Привлечение граждан к содействию в качестве осведомителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Привлечение граждан к содействию в качестве осведомителей.



Содействие осведомителей-вид долговременного содействия, оказывающийся на конфиденциальной основе лицом оперативному подразделению при подготовке, проведении ОРМ в ходе которых это лицо требует сохранить в тайне его участие.

Осведомитель-это лицо, достигшее 16лет, добровольно/добросовестно предст. сведения, преставляющие оперативный интерес, либо участвующее в подготовке, проведении ОРМ.

Подбор осведомителей:

1.При выявлении кандидата сотрудник оперативного подразделения представляет руководителю рапорт на проведение в отношении данного лица проверочных мероприятий с целью изучения его разведывательных возможностей и деловых качеств.

2.Предварительное наведение справок достигается их проверкой по: централиз. оперативно-справочным, оперативным, розыскным и иным учётам.

3.При необходимости по месту жительства и месту работы проводятся оперативные установки с целью изучения образа жизни, связей, определения способностей лица соблюдать правила конспирации, выполнять спец. поручения.

4.По результатам проверки определяется степень его пригодности к конфиденциальному содействию, спец. вербовочная беседа с гражданином, привлечение его к кофиденц. содействию в качестве осведомителя проводятся опер. сотрудником-самостоятельно.

 

23

лекция(вопрос2 стр 17-20)


24

лекция(вопрос 2)

 

25

лекция(вопрос 3)

26

Документационная деятельность складывается из совокупности разнообразных операций, выполняемых оперативником с материальными носителями информации — документами в ходе решения задач ОРД. Документационная деятельность состоит из документирования и документооборота. Документирование заключается в осуществлении различных операций от подготовки, составления и утверждения (согласования) документов до их изготовления и оформления, а документооборот включает ряд операций от создания документа (поступления его извне) до завершения его исполнения и оформления, например в дело оперативного учета, или отправки адресату.

Таким образом, документирование в ОРД (документирование оперативно-розыскное) — это часть документационной деятельности, заключающаяся в процессе собирания, систематизации и фиксации сведений, проверки и оценки результатов ОРД, а также принятии на их основе решения оперативно-розыскным органом (оперативником). Документирование в ОРД проводится во всех ее видах: уголовно-розыскной работе, административной оперативно-проверочной работе, розыске без вести пропавших и выявлении угроз безопасности государству. Однако для каждого вида ОРД характерно «свое» документирование, в котором наряду с общими чертами документирования в ОРД прослеживается специфика. Так, в уголовно-розыскной работе, протекающей в рамках оперативно-розыскного процесса, выявление преступлений и лиц, их совершивших, является одной из главных задач процесса документирования (см. гл 26), а для административной оперативно-проверочной работы типично документирование, например, возможных нарушений правил лицензирования (см. гл. 28).

Предмет документирования в ОРД.

Им охватывается круг всех обстоятельств, подлежащих установлению и оценке при решении конкретных задач ОРД и требующих материальной фиксации. Предмет всегда конкретен. Оперативник документирует информацию не о всем подряд, о чем ему стало известно, а выборочно, так как решает конкретные, вполне определенные сыскные задачи. Причем фактические данные, составляющие предмет документирования в ОРД, неодинаковы по своей природе. Это объясняется разнородностью видов официальной ОРД и решаемых в них задач. Как правило, документирование производится по делу оперативного учета. Вместе с тем оно характерно и для ОРД, включая ту ее часть, которая не подлежит оформлению в делах оперативного учета: поиск информации, исполнение поручения (следователя и др. должностных лиц) или запроса другого оперативно-розыскного органа либо правоохранительных органов других государств и т.д.

Целевое назначение документирования.

Оно состоит в том, чтобы своевременно преобразовать информацию в форму, которая была бы пригодна, надежна и доступна для реализации в практической работе оперативников.

Назначение документирования обусловлено особенностями ОРД. Они состоят в том, что, как правило, оперативники полученную информацию используют не в момент получения и не единожды, а в основном по истечение какого-то промежутка времени, порой весьма длительного, и многократно в различных оперативно-розыскных ситуациях.

