Основные положения и цель Концепции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и цель Концепции



Настоящая Концепция подготовлена с учетом итогов реализации Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584.

Целью Концепции является повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления государственными и муниципальными финансами на всех уровнях бюджетной системы, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.

 

В данной Концепции определены следующие основные задачи:

 

1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

 

2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;

 

3) создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;

 

4) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов;

 

5) оказание методологической и консультационной помощи субъектам Федерации в целях повышения эффективности и качества управления региональными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления.

 

В Бюджетном послании определены следующие основные задачи на 2009-2011 годы:

 

- превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;

 

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетов всех уровней

 

- дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования.

 

Вывод. Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:

 

1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

 

2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;

 

3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

 

4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности

 

5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

 

 

55. Государственные доходы, их экономическое содержание, состав, структура.

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие безвозмездно и безвозвратно в соответствии с законодательством РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Главное назначение доходов – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции.
Другими словами, назначение доходов – покрыть расходы бюджета.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. Также в бюджет текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Источники доходов:

1) налоговые доходы:

а) налог на прибыль;

б) налоги на товары и услуги, лицензионные сборы;

в) налоги на совокупный доход;

г) налоги на имущество;

д) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические

операции;

е) прочие налоги и сборы;

2) неналоговые доходы:

а) доходы от продажи имущества, находящегося в государ

ственной и муниципальной собственности;

б) доходы от продажи земли;

в) административные платежи и сборы;

г) штрафные санкции (за налоговые нарушения);

д) доходы от внешнеэкономической деятельности;

3) безвозмездные перечисления:

а) от бюджетов других уровней;

б) от государственных внебюджетных фондов;

в)  от государственных организаций.

По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюдже

тов выделяют собственные и регулирующие доходы бюджетов.

Собственные доходы бюджетов — это виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ, налоговые доходы и безвозмездные перечисления.

К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи с установленными нормативами отчислений (в процентах) в бюджеты других уровней на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года).

 

 

Существует 3 основных канала поступлений доходов в бюджет:
Государственное имущество, общегосударственные ресурсы, за пользование которыми может взиматься плата, вносится взносы
Обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые в виде налогов и сборов
Привлеченные ресурсы – государственные займы, доходы от реализации других ценных бумаг, лотереи, часть вкладов в государственные банки и др.
Состав и структура доходов бюджета в значительной степени определяются финансовой политикой государства.
В зависимости от плательщиков доходы можно разделить на 2 группы:
доходы от юридических лиц
доходы от физических лиц
Преобладает I группа

       Государственные доходы являются одной из важнейших финансовых категорий. Доходы формируются в результате распределительных и перераспределительных процессов, осуществляемых с помощью финансового механизма на основе государственной финансовой политики.

Под государственными доходами понимается система экономических отношений, в процессе, которых, образуется совокупность средств, поступающих в собственность государства для создания материальной базы его функционирования. В результате распределения национального дохода образуются первичные доходы государства, отдельных предприятий, хозяйственных организаций и населения.

Экономическая природа государственных доходов обусловлена уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства. Роль государства в формировании государственных доходов: устанавливает долю чистого дохода, централизируемую в бюджете и оставляемую предприятиям, организациям, а также мобилизует часть личных доходов населения и другие средства в обществе.

Значительным источником государственных доходов являются доходы от государственной собственности, к которым относятся:

· чистый доход государственных предприятий и организаций в виде прибыли, НДС, акцизов, таможенных доходов;

· доходы от государственного имущества;

· доходы от платных услуг, оказываемых государственными учреждениями и организациями;

· специальные средства бюджетных учреждений, включающие арендную плату, за помещения, доходы подсобных предприятий.

В зависимости от сфер создания государственные доходы классифицируются:

1. на доходы, формируемые в сфере материального производства, которые выступают основным источником экономического роста, обязаны первичному распределению;

2. доходы, образующиеся в непроизводственной сфере, которые выступают объектом перераспределительных отношений.

По уровню централизации государственные доходы подразделяются на доходы:

1. используемые по месту их образования на государственных предприятиях и организациях;

2. концентрируемые в государственном бюджете и других целевых централизованных фондах денежных средств государства.

По методам мобилизации государственные доходы, концентрируемые в государственном бюджете делятся на налоговые платежи и неналоговые платежи. В настоящее время во всех странах преобладает налоговый метод мобилизации государственных доходов.

Прибыль - важнейшая экономическая категория, составная часть финансов, источник финансовых ресурсов, образуемых при распределении. Она образуется как разница между выручкой от реализации продукции предприятий за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью продукции.

Структуру государственных доходов можно представить следующим образом:

1. Общие доходы и полученные официальные трансферты.

2. Общие доходы.

3. Текущие доходы.

4. Налоговые поступления:

· подоходные налоги, налоги на прибыль и прирост капитала;

· отчисления в государственные социальные фонды;

· налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

· налоги на собственность;

· внутренние налоги на товары и услуги;

· налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

· прочие налоги, сборы и пошлины.

5. Неналоговые поступления:

· доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности (в том числе прибыль центрального банка);

· административные сборы и платежи, доходы от продаж;

· поступления по штрафам и санкциям;

· прочие неналоговые поступления.

6. Доходы от операций с капиталом:

· продажа основного капитала;

· доходы от реализации государственных запасов;

· доходы от продажи земли и нематериальных активов;

· поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников.

7. Полученные официальные трансферты:

· от нерезидентов;

· от других органов государственного управления (дотации, субвенции и др.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.015 с.)