Финансовые инструменты и их роль в оценке инвестиционной привлекательности фирмы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые инструменты и их роль в оценке инвестиционной привлекательности фирмы



Любой финансовый актив в балансе может, с одной стороны, означать источник текущего (регулярного) и капитализированного доходов (например, акции стороннего эмитента, находящиеся в собственности фирмы и показанные в активе ее баланса, могут приносить доход в виде дивидендов, а также отложенный к получению доход от роста курсовой цены), а, с другой стороны, потенциально нести убыток (например, в случае обвального падения курса ценных бумаг стороннего эмитента, когда текущая цена опускается ниже себестоимости, по которой эти бумаги приобретались ранее).

Что касается финансовых обязательств, то, например, привлечение крупных объемов заемного капитала в виде облигационного займа или банковского кредита означает повышение финансового риска компании и при определенных обстоятельствах может приводить к ухудшению ее положения на рынке капитала и усложнению связей с контрагентами.

 

Облигации и депозиты:

 

Депозит предполагает, что человек предоставляет в пользование банку собственные средства, которые размещаются на отдельном счете. Учреждение может пользоваться деньгами по своему усмотрению, включая их в оборот, но обычно устанавливает ограничение на закрытие вклада до заранее оговоренного срока.

Облигации представляют собой ценные бумаги, которые могут выпускаться государственными структурами или юридическими лицами с целью пополнения бюджета, то есть ими берется заем на собственные нужды. Приобретая их, человек или компания платит номинальную стоимость, которая будет погашена к прописанному в документах сроку. Но при этом в большинстве подобных бумаг присутствует процентная ставка и, соответственно, их держателю выплачивается регулярный доход.

 

Виды РЕПО-КАЗНАЧЕЙСТВА:

 

Под аббревиатурой РЕПО (от англ. repurchaseagreement) на финансовых рынках понимается сделка, при которой ценные бумаги продаются одной стороной сделки другой и одновременно между ними заключается соглашение об их обратном выкупе по заранее оговоренной цене. Это так называемое «прямое» РЕПО. Наряду с ним существует и обратное РЕПО (англ. reverserepo), при котором покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи. Для классических РЕПО ставки устанавливаются на весь период проведения сделок.

Сделки РЕПО проводятся из двух этапов:

§ на первом – одна сторона продает или покупает ценные бумаги с условием обязательного их выкупа или продажи,

§ на втором – происходит обратный выкуп или продажа через определенный срок и по определенной цене.

Особенностью сделок РЕПО является и то, что, сторона, получившая ценные бумаги на первом этапе, может распоряжаться ими по своему усмотрению (может продать их дальше или заложить), но должна выполнить свои обязательства на втором этапе (обменять их в обмен на денежные средства в установленный срок).

Размещение бюджетных средств:

Срок размещения бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за обеспечение возврата средств соответственно в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

Виды гос.облигаций,гос.кредитов и гос.гарантий:

Виды гособлигаций

· ГКО (государственная краткосрочная бескупонная облигация).

· ОФЗ (облигация федерального займа).

· ОГСЗ (облигация государственного сберегательного займа)

· ГСО (государственная сберегательная облигация) –

· ОГНЗ (облигация государственного нерыночного займа)

· ОГВВЗ (Облигация внутреннего валютного займа)

· ОВВЗ (Облигации внешнего валютного займа).

Виды гос.кредита:

По видам доходности государственные займы делятся на:

- Процентные ссуды: владельцы государственных ценных бумаг получают доход из расчета определенных, как правило, фиксированных, процентов годовых;

- Беспроцентные (дисконтные) займа: государственные ценные бумаги реализуются по цене ниже их номинальной стоимости; разница между ценой приобретения и номинальной стоимости облигации, которая возмещается владельцу при погашении, составляет доход по ценным бумагам; в беспроцентные (дисконтные) облигации внутреннего государственного займы выпускаются начиная с 1996 г.

- Выигрышные займы: государственные ценные бумаги реализуются без установления фиксированных процентов; собственники получают доход при условии включения данного номера облигации в выигрышный тираж погашения.

 

 

16 Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его необходимость, виды и органы, которые его осуществляют на различных уровнях финансовой системы РФ

 

Аналогично 13 вопр

Финансовый контроль (ФК) – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.

Содержание ФК раскрывается через его цель, задачи и принципы.

Цель ФК – своевременное получение полной и достоверной информации о ходе реализации управленческих решений и выявлении отклонений и нарушений в процессе управления финансами для принятия адекватных управл.решений на макро- и микроуровне.

Задачи ФК:

- обеспечение устойчивости фин.системы и соблюдения финансовых интересов всех субъектов фин.системы; - создание условий для роста фин.ресурсов во всех сферах и звеньях фин.системы, а также законного, целесообразного и эффективного их использования; - обеспечение результативности фин.политики государства; - выполнение субъектами хозяйствования своих фин.обязательств, в т.ч. перед органами гос.власти и органами местного самоуправления; - обеспечение прозрачности фин.потоков, в первую очередь в бюджетной сфере; - усиление ответственности всех субъектов фин.отношений за соблюдение установленных норм права в процессе формирования, распределения и использования фин.ресурсов; - предупреждение и пресечение правонарушений в фин.сфере; - формирование антикоррупционной среды и обеспечение фин.безопасности.

Принципы ФК:

1. Принцип законности – предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведения контроля в соотв. с его целями и задачами;

2. Принцип объективности – предполагает отсутствие предвзятости и невмешательство в оперативную деятельность субъекта хозяйствования (контроля);

3. Принцип гласности – предполагает соблюдение установленных норм и правил, касающихся гос. и комм. тайны, использование материалов (документов) в строгом соответствии с установленными требованиями в части ограничения доступа к информации;

4. Принцип ответственности – предполагает добросовестное отношение сотрудников органов ФК к своим должностным обязанностям, соблюдение установленных процедур и принятых стандартов контроля и др;

5. Принцип разграничения функций – предполагает отсутствие дублирования в деятельности органов ФК;

6. Принцип системности – означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных контрольных мероприятий, четкое разграничение функций органов ФК, определение направлений их взаимодействия.

Виды ФК, исходя их субъектов: государственный (включает в себя общегосударственный и ведомственный) и негосударственный (включает в себя аудиторский, внутрихозяйственный и общественный)

Государственный ФК – это совокупность действий и операций, осуществляемых органами гос.власти и местного самоуправления, а также специально созданными ими органами по проверке деятельности всех субъектов фин.отношений с целью обеспечения законности, целесообразности и эффективности формирования, распоряжения и использования гос.средств.

Общегосударственный ФК проводится президентом, органами законодательной и исполнительной власти. Главная цель – обеспечение законных интересов государства и общества в процессе мобилизации и расходования гос.средств.

Ведомственный ФК осуществляется структурными подразделениями министерств, фед.служб за деятельностью подотчетных им территориальных органов и учреждений.

В зависимости от объекта контроля выделяют такие виды ФК, как бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, кредитный (банковский) контроль, контроль за деятельностью гос.внебюджетных фондов и др.

Аудиторский ФК – деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями и аудиторами по независимой проверке бух.учета и фин(бух) отчетности организаций и ИП.

Внутрихозяйственный ФК – внутренний контроль, осуществляемый специальными подразделениями, предусмотренными управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также внутренними ревизорами и ревизионными службами.

Общественный ФК – контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т.е