Несовпадение во времени между моментами получения и реализации оперативниками информации приводит к тому, что у них возникает потребность в ее надежном сохранении. Для этого информацию необходимо перенести на материальный носитель и зафиксировать (в том случае, если она поступила в нефиксированной форме и первоначально была мысленно «зафиксирована» только в голове). Это вызвано тем, что при всей своей универсальности человеческая память (в данном случае оперативника) все же является относительно ненадежным хранилищем информации. Кроме временного разрыва между моментами получения и реализации оперативником информации, имеется и пространственный разрыв — несовпадение моментов получения и применения в ОРД информации относительно территории. Так, исходная информация может быть получена в одном оперативном подразделении, а использована в другом, порой находящемся от первого за многие сотни километров. Характерен для оборота информации и разрыв по кругу лиц: ее может получить один оперативник, а использовать другое должностное лицо или лицо, оказывающее содействие оперативно-розыскному органу.

Существенным является и то обстоятельство, что для практических потребностей оперативники, как правило, могут использовать не любую информацию, а только ту, которая имеет соответствующее правовое значение, т.е. информацию, которая может вызывать определенные юридически значимые последствия (см. гл. 25). Это возможно только в том случае, если информация оформлена в соответствии с правилами оперативно-розыскного законодательства.

Оперативно-розыскная практика свидетельствует о том, что для этого лучше всего приспособлена информация, которая тем или иным способом материально зафиксирована, т.е. перенесена «из головы» на постоянные длительного применения материальные носители — бумагу, пластик, металл и т.п. Данные материальные носители вместе с информацией, зафиксированной на них в порядке, установленном нормативными правовыми актами оперативно-розыскных органов, с помощью различных способов и технических средств, называют документами. Нормативно-правовая основа документирования в ОРД. Ее составляют правила документирования информации, установленные законодательством. Так, возможность и необходимость документирования в ОРД предусмотрена в ФЗ об ОРД (ст. 10 и др.), а ее детальные правила изложены в закрытых нормативных правовых актах оперативно-розыскных органов.

Кроме того, в Федеральном законе об информации, информатизации и защите информации предусмотрено, что документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность России (ст. 5). Документирование информации является непременным условием включения информации в информационные ресурсы, под которыми понимают совокупность отдельных документов и отдельных массивов документов, а также документов и массивов документов в информационных системах (ст. 2 и 5).

Классификация документов.

С учетом содержания отраженной в документе информации все они делятся на две группы:

1) документы управленческого свойства (организационные, руководящие, распорядительные, командные). В этих документах зафиксирована информация о различных управленческих решениях. Ими могут быть положения, уставы, инструкции, приказы, указания и планы;

2) учетно-отчетные документы (справочные, информационные, осведомительные, исполнительские). Они включают информацию констатирующего и оценочного характера о состоянии ОРД (в целом или по отдельным направлениям), о результатах совершения определенных действий (ОРМ, меры пресечения и др.), а также различные запросы, просьбы, требования или пожелания. Среди этих документов известны справки, обзоры, отчеты, заключения, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы, телефонограммы, стенограммы. В ОРД особое значение имеют оперативно-служебные документы. Определение оперативно-служебного документа и его виды. Оперативно-служебный документ есть разновидность документа. Это материальный носитель с зафиксированной фактической информацией (на бумаге, фото- и кинопленке, магнитофонной ленте и пр.), полученной в ОРД, оформленной по установленным в правоохранительных органах и спецслужбах России правилам делопроизводства, включая наличие необходимых реквизитов, и служащей оперативно-розыскным целям. Этот документ содержит информацию, используемую прежде всего для организации ОРД и ее осуществления.

Известны различные виды оперативно-служебного документа. Приведем только те, которые предоставляют органу дознания, следователю, прокурору и в суд с результатами ОРД.

В соответствии с Инструкцией о результатах ОРД готовят следующие документы:

агентурное сообщение. Исполняется лично агентом в случае, если его информация о выполнении задания или сведения, добытые им по собственной инициативе, значимы. Сообщение оформляется письменно в произвольной форме от третьего лица и подписывается псевдонимом с указанием даты (см. § 3 гл. 9);

акт. Как правило, он составляется по итогам конкретных ОРМ (например, исследования предметов) и подписывается участниками ОРМ;

отчет В основном предназначен для фиксации информации о количественном и качественном состоянии и результатах ОРД или проведенного конкретного ОРМ (ряда ОРМ за определенный период;

рапорт. В основном содержит фактическую информацию, которую исполнитель считает необходимым (или обязан) довести до соответствующего руководителя или иного должностного лица. Как правило, составляется оперативником;

сводка. Может содержать информацию о действиях наблюдаемого лица и др. Составляется оперативниками оперативно-поисковых, оперативно-технических подразделений и др.;

справка. Служит средством фиксации информации, которую оперативник получил либо непосредственно, либо опосредованно (например, через лицо, оказывающее содействие). Наряду с результатами ОРД отражаются данные об организации и тактике про. ведения ОРМ. Как правило, составляется оперативником.

