Организационно правовые основы обязательного медицинского страхования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно правовые основы обязательного медицинского страхования



Правовыми основами ОМС являются Конституция РФ, Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1, ежегодно утверждаемая Правительством РФ Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью.

Типовые правила ОМС, утвержденные Федеральным фондом ОMC 1 декабря 1993 г.

Участниками ОМС являются:

- страхователи: государство в лице местных органов исполнительной власти - для неработающего населения, организации всех форм собственности и организационно-правовых форм - для работающих граждан,

- застрахованные - все граждане РФ, постоянно проживающие на территории России граждане иностранных государств,

- Федеральный и территориальные фонды ОМС,

- страховые медицинские организации, имеющие лицензию на право деятельности по ОМС,

- медицинские учреждения, имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи, включенной в программу ОМС.

Обязательное медицинское страхование осуществляется страховыми медицинскими организациями на некоммерческой основе. Контроль за качеством, объемами и сроками предоставления медицинской помощи осуществляется (в соответствии с условиями договора) страховой медицинской организацией, а также соответствующими органами управления здравоохранением.

Страхователь обязан зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов (платежей) в соответствующем фонде ОМС или его филиале, заключить договор ОМС в пользу конкретного гражданина и платить страховые взносы (платежи).

Задачи по аккумуляции страховых взносов и платежей, обеспечению финансовой стабильности и всеобщности системы ОMC, выравниванию финансовых ресурсов на его проведение возложены на фонды ОМС.

 

38. Особенности формирования федерального бюджета в свете ежегодного Бюджетного послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ

Одним из принципов федеративного устройства Российской Федерации является единство системы государственной власти. Наличие сложной системы органов государственной власти — федеральных, региональных, законодательных и исполнительных при действии принципа разделения властей, так называемой системы «сдержек и противовесов», обуславливает необходимость обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Именно функция и возложена на Президента.

Президент как глава государства определяет основные направления внутренней и внешне политики государства. Здесь необходимо уточнить, что Президент именно определяет основные направления политики, а не саму политику в целом.

В посланиях дается взвешенная, объективная оценка состояния всех сфер жизни общества, основанная на произведенных исследованиях, информацией о которых в силу своего статуса как главы государства владеет Президент, обязанный держать в поле своего зрения все сферы государственного руководства.

В бюджетных посланиях Президента подводиться итог достигнутому, а также намечаются текущие и долгосрочные перспективы развития государства, т. е. цели, на достижение которых должна быть направлена деятельность соответствующих государственных и общественно — политических структур.

Президент лично обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, с бюджетным посланием, но обращение с этими посланиями не означает обязанности Федерального Собрания беспрекословно согласиться с высказанными идеями. Такие послания в присутствии Президента не обсуждаются. Послание Президента не является обязательным для исполнения.

Федеральным Собранием актом, а носит рекомендательный характер, содержит законодательные инициативы Президента, а также его видение перспектив развития конституционного строя России, взаимоотношений России со странами СНГ и другими государствами мира. Так, 24 февраля 1994 г. Президент обратился с Посланием к Федеральному Собранию по вопросам укрепления Российского государства. Это было первое после принятия Конституции России Послание Президента Федеральному Собранию.

Таким образом, ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию — это программа сотрудничества всех ветвей власти, годовая программа-минимум по укреплению конституционного строя России, ее внутренней и внешней политики, программа законодательных инициатив Президента по укреплению правового государства. Послание, не являясь обязательным для Федерального Собрания, тем не менее, учитывается парламентом при принятии пакета законодательных актов. Первыми, в частности, были приняты законы о статусе депутатов Федерального Собрания, о Конституционном Суде России и ряд других. Послание оказывает большое влияние на общественное мнение в стране.

Кроме того, ежегодное послание Президента России — особая разновидность официального политико-правового документа и относится к актам президента.

Однако, в этом году послание президента не было. Президент РФ Владимир Путин отменил ежегодные бюджетные послания главы государства Федеральному Собранию, соответствующий документ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, утратила силу статья Бюджетного кодекса, по которой президент был обязан направлять не позднее марта каждого года свое бюджетное послание. В этом документе определялась бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.006 с.)