Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования.
— Расскажите, в каких поступках Петра Гринева, описанных во второй главе, обнаружились положительные черты его характера. (Привязанность и любовь к своему крепостному дядьке. Чувство благодарности и признательности к человеку, оказавшему услугу. Твердость характера.) — Какие черты Гринева-младшего характеризуют его как представителя дворянского сословия? Приведите примеры. — В каких чертах дан портрет вожатого? Что в этом портрете указывает на выдающиеся свойства его характера? — Случайно ли вожатый (вожак? предводитель?) появляется среди бурана? Какой смысл несет в себе такое появление в произведении нового персонажа? — Какое переносное значение имеют поговорки, которыми обмениваются друг с другом хозяин постоялого двора и вожатый? — Что заподозрил мудрый Савельич? Как на это отреагировал хозяин постоялого двора? (Постоялый двор стоял далеко от жилья, напоминая место сходок «воров», т. е. разбойников, разного беглого люда. Почувствовав опасения дядьки и боясь доноса, хозяин взял с Гринева умеренную плату, тем самым умаслив Савельича.) — В каких поступках Пугачева обнаруживается его сметливость, смелость, знание людей и умение с ними ладить? — В чем и как противопоставлены Савельич с ямщиком и вожатый с хозяином постоялого двора? (Первые законопослушны, трудолюбивы, работают на хозяина и на себя. Вторые самостоятельны, свободолюбивы, не зависят ни от чьего мнения, поэтому легко друг друга понимают.) — Для чего во второй главе дан эпизод «Буран в степи»? (Пейзаж как одно из средств построения сюжета: буран был причиной того, что кибитка Гринева сбилась с пути и произошла встреча двух героев — Гринева и Пугачева, определившая их дальнейшие взаимоотношения.) — Определите значение сна Гринева. С какими последующими событиями связано содержание этого сна? — Каково художественное значение этой части главы? — Каково значение эпиграфа ко второй главе? — Что вы можете сказать об эпиграфах к главе третьей? Как они соотносятся с содержанием главы? — Расскажите, что происходит в главе III «Крепость». — Как вы думаете, для чего Швабрин изначально представил Машу Миронову «совершенною дурочкой»? — Расскажите, как развивались взаимоотношения Гринева со Швабриным.
— Какие черты характера Швабрина подчеркивает автор? — Когда и где завязалась сюжетная линия «Маша Миронова — Петр Гринев»? — Как развивалось действие этой сюжетной линии до начала пугачевщины?
Групповая работа (cooperative learning). Класс разбивается на 3 группы, каждая группа получает задание на карточке — охарактеризовать персонажа повести, после выполнения этого задания представитель(и) группы озвучивает(ют) и задание, и анализ прочитанного с характеристикой данного группе персонажа (групповая работа с уже прочитанным текстом — вторичное прочтение). Оценка работы, как и на предыдущих занятиях, с использованием метода cooperative learning. Каждой группе можно выдать план характеристики персонажа: — в табличном варианте; — в записи (см. нашу книгу «Уроки литературы в 7 классе»). Кроме характеристики образа персонажа, учащиеся подбирают цитаты к каждому пункту плана. В конце урока в тетрадях все заполняют общую таблицу:
Характеристика образа |
|||||||||
Петр Гринев | Швабрин | Маша Миронова | ||||||||
1. Портрет, возраст | 1. Портрет, возраст | 1. Портрет, возраст | ||||||||
2. Происхождение | 2. Происхождение | 2. Происхождение | ||||||||
3. Воспитание и образ жизни | 3. Воспитание и образ жизни | 3. Воспитание и образ жизни | ||||||||
Черты сходства | ||||||||||
4. Дворянин, офицер | 4. Дворянин, офицер | 4. Жизненные устои дворянства XVIII в. | ||||||||
5. Служба в дальнем гарнизоне | 5. Служба в дальнем гарнизоне | 5. Жизнь в дальнем гарнизоне | ||||||||
6. Храбрость, ловкость | 6. Храбрость, ловкость | 6. Жизненная твердость, переходящая в храбрость | ||||||||
7. Увлечение жизнью и обычаями русского офицерства | 7. Увлечение жизнью и обычаями русского офицерства | 7. Жизнь по традициям патриархального дворянства | ||||||||
8. Увлечение одной и той же девушкой | 8. Увлечение одной и той же девушкой | 8. Выбор себе подобного жениха | ||||||||
9. Уважительное отношение к окружающим | 9. Внешне уважительное отношение к окружающим | 9. Уважительное отношение к окружающим | ||||||||
Черты различия
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.36 (0.007 с.) |