Кроме того, в этой же Инструкции предусмотрена агентурная записка.

 

27

Оперативно-розыскное обеспечение предварительного расследования преступлений – это системная комплексная деятельность оперативных аппаратов по эффективному использованию имеющихся форм, средств и методов оперативно-розыскной деятельности в расследовании преступлений. В систему оперативно-розыскного обеспечения могут входить следующие элементы: 1. Теоретические основы обеспечения оперативно-розыскной деятельности: правовые основы; нравственные основы; правовая и социальная защита участников оперативно-розыскной деятельности; психологическая характеристика участников оперативно-розыскной деятельности. 2. Организационное обеспечение: основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий; оперативно-розыскное документирование; оперативная разработка; использование результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе; розыскная работа; алгоритмизация и программирование процесса расследования. 3. Материально-техническое обеспечение: специальная техника; информационно-поисковые системы; оперативно-розыскные учеты.
В содержание оперативно-розыскного обеспечения расследования преступлений важным элементом входят задачи, предусмотренные статьей 2 ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», которые могут классифицироваться на общие (для всех субъектов ОРД) и специфические.
К общим задачам относятся: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших. Обозначенные задачи являются общими для осуществления оперативно-розыскной деятельности в целом, в связи с реально существующей общественной опасностью совершения преступлений.
К специфичным задачам можно отнести – добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ. Решение данной задачи связано с еще не реальной, а лишь возможной угрозой для безопасности и осуществляется путем применения специфических разведывательных и контрразведывательных действий.
Исходя из положений статьи 3 ФЗ РФ об ОРД оперативно-розыскное обеспечение расследования преступлений основывается на: 1. конституционных принципах: 1) законности; 2) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 2. специальных (отраслевых) принципах, непосредственно отражающих сущность, назначение и особенности оперативно-розыскной деятельности: 1) конспирации; 2) сочетании гласных и негласных методов средств.
Основное направление деятельности оперативных аппаратов органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, их цели и задачи едины – создать условия постоянной готовности оперативно-розыскного обеспечения расследования преступлений.

28

Словосочетание "финансовое обеспечение", применяемое в названии ст.19 Закона об ОРД, ближе всего по содержанию термину "финансирование", под которым в финансовом праве понимается безвозмездное и безвозвратное направление денежных ресурсов на определенные цели[125]. Под обеспечением же в русском языке понимается предоставление достаточных материальных средств, снабжение чем-либо в нужном количестве[126]. Важным признаком, требующим отражения в определении, является также нормативное закрепление порядка предоставления и использования финансовых ресурсов. С учетом изложенного, под финансовым обеспечением следует понимать предоставление оперативным аппаратам в установленном порядке необходимых и достаточных денежных средств для решения стоящих перед ними задач.

Правовой основой финансового обеспечения ОРД следует считать прежде всего ст.19 Закона об ОРД. Более конкретные вопросы финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности регламентируются ведомственными нормативными актами правоохранительных органов.

Закон об ОРД называет закрытый (исключительный) перечень источников финансового обеспечения оперативно-розыскной деятельности, придавая им легитимность.

К таким источникам закон относит:

– федеральный бюджет Российской Федерации (ч.1 ст.19);

– бюджеты субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.19);

– внебюджетные целевые фонды (ч.2 ст.19).

Федеральный бюджет, являясь основным источником финансирования оперативно-розыскной деятельности, основывается на положениях Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, правомочные осуществлять такую деятельность, получают финансовые средства на ее проведение из республиканского бюджета России. Главным распорядителем финансовых средств является Правительство Российской Федерации, которое обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики в соответствии с нормами п. "б" ч.1 ст.114 Конституции РФ.

Ассигнования, выделяемые Правительством РФ на оперативно-розыскную деятельность, составляют часть всех финансовых средств, направляемых ведомствам, являющимся субъектами ОРД, на планируемый период, и отражаются в таком финансовом документе, как смета.

Смета составляется на основе предложений руководителей оперативных служб о необходимости того или иного объема расходов конкретного подразделения и утверждается руководителем ведомства.

Предполагаемые суммы расходов определяются размерами территории, обслуживаемой правоохранительным органом, количеством и активностью оперативных подразделений, а также состоянием оперативной обстановки.

На руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, возложена обязанность по своевременному представлению соответствующих предложений в центральный аппарат своего ведомства о выделении необходимых средств на финансирование оперативных расходов.

Финансовые средства, выделенные государственным органам, оперативные подразделения которых уполномочены осуществлять оперативно-розыскную деятельность, расходуются в порядке, устанавливаемом руководителем этих органов. Порядок расходования указанных средств в Законе об ОРД с учетом принципа конспирации не определен, но подчинен следующим нормам (правилам):

1) руководитель ведомства, осуществляющего ОРД, устанавливая механизм расходов, должен действовать в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством, не превышая своей компетенции;

2) механизм расходования финансовых средств, выделяемых на ОРД, устанавливается ведомственными нормативными актами.

В системе МВД России главным распорядителем кредитов (финансовых средств), ежегодно получаемых от Министерства финансов Российской Федерации, является Министр внутренних дел. Им в нормативных актах МВД России определяется перечень подразделений, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их компетенция, структура и организация работы, порядок финансирования оперативных расходов.

Под порядком расходования следует понимать установление конкретных видов расходов, их предельные размеры, основания и условия использования денежных средств, учет расходуемых средств, а также их документальное оформление. Все эти вопросы регламентируются ведомственными нормативными актами, утверждаемыми приказами Министра внутренних дел. Вместе с тем необходимо отметить, что некоторые виды расходов на оперативно-розыскную деятельность прямо предусмотрены в самом Законе об ОРД. Так, в ч.5 ст.18 этого законодательного акта установлено право лиц, сотрудничающих с оперативными аппаратами, на получение вознаграждений и других выплат за оказание помощи в раскрытии преступлений. Кроме того, ч.8 и 9 этой статьи предусматривают выплаты единовременных пособий в случае получения травм и ранений либо гибели лица, сотрудничающего с органами внутренних дел на контрактной основе.

В соответствии с ведомственными нормативными актами денежные средства, необходимые для финансирования ОРД, выделяются по статье "Особые расходы" сметы МВД России и учитываются в финансовых органах ведомства (МВД России, МВД, ГУВД-УВД субъектов Федерации, УВДТ-ОВДТ, горрайлинорганов) специальными сотрудниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну.

Собственные бюджеты и внебюджетные целевые фонды органов законодательной и исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации могут служить дополнительными источниками финансового обеспечения и стимулирования оперативно-розыскной деятельности.

В то же время субъекты Российской Федерации, обладая всей полнотой государственной власти в пределах своего ведения могут исполнять предписание ч.2 ст.19 Закона об ОРД, при наличии аналогичной нормы в собственном законодательстве.

Руководители органов внутренних дел должны своевременно вносить соответствующие предложения об использовании средств в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе формирования ими собственных бюджетов, целевых внебюджетных фондов, разработки и утверждения региональных программ по усилению борьбы с преступностью и охране общественного порядка.

Наряду с этим в целях дополнительного финансирования ОРД разрешается использовать средства, поступающие в виде добровольных взносов и пожертвований от граждан, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. При этом вносители и пожертвователи могут предварительно объявлять устанавливаемые ими размеры вознаграждений и их целевую направленность.

Аналогичный подход к дополнительному привлечению финансовых средств обеспечения оперативно-розыскной деятельности обнаруживается в оперативно-розыскном законодательстве Республики Казахстан. Более того, финансирование ОРД здесь осуществляется также за счет отчислений от сумм возмещенного государству ущерба, поступающих от реализации имущества, обращенного в доход государства на основании приговоров. Кроме того, в целях материально-технического обеспечения органов, осуществляющих ОРД, допускается передача им конфискованных по решению суда автотранспорта, радиоэлектронных средств, аудио- и видеотехники, электронно-вычислительных устройств, оргтехники и другого имущества[127].

Летопись отечественных органов уголовного сыска зафиксировала подобную практику финансовой поддержки и активизации оперативной работы полиции, не нашедшую отражения в нормативных документах того времени. Так, в период с 1866 по 1908 гг. в целях повышения эффективности деятельности сотрудников и агентов сыскной полиции им вручались премиальные из взносов благодарных клиентов, которым стараниями сыщиков было возвращено похищенное у них добро.

Самостоятельного финансового обеспечения требуют:

– содержание отдельных оперативных подразделений ОВД;

– содержание имеющихся и строительство новых зданий – мест дислокации указанных подразделений ОВД, а также их оснащение, служебные командировки и прочие расходы;

– проведение оперативно-розыскных мероприятий;

– содержание и другие выплаты лицам, оказывающим конфиденциальную помощь подразделениям органов внутренних дел, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

– решение иных задач ОРД.

