тонн, норма загрузки – 100%. C удо-часовая норма – 121 т/час.

Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту и по флоту, млн. руб.

Кп=283,1 млн. руб.

Эп=55,8 млн. руб.

Кфл=109,5 млн. руб.

Эфл=6,6 млн. руб.

  Рисунок 5.1 – График зависимости полных удельных экономических затрат по порту и по флоту (руб./т) от количества перегрузочных машин (ед.)

Вывод: оптимальное количество перегрузочных машин на причале – 2 ед., т.к. при этом величина полных удельных экономических затрат минимальна и составляет 328 руб./т.

 

Контрольные вопросы

1. Какие статьи капиталовложений по порту не зависят от количества перегрузочных машин на причале?

2. Какие статьи капиталовложений по порту зависят от количества перегрузочных машин на причале?

3. Какие статьи эксплуатационных расходов по порту не зависят от количества перегрузочных машин на причале?

4. Какие статьи эксплуатационных расходов по порту зависят от количества перегрузочных машин на причале?

5. Как меняется величина судо-часовой нормы при увеличении числа однотипных перегрузочных машин на причале?

6. Как меняется величина капиталовложений и эксплуатационных расходов по флоту за время его грузовой обработки и ожидания при увеличении числа перегрузочных машин на причале?

7. Как меняется величина полных удельных экономических затрат по порту при увеличении числа перегрузочных машин на причале?

8. Как меняется величина полных удельных экономических затрат по флоту при увеличении числа перегрузочных машин на причале?

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.012 с.)