Производные финансовые инструменты как индикаторы и способы хеджирования рисков в корпоративных финансах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производные финансовые инструменты как индикаторы и способы хеджирования рисков в корпоративных финансах.



Произв фин инструмент (дериватив) - обязательства в отношении других инвестиционных активов или товаров. Деревативы: 1. Финансовые (базисный актив, ценные бумаги, фондовые индексы, валюта); 2.Товарные (материалы, зерно, металл …)

Способы:

1. С применением фьючерсных сделок — в случае негативных изменений стоимости актива на момент поставки продавец может компенсировать их в таких же размерах с помощью покупки контрактов на эквивалентное количество активов и наоборот. Фьючерс - производный финансовый инструмент, стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи базового актива, при заключении которого стороны (продавец и покупатель) договариваются только об уровне цены, объемах и др. хар-ках и сроке поставки.

2. С применением форвардных контрактов. Все существенные пункты определяются по согласованию сторон. При хеджировании форвардными договорами не допускается изменения участников сделки без уведомления контрагента.

3. С применением опционов. Опцион – производный финансовый инструмент, по которому покупатель опциона (потенциальный покупатель или потенциальный продавец базового актива) получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени.

4. С применением операции СВОП. Своп – производный финансовый инструмент, договор, по которому продается актив и одновременно принимается обязательство выкупить его обратно по фиксированной цене. Своп может использоваться для финансирования под залог ценных бумаг.

 

58. Роль финансового контроля в укреплении финансовой дисциплины, меры принуждения и виды финансовых санкций, а также проблемы их применения.

Фин контроль – совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами по проверке деятельности всех субъектов финн отношений в процессе формирования, распределения и использования финн ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.

Роль ФК: укрепление государственной финансовой дисциплины, выражающей одну из сторон законности.

ФК обеспечивает интересы государства, муниципальных образований, а также способствует соблюдению прав и интересов конкретных граждан, предприятий учреждений.

· Например, контроль соблюдения законодательства о предоставлении льгот по платежам в бюджет, правильности взимания налогов, своевременности выделения бюджетных ассигнований и т.д.

Меры принуждения

· Передача части полномочий

· Бесспорное взыскание средств (только для финорганов)

· Приостановление м/б трансфертов

Виды финансовых санкций

· Пени взыскиваются за нарушения норм налогового законодательства. С физических лиц пени взыскиваются по решению суда, в то время как организации обязаны заплатить пени в бесспорном порядке.

· Штрафы могут взыскиваться только после соответствующего судебного постановления в установленном порядке (по принципу неприкосновенности чужого имущества штрафы назначаются только судом).

· Недоимка носит компенсационный характер и взыскивается в размере недоплаченного сбора или налога.

Проблемы их применения

Основная проблема – несовершенство нормативно-правовой базы.

Носят характер бремени для экономического субъекта, поэтому государству необходимо это бремя уменьшать в особенно тяжелые для экономики периоды (финансовый кризис).

· В налоговой сфере: некорректные формулировки в отношении отдельных налоговых правонарушений, их спорность и неразработанность каких-либо положений.

· Действия органов ФК нескоординированы. Принципиальные полномочия по проведению проверок целевого и эффективного использования гос средств ряда федеральных гос органов, осуществляющих фин контроль (Счетная палата, финансово-надзорные органы Минфина, ревизионные управления министерств и ведомств федерального уровня), как правило, повторяют друг друга.

 

59. Финансовый анализ отчетности коммерческих предприятий. Система финансовых

показателей, методы и процедуры их использования с точки зрения инвестора.

Анализ финансовой отчетности коммерческой организации - это часть финансового и соответственно экономического анализа, связанная с исследованием финансового состояния и финансовых результатов коммерческой организации на основе данных ее финансовой отчетности.

Предмет анализа финансовой отчетности коммерческой организации - финансовое состояние и финансовые результаты коммерческой организации (предприятия).

Цель анализа финансовой отчетности как элемента внутреннего финансового анализа коммерческой организации - рассмотреть состояние ее финансовых ресурсов, дать внутреннюю оценку рейтинга и выявить финансовые резервы, в конечном итоге - обеспечить эффективное управление ликвидностью коммерческой организации.

Для оценки финансового положения или финансового состояния предприятия используется система относительных финансовых показателей, характеризующих состав и размещение средств предприятия, структуру их источников, скорость оборота капитала, способность предприятия погашать в срок свои финансовые обязательства. Данная система показателей включает четыре их группы: показатели рентабельности; рыночной устойчивости; ликвидности баланса; платежеспособность предприятия.

При проведении финансового анализа применяются следующие основные методы исследования финансовых отчетов:

1. Горизонтальный (временной) анализ. Данный метод предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. Позволяет выявить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.

 

2. Вертикальный (структурный) анализ. Суть данного метода состоит в том, чтобы выявить влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т. д.).

 

3. Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли, структурных подразделений предприятия.

4. Факторный анализ. Позволяет выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей. Так, в экономическом анализе осуществляется факторный анализ себестоимости, производства и реализации, материальных затрат, производительности труда, рентабельности и т. д.

5. Анализ относительных показателей (коэффициентов). Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)