Расходы на содержание отдельных оперативных аппаратов и подразделений предусматривают выплату денежного содержания штатным сотрудникам оперативных аппаратов, сотрудникам оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений и оплату оперативных расходов, связанных с проведением оперативно-розыскных мероприятий. Так, ст.17 Федерального закона "Об основах государственной службы в Российской Федерации" относит к денежному содержанию государственного служащего должностной оклад, надбавку к должностному окладу за квалифицированный разряд, особые условия службы, выслугу лет, а также премии по результатам работы. Это положение корреспондируется с Положением о службе в органах внутренних дел РФ (ст.ст. 6, 11, 36, 45-54, 63, 64), а также с иными правовыми актами, регулирующими финансовое и медицинское обеспечение сотрудников органов внутренних дел.

Расходы на содержание имеющихся и строительство новых зданий дислокации оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений ОВД предусматривают финансовые вложения в эксплуатацию имеющихся зданий и сооружений, проектно-изыскательские работы, непосредственно строительные и иные работы, работы по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений и пр.

Самостоятельную группу расходов составляют затраты на служебные командировки, оплату почтовых услуг, телефонной и телеграфной связи, расходы на автотранспорт, радиоэлектронные устройства, аудио- и видеотехнику, электронно-вычислительную и оргтехнику.

Затраты на оснащение оперативных аппаратов, оперативно-поисковых и оперативно-технических подразделений предусматривают приобретение, оборудование и содержание жилых, служебных и подсобных помещений специального назначения, приобретение квартир-убежищ, предназначенных для обеспечения безопасности лиц, оказывающих конфиденциальное содействие органам внутренних дел, в случаях возникновения угроз их жизни, здоровью или имуществу со стороны преступников. Такие расходы предусматривают оплату покупок средств маскировки служебного автотранспорта, предметов экипировки и оперативного гардероба. В них входят оплата кратковременного или неоднократного предоставления гражданами и должностными лицами жилья, нежилых и служебных помещений, используемых для достижения оперативных целей, а также финансирование мероприятий по созданию легендированных предприятий, учреждений, организаций и подразделений, необходимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности ОВД.

Финансирование оперативно-розыскных мероприятий предусматривает материальные (в т.ч. денежные) затраты на подготовку и осуществление прежде всего сложных дорогостоящих операций, а также затраты на создание условий, необходимых для проведения проверочной закупки, контролируемой поставки, оперативного эксперимента, оперативного внедрения штатных негласных сотрудников в организованные преступные группы и выполнения специальных заданий. К ним следует отнести финансовое обеспечение оперативных комбинаций, связанных с проверкой и документированием преступных действий проверяемых лиц и решением частных оперативно-тактических задач; оплату посещений сотрудниками оперативных аппаратов и подразделений зрелищных заведений, платных мест отдыха, оплату их проезда на такси и автотранспорте индивидуальных владельцев. К затратам на этот вид расходов относятся приобретение образцов для сравнительного исследования, материальных ценностей, необходимых для подтверждения легенды, и др.

Значительного финансирования требует оплата услуг лиц, оказывающих оперативным аппаратам органов внутренних дел конфиденциальную помощь в решении задач ОРД. Возможность получения ими денежного содержания, вознаграждений и других выплат предусмотрена п.2 ч.1 ст.15 и ст.18 Закона об ОРД. Нормативные акты МВД России определяют различные виды вознаграждений, выплат и компенсаций материальных и иных затрат, связанных с особыми условиями выполнения такими лицами поручений и заданий оперативных служб ОВД.

К ним могут быть отнесены:

– ежемесячное денежное содержание лицу, сотрудничающему с ОВД по контракту;

– разовая денежная выплата в случае потери трудоспособности, болезни, беременности, а также за период частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком;

– денежное вознаграждение или ценный подарок, выдаваемые за оказание помощи в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших;

– денежное вознаграждение, выдаваемое за содержание жилых и служебных помещений, используемых для решения оперативно-розыскных задач;

– единовременное пособие, выплачиваемое в случае гибели лица, сотрудничавшего с ОВД по контракту, его семье и лицам, находящимся на его иждивении;

– единовременное пособие, выплачиваемое лицу, сотрудничающему с ОВД по контракту, при получении травм, ранения, контузии, увечья, наступивших в связи с его участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Кроме того, граждане, оказывающие содействие на конфиденциальной основе, имеют также право на оплату затрат и расходов, связанных с выполнением заданий в командировках, обеспечением их личной безопасности и безопасности членов их семей.

