Упражнения и игры по развитию чувства ритма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения и игры по развитию чувства ритма.



 

Этапы Цель Игры и упражнения
I. Формирование умения воспринимать и воспроизводить ритм повтора     Предлагаются карточки-полоски, на которые наносятся повторные точки:
 
• • • • • • • • • •

 

 


1. Ребенок раскладывает на эти точки мелкие предметы. Обязательно коснуться пальчиком точки и проговаривать: тут-тут …, вот-вот …, так-так

2. Обмакнуть пальчик в краску и дотрагиваться до точек, проговаривая: топ-топ

3. Ритмично наносить штрихи карандашом или краской одного цвета.

4. Нахождение правильных карточек:

 
• • • • • • • • • •


5. Автоматизация звуков с использованием карточек-полосок. Ребенок обязательно касается пальчиком точек и проговаривает:

 


          са са са са са са са са са са

 

 

 

Этапы Цель Игры и упражнения
II. Формирование умения воспринимать и воспроизводить ритм чередования     1. Предлагаются карточки-полоски, но ребенок будет располагать разные элементы по форме, величине, цвету. Можно использовать и другие различные элементы: буквы, цифры, фигурки и т.п.
 
  А А Б Б А А Б Б
К Н С К Н С К Н С  

 

 


Вначале можно давать опорные точки.

2. Дифференциация звуков с использованием карточек-полосок:

 


са ша са ша са ша

3. Отработка произношения слов с различной слоговой структурой:

 


     

    ма - ши - на ма - ши - на

4. Упражнения на прогнозирование «Продолжи ряд». Все элементы должны располагаться на одинаковом расстоянии.

Например:

 
груша яблоко груша     …
И Ш И  …

 


Лучше использовать те буквы, которые ребенок путает.

 

 

Этапы Цель Игры и упражнения
III. Формирование умения воспринимать и воспроизводить ритмический рисунок.   1. Игры и упражнения с предметами типа: · Поставь елочку справа и слева от домика на одинаковом расстоянии; · Разложить фигурки, например квадраты, на одинаковом расстоянии от круга.
 

 

 


2. Зрительные и слуховые диктанты.

3.Дорисовывание незаконченных симметричных изображений.

4.Художественно-декоративная деятельность

 

 

 

Литература.

1. Агронович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2000.

2. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. Ярославль 2005.

3. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Москва «Владос» 2002.

4. Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией (методические разработки к проведению коррекционных занятий). Санкт-Петербург 1992.

5. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Москва 1996.

6. Визель Т.Г. Как вернуть речь. Москва «ЭКСМО-пресс» 2001.

7. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. Москва 1951.

8. Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике. Москва «Айрис-Дидактика» 2006.

9. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Москва 1990.

10. Картушина М.Ю. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. Москва «ТЦ Сфера» 2005.

11. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. Москва 1998.

12. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. Санкт-Петербург «Дельта» 1997.

13. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. Москва «Айрис-пресс» 2004.

14. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Москва 1997.

15. Маркова К.А. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией. Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С. и Селиверстова В.И. Москва 1997.

16. Новикова О.О., Новицкая И.П., Шмайко Н.Д. Использование речевой ритмики в работе над произношением дошкольников с нарушенным слухом. Дефектология 1995, № 1.

17. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Москва 1998.

18. Самойленко Н.С., Гринер В.А. Логопедическая ритмика. Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С. и Селиверстов В.И. Москва 1997.

19. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет. Москва «Издательство ГНОМ-Д» 2002.

20. Тютюнникова Т., Боровик Т. Музыкальные инструменты Карла Орфа. Дошкольное воспитание 1998, № 2.

21. Тютюнникова Т. Речевые игры и упражнения в концепции Карла Орфа. Дошкольное воспитание 1998, № 9.

22. Тютюнникова Т. Природные и самодельные инструменты в музыкально-педагогической концепции Карла Орфа. Дошкольное воспитание 1999, № 7.

23. Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество. Дошкольное воспитание 2000, № 1.

24. Четверушкина Н.С. слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Москва «Издательство ГНОМ и Д» 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.009 с.)