Графическое изображение изделий из металла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Графическое изображение изделий из металла



 

1. Начертите развёртку коробки, показанной на рисунке 62, а.

Объяснение (инструктаж) учителя. Вычерчиваем осевые линии (оси симметрии): сначала горизонтальную, затем вертикальную (штрихпунктирная линия). Построение развёртки начнём с вычерчивания общего (прямоугольного) контура развёртки сплошной тонкой линией. После этого уточняем форму: показывает загибающиеся уголки на передней и задней стенках коробки. Далее проводим линии сгиба (штрихпунктирная линия с двумя точками). Обводим линию контура развёртки с более сильным нажатием карандаша на бумагу (сплошная толстая основная линия).

 

Пример выполнения задания 2

Физкультминутка

 

1) Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – руки вниз. (4-5 раз)

2) Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо, 3 – наклон вперёд, 4 – исходное положение. (5-6 раз)

3) Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки – в замок на груди. 1 – вывернуть замок вперёд, 2 – вернуть руки в исходное положение, 3 – вывернуть замок, подняв руки вверх, 4 – вернуть руки в исходное положение. (5-6 раз)

4) Встряхнуть руки.

5) Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо. Руки скользят вдоль туловища.

6) Прыжки на месте (руки на поясе, ноги вместе, колени не сгибаются).

 

2. По чертежу (рис. 62, б) выполните объёмное изображение (технический рисунок) изделия.

 

Пример выполнения задания 3

Объяснение (инструктаж) учителя. В практической деятельности часто требуется выполнить объёмное (трёхмерное) изображение какого-либо изделия, детали или предмета от руки, на-глаз, не применяя чертёжные инструменты. Это, как мы говорили сегодня, технические рисунки. Технические рисунки служат для уточнения формы детали или наглядного изображения принципа работы изделия. Элементами всякого рисунка являются линии – прямые и кривые. Поэтому нам при выполнении этого задания помогут навыки рисования, приобретённые вами на уроках ИЗО. В частности, это умение свободно, без напряжения проводить от руки на листе бумаги различные по толщине линии в любых направлениях.

При построении технического рисунка мы сегодня будем использовать метод «от общего к частному», т. е. изобразим (представим) сначала заготовку, из которой будем удалять ненужные элементы.

Сначала необходимо построить эскиз детали, а потом, нарисовав линии, идущие от углов и краёв уголка под углом 450 и характеризующие толщину уголка, соединить их, чтобы получить объёмное изображение детали «Уголок».

При выполнении технического рисунка вначале следует делать его тонкими линиями. Убедившись затем в правильности изображения и удалив ластиком ненужные тонкие линии, мы обводим его с более сильным нажимом карандаша на бумагу, чтобы придать рисунку б о льшую выразительность.

3. Назовите типы линий в соответствии с их позициями на чертеже «Деталь №1», не смотря на таблицу спецификации.

 

4. Постройте модель детали «Уголок» (см. рис. выше) в программе «КОМПАС-3D».

Инструктаж. Для выполнения задания необходимо активировать программу «Компас 3 D V9». На панели инструментов нажать кнопку «Создать» и выбрать из предложенного списка «Деталь». После этого нужно выделить одним нажатием на левую кнопку мыши плоскость, на которой мы будем выполнять эскиз уголка (в нашем случае – горизонтальная плоскость). Наведя на выделенное, нажать на правую кнопку мыши и выбрать в контекстном меню пункт «Эскиз». В координатной плоскости XOY выполнить построение эскиза уголка, активизировав инструментальную панель «Геометрия» и воспользовавшись инструментами «Отрезок» и «Окружность». Активизировав инструментальную панель «Редактирование», произвести операцию «Усечь кривую двумя точками», получив, таким образом, главный вид эскиза уголка. После этого активизировать инструментальную панель «Редактирование детали» и произвести операцию «Выдавливание». Технический рисунок уголка выполнен. Дополнительно можно нажать на кнопку «Повернуть» верхней панели инструментов и произвести вращение детали в пространстве.

 

VIII. Уборка рабочих мест.

IX. Домашнее задание. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

 

1) Определите длину заготовки крючка дверного, показанного на рисунке 59, в.

Инструктаж. Для выполнения этого задания нужно будет найти сумму длин всех – прямолинейных и криволинейных – участков крючка. Для нахождения длин дуг окружностей нам поможет формула l = 6,28 R, но необходимо будет учесть, что в каком-то случае на изображении крючка нужно будет найти длину половины окружности, в каком-то – четверти окружности, а в каком-то – целой окружности.

2) Гадельшину Тагиру и Иванову Алексею повторно выполнить построение развёртки, увеличив размер стенок металлической коробки. Бикмухаметову Руслану повторно выполнить построение развёртки металлической коробки, увеличив площадь дна коробки.

 

X. Подведение итогов урока.

 

Выводы.

 

Учитель.

1) Сегодня мы с вами познакомились с правилами выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов.

2) На чертеже детали (изделия) всегда указываются название и масштаб. Масштаб – это отношение линейных размеров детали на чертеже к её действительным размерам. Виды масштабов: масштаб увеличения, масштаб уменьшения, натуральная величина.

3) Основным элементом графических изображений является линия. Основные типы линий (по ГОСТу): сплошная толстая основная, сплошная тонкая, штриховая, штрихпунктирная, штрихпунктирная с двумя точками и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.009 с.)