Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи, компетенция и структура подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции.
Оперативные подразделения в сфере экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБ и ПК) – это структурные подразделения ОВД, в компетенцию которых входят: предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, а также противодействия коррупции. Задачи: 1. Предупреждение преступлений совершенных организованными преступными группами (ОПГ) в отношении инкассаторских служб, перевозчиков денежных средств, а также преступлений связанных с кражей денег из банкоматов; 2. Предупреждение преступлений в сфере экономики транспорта (сюда относятся деятельность ОПГ по производству, перевозке и контрафакту деталей от транспортных средств); 3. Предупреждение преступлений, направленных на нецелевое использование денежных средств выделенных из бюджета государства на оборонно-промышленный комплекс, ракетно-космическую отрасль, авиастроение; 4. Предупреждение коррупционных преступлений; 5. Организация и проведение ОРМ, направленных на недопущение сбыта недоброкачественных и опасных для жизни людей товаров народного потребления и лекарственных средств; 6. Проведение комплекса мероприятий нацеленных на защиту магистральных нефтепроводов, газопроводов и рынка нефтепродуктов от преступных посягательств; 7. Взаимодействие с органами прокуратуры и органами ФСБ, ФНС в борьбе с коррупцией; 8. Взаимодействие с органами предварительного следствия (в целях улучшения качества материалов доследственной проверки); 9. Выявление и раскрытие преступлений в сфере организации незаконного игорного бизнеса. Структура ЭБ и ПК: Начальник управления (5 заместителей, 5 оперативно-розыскных частей включающие в себя 16 отделов). Отдельно от структуры существуют: 1. Отдел технического обеспечения ОРМ и оперативного реагирования4 2. Отдел по работе с личным составом; 3. Группа делопроизводства и режима. Первый заместитель начальника управления руководит: 1. Отдел по координации деятельности подразделений ЭБ на районных уровнях; 2. Отдел организации агентурно-оперативной деятельности зонального контроля, Второй заместитель начальника управления руководит первой ОРЧ по противодействию преступлений в сфере кредитно-финансовых отношений и легализации преступных доходов.
Третий заместитель начальника управления руководит второй ОРЧ, занимается борьбой с преступлениями коррупционной направленности, подрывом экономических основ организованных групп и сообществ и экстремизмом. Четвертый заместитель начальника управления руководит третьей ОРЧ, занимается борьбой с преступлениями на потребительском рынке и противодействием незаконной миграции. Пятый заместитель начальника управления руководит четвертой ОРЧ, занимается защитой различных форм собственности от преступных посягательств и борьбой с преступлениями в сфере налогообложения. Пятая оперативно-розыскная часть занимается взаимодействием с подразделениями ОВД субъектов РФ, проведением ОРМ по их запросам и следственным поручениям.
48 Организация и тактика предупреждения преступлений подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции (общие положения). Осуществляется подразделениями ЭБ и ПК. Объектами предупредительной деятельности подразделений ЭБиПК являются: · Нарушения, злоупотребления в сфере экономики; · Недостатки в области производственно-хозяйственной деятельности обслуживания объектов, отраслей экономики; · Недостатки, нарушения, злоупотребления в деятельности «неэкономических» государственных и иных органов, которые отрицательно влияют на состояние оперативной обстановки; · Действия лиц, замышляющих и подготавливающих совершение преступлений, относящихся к компетенции подразделений ЭБиПК; Предупреждение преступлений подразделений ЭБиПК основывается на следующих принципах: Ø Максимального использования всех сил и средств; Ø Законность; Ø Взаимодействия. Содержание организации предупреждения преступлений подразделениями ЭБиПК включается в себя: ü Организационный аспект – постоянную деятельность руководящего состава подразделений ЭБиПК по созданию условий, обеспечивающих решение задач предупреждения преступлений; ü Тактический аспект – непосредственное осуществление мероприятий по выявлению и устранению условий, способствующих совершению преступлений, поиска лиц, могущих совершить преступления оказания на них профилактического воздействия, предотвращения подготавливаемых преступлений.
В организационном плане подразделений ЭБиПК постоянно осуществляют: · Анализ информации о состоянии и структуре экономической преступности на конкретных объектах и отраслях экономики, с целью прогнозирования динамики; · Определение условий, способствующих совершению экономических преступлений; · Установление конкретных признаков, свидетельствующих о возможной реализации преступных замыслов; · Определение наиболее целесообразных направлений и содержания оперативно-розыскных и иных мероприятий по предупреждению экономических преступлений; · Планирование предупредительной работы; · Организацию взаимодействия с различными заинтересованными субъектами; · Подготовку информационных сообщений для органов власти и управления с рекомендациями по нейтрализации выявленных нарушений; · Анализ т оценку результатов предупредительной деятельности. Тактика предупреждения состоит из следующих этапов: 1. Анализ и оценка имеющейся информации, определение направления поиска; 2. Оперативно-поисковая работа по выявления условий, способствующих совершению преступлений, и лиц, могущих их совершить, а также лиц замышляющих и подготавливающих преступления экономической безопасности; 3. Систематизации и анализ полученной информации, определение предупредительных мероприятий (планирование); 4. Установление негативных условий, оказание профилактического воздействия на лиц, могущих совершить преступление, предотвращение замышляемых и подготовительных преступлений; 5. Оценка Эффективности предупредительной работы.
