Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты обучения (в будущем времени, узнают научатся и т..)
Предметные: выявлены последствия и влияния западноевропейской культуры на жизнь в России, найти тенденции изменения в образовании, науке, художественной культуры и повседневной жизни людей, выучить новые термины как «Ассамблеи», «Гравюра», «Канты», «Клавикорды», «Классицизм». Метапредметные: Познавательные: овладение умений работать с полученной информацией, умением обобщать, преобразовывать, систематизировать полученную информацию Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, умение вести диалог в парах, умение выслушивать мнения других и высказывать свое, умение вступать в диалог, умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение договариваться о правилах общения и поведения внутри группы, умениеставить вопросы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнера. Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу, умение ставить цели и задачи урока, умение оценивать результат своей деятельности и достижений Личностные: умение самоопрепределяться с позицией ученика, осознание своей личности как гражданина страны Этапы урока: Организационный момент: создаёт условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность. Деятельность учителя: Здравствуйте, уважаемые ученики. Общаясь, мы получаем много информации – нужной и бесполезной. Беседа на уроке возникающая, между людьми напр. между учителем и учеником может показать, насколько вы разбираетесь в теме, плохо или хорошо знаете материал и насколько грамотны в своей речи. Наш сегодняшний урок покажет, на сколько хороши вы работаете в парах. Актуализация знаний: учитель включает слайд презентации, на котором изображен: глобус, пробирка, нота, картина, общество; учитель задает вопросы, которыепомогают обучающимся ближе познакомиться с новой темой. Если ученикам не понятны картинки учитель дает ученикам подсказки к рисункам. Задает вопросы: 1. Что изображено на слайде? 2. Как можно обобщить это? 3. Как это связано с изученными нами в прошлом темами? 4. Вспомните, пожалуйста, определение термина «Культура». 5. Какие сферы затрагивает культура?(образование, наука, искусство, быт людей).
6. Что по мнению учеников сегодня будет изучено? Введение нового знания:Разделение учеников на 5 группы по 4 человека. Каждой группе также роздан специальный чистый лист (А4) для конспекта и лист (А7) для оценки своей деятельности в конце урока. Учитель говорит ученикам записать на раздаточном листе (А4) тему и фамилии учеников группы. Просит отложить лист (А7) до конца урока. Учитель просит открыть параграф 10 на стр. 64 школьного учебника. В группе ученики должны распределиться по одному ученику на каждого главу (каждому должна достаться определенная глава - наука, образование, художественная культура, изменения в повседневной жизни), прочитав выбранную главу они должны согласованно составить конспект по параграфу в тетради каждого. Так же учитель просит, что запись в конспект должен производить человек, который не имеет отношения к своей теме. (Т.е. если у ученика тема наука- то, он может записывать в конспект только темы быта, образования, художества Принцип работы: у каждой группы в специальном листе должен быть составлен конспект урока при помощи взаимной работе в группе. Разделив главы, ученики читают и переосмысляют полученный материал (на это дано 5-7 минут). После прочтения закрывают учебники и согласованно составляют конспект, например первый ученик, рассказывает про науку, другие слушаютего и в непонятных местах задают ему вопросы. После согласования они пишут главу товарища под его диктовку в специальный лист. Если ученик не помнит какой-то момент из учебника, то он может в него посмотреть, но только свою тему. Учитель должен напомнить ученикам записать на раздаточном листе тему и фамилии учеников группы. Деятельность учителя в этот момент: следить за соблюдением правил и правильного выполнения задания. (Учитель может делать замечания за нарушения, за 3 нарушения – снижает оценку группе.) Первичное осмысление полученного материала, первичная проверка понимания. Учитель решает проблемные моменты учеников, отвечает на их вопросы по заданию, направляет работу в нужное русло. Введение нового знания (продолжение): заканчивают записывать конспект. Проводят диагностику работы: грамотность написания и т.д.
Итоговое осмысление и закрепление изученного. Учитель задает вопросы и выслушивает ответы учеников, помогая им решить и помочь с конфликтами: - какие затруднения вызвала групповая работа? - были ли противоречия и разногласия в группе? - назовите проблемы, с которыми вы столкнулись и пути их решение? - положительно или отрицательно они повлияли на вашу работу? - на ваш взгляд интересней ли эта работа, чем простое прочтение всех параграфов самостоятельно? - стоит ли и дальше проводить уроки по подобной структуре? Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:составить интеллект карту по параграфу. Итог урока. Рефлексия: самостоятельно дайте оценку своей деятельности по 10 бальной шкале на раздаточных листках. Обсуждается на сколько они справились с работой. Учитель выдает в конце урока оценку общей работы и групп по отдельности. Взаимосвязь урока с последующем уроком: хорошее усвоение данной темы поможет лучше разобраться с последующей темой- повседневная жизнь и быт при Петре Первом, как изменения в изученных нами сферах повлияют на все круги общества и изменят ли их привычный уклад. Метод контроля производился: устный, письменный, самоконтроль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное исследование выявило, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляет коммуникативные компетенции,технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции. Только выыоды!!!!!!!! В данной работе рассматривались следующие задачи: - охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия и обозначить эффективность её влияния в развитие коммуникативных компетенций на уроках истории; - выявить при каких условиях будет реализована данная технология и какие результаты она принесёт на уроках истории; - составив проект урока 8 класса по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ». Теоретическое рассмотрение проблемы исследования позволило сделать вывод о том, что технология диалогового взаимодействия является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке. Учителя сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности, и технология диалогового взаимодействия является большой помощью в возникновении у детей коммуникативной компетенции. Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа, помогли в осуществлении эмпирической работы. КОНКРЕТНО КАКИЕ????? Урок истории предполагает, что учитель, обладающий сформированными в нем компетенциями, сможет правильно дать представление о жизни человеческого общества с древнейших времен до наших дней в истории России и всего мира. Грамотно развить в них необходимые качества для рационального восприятия исторических фактов, событий и явлений. Это позволит придать эффективность применения технологии, так как усвоение и успех обучаемых зависит и от самого учителя. Составив проект урока истории в 8 классе по теме «перемены в культуре России в годы Петровских реформ» можно увидеть тенденцию развития у обучающихся УУД, в основе которых развиваются именно коммуникативные компетенции. Сделаем вывод, что технология диалогового взаимодействия дает эффективный результат в усвоение урока. Подведя итог, можно сделать вывод о том, результаты проведённой работы показывают, что применение технологии развивает у обучающихся различные компетенции, а в основном наиболее важную - коммуникативную компетенцию. Коммуникация основа повседневной жизни человека, учителю важно развить в учениках грамотную речь и умение работать в парах или группах.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.008 с.) |