Иные расходы могут быть связаны с приобретением, хранением и ремонтом имущества оперативного гардероба, оплатой исследований предметов и документов, проведенных по поручению ОВД специалистами научно-исследовательских учреждений министерств и ведомств, не входящих в систему МВД России, оплатой по трудовому соглашению услуг переводчиков, консультантов и других специалистов, выплатой компенсаций эксплуатационных затрат за использование сотрудниками оперативных аппаратов и подразделений в служебных целях автомобилей, находящихся в их собственности, а также другими финансовыми затратами, установленными нормативными актами МВД России. К ним, например, может быть отнесена оплата судебных издержек на разбирательство по жалобам юридических и физических лиц в соответствии со ст.5 Закона об ОРД.

Размеры постоянного денежного содержания, разового денежного вознаграждения, выплат и компенсаций гражданам, оказывающим содействие на конфиденциальной основе, устанавливаются Министром внутренних дел.

Руководители органов внутренних дел субъектов Федерации и другие распорядители финансовых средств, выделяемых по статье "Особые расходы", имеют право устанавливать указанным лицам дифференцированную оплату, которая не может быть ниже минимальной заработной платы рабочих и служащих. Ежемесячное денежное содержание граждан, привлеченных к сотрудничеству на контрактной основе и имеющих другое постоянное место работы, устанавливается в размере до 80% от максимально возможной суммы выплат.

Превышение предельных размеров выплат и других расходов денежных средств, предусмотренных ведомственными нормативными актами, регламентирующими размеры и порядок их выплаты, а также использование валютных средств допускается только с письменного разрешения Министра внутренних дел России и его заместителей, курирующих оперативно-розыскную деятельность, если размеры выплат не были установлены физическими или юридическими лицами, перечислившими их в качестве целевых добровольных взносов и пожертвований.

Контроль за расходованием финансовых средств, выделенных оперативному аппарату или подразделению, в соответствии с ч.3 ст.19 Закона об ОРД возлагается на первого руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Такой контроль осуществляется им или его заместителем, курирующим это направление деятельности органов внутренних дел, в процессе реализации форм ведомственного контроля, а также специальными комиссиями, создаваемыми для этого в органе либо подразделении (более подробно см. в следующем параграфе).

На основе требований ведомственных нормативных актов все оперативные подразделения ОВД один раз в квартал направляют в финансово-экономическое подразделение МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации, УВДТ (ОВДТ), авансовые отчеты по установленной форме о расходах по статье "Особые расходы" сметы МВД России. К ним прилагаются все документы, подтверждающие произведенные расходы, за исключением тех, в которых содержатся установочные данные граждан, оказывающих содействие на конфиденциальной основе.

Непосредственный контроль за обоснованностью расходования средств по статье "Особые расходы" сметы в оперативных подразделениях всех уровней возлагается на Контрольно-ревизионное управление и Финансово-экономическое управление МВД России и соответствующие подчиненные им аппараты.

Правовой основой контроля, помимо Закона об ОРД, служат законодательные акты, регулирующие оборот финансовых средств, и ведомственные нормативные акты, регламентирующие оперативно-розыскную деятельность и расход денежных средств.

Кроме того, контроль за расходованием финансовых средств, выделенных на обеспечение оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, возложен на специально уполномоченных представителей Министерства финансов России. Их права и обязанности предусмотрены законодательством Российской Федерации и нормативными актами Минфина России. Однако представители Минфина перед началом проверок должны пройти установленную процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Только после этого их наделяют полномочиями, позволяющими знакомиться с соответствующими финансовыми документами в полном объеме.

В соответствии с требованиями нормативных актов выделенные на проведение оперативно-розыскной деятельности ассигнования должны расходоваться эффективно, рационально и не превышать установленных нормативов. По каждому факту незаконного использования финансовых средств по статье "Особые расходы" производится внутреннее (служебное) расследование с участием руководителя проверяемого либо вышестоящего оперативного аппарата или подразделения. По результатам такого расследования виновные привлекаются к материальной, дисциплинарной, а при наличии оснований – к уголовной ответственности.

После "обревизования" и по истечении сроков хранения документы о финансовых и иных расходах по статье "Особые расходы" уничтожаются в установленном порядке в присутствии членов специальной комиссии, назначаемых приказом соответствующего руководителя.

29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 3246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.049 с.)