49-50 Организация и тактика выявления и раскрытия преступлений в сфере потребительского рынка. Большинство преступлений в сфере потребительского рынка (ПР)носят замаскированный характер. В этой связи центральным звеном раскрытия преступлений в сфере ПР является документирование противоправных действий проверяемых и разрабатываемых лиц, проходящих по делам оперативного учета. Документирование осуществляется в трех основных направлениях: Первое направление документирования нацеливает оперативного сотрудника подразделений ЭБ и ПК на установление лиц, которым известны факты и обстоятельства преступной деятельности. К ним относятся лица, знающие о преступных замыслах и действиях, обладающие информацией о предметах и документах, а также других сведениях, которые будут иметь значение для УД. Эффективность раскрытия преступлений в сфере ПР во многом определяется именно успешным выявлением данной категории лиц. Наиболее типичная классификация данных лиц: 1. Группа- это лица, непосредственно видевшие факт совершения преступления в сере ПР; 2. Родственники, соседи, знакомые разрабатываемых лиц, располагающие сведениями, имеющими значение для установления преступной деятельности; 3. Лица, располагающие оперативно-значимой информацией в силу занимаемой должности в гос.органах и иных организациях. 4. Представители различных коммерческих предприятий и организаций, а так же других объектов ПР, осведомленные о преступной деятельности либо о лицах причастных к ней.
5. Потребители товаров и услуг, которым могут быть известны факты преступной деятельности; 6. Лица, способные потвердить наличие умысла преступников на совершение преступления. Второе направление документирования заключается в выявлении предметов и документов, которые могут быть доказательствами при расследовании. К предметам могут быть отнесены: 1) Предметы, предназначенные для совершения преступления: - различные приборы, специальное оборудование и приспособления, а так же сырье, упаковочные материалы, ярлыки, этикетки для нелегального производства фальсифицированной и контрафактной продукции; - печати организаций, штампы, факсимиле, иногда ТС и т.д. Помимо этих предметов, в качестве доказательств могут быть предметы, послужившие орудием изготовления поддельных документов, например, средства травления первоначального текста, красители, заготовки печатей, штампов и т.д. - дисковые накопители для компьютеров с информацией, касающейся любых сторон преступной деятельности. 2) предметы, которые добыты преступным путем (деньги, продовольственные и промышленные товары, мебель, аудио- видео- техника) 3) предметы, приобретенные на добытые преступным путем средства (любое движимое и недвижимое имущество) 4) предметы и их части, оставленные на мечте происшествия (различные следы, ТС, вещи и т.д.) Документы, которые выявляются оперативными сотрудниками в ходе документирования по делам оперативного учета в сфере ПР: 1. Документы с признаками подделки, исправлениями, которые отражают явно нереальные или несостоявшиеся хозяйственные, финансовые операции и сделки; 2. Документы, содержащие сведения о подготовке и совершению преступлений; 3. Записи чернового учета, так называемого неофициального учета преступлений, в которых отражается: реальное движение денежных средств, реальная зарплата работников, клиенты, осуществляющие покупку товаров. 4. Документы, относящиеся к хозяйственному и бухгалтерскому учету; 5. Документы, предназначенные для совершения преступления. (паспорта на имя других лиц, учредительные и регистрационные документы организаций, исп.в преступных целях, договора, накладные, платежные документы, различные удостоверения) 6. Документы, находящиеся в различного рода учреждениях, подтверждающие косвенным образом факты, имеющие доказательственное значение для дела (всевозможные биллеты, справки, документы, находящиеся в налоговых и таможенных органах и иные документы о регистрации предприятия)
Для выявления предметов и документов – будущих доказательств успешно применяются специальные познания, что обуславливается способами преступлений, совершаемых на ПР, растущим интеллектом лиц, занимающихся преступной деятельностью, а также использованием ими новейших технич.средств. Также применение специальных познаний в области бухгалтерского учета. Для этого используется комплекс мероприятий: негласная проверочная закупка, преследующая сбор образцов, а затем проведение негласного исследования. Наиболее типичным примером будет- документирование фактов реализации фальсифицированной продукции, не отвечающей требованиям безопасности, а также пиратских фонограмм, видеофильмов, программного обеспечения, осуществляются неоднократные проверочные закупки. Помимо этого, при документировании фактов производства и реализации фальсифицированной алкогольной продукции, проводится криминалистическое исследование этикеток, акцизных и специальных марок и т.д. Третье направление документирования- фиксация действий проверяемых и разрабатываемых лиц, проходящих по делам оперативного учета в сфере ПР. применение оперативной техники. (прослушивание телефонных переговоров, негласное видеодокументирование, негласная аудиозапись, контроль технических каналов связи, оперативный осмотр) Работа с негласными источниками информации. (агенты и доверенные лица) Наиболее типичные приемы реализации материалов по делам ОУ в сфере ПР: 1. Задержание с поличным; 2. Проведение негласного обследования помещений, зданий, сооружений.
51 В практической деятельности аппаратов БЭП особую трудность вызывает установление субъекта взяточничества и коммерческого подкупа, так как он является специальным, а так же признаков самого Субъектом получения взятки может быть Выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо выполняет определенные функции, возложенные на него законом, нормативным актом, приказом или рас- поряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. Такие функции могут осуществляться в течение определенного времени или одноразово, либо совмещаться с основной работой. При документировании преступлений данного вида необходимо устанавливать какие организационно-распределительные или административно- хозяйственные функции выполняло лицо.
Субъектом коммерческого подкупа является лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. По смыслу закона, предметом взятки или коммерческого подкупа, на ряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могу быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартир и т.д.). Под выгодами имущественного характера, следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. Указные выгоды и услуги имущественного характера должны получить в приговоре денежную оценку.
52
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 4934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.023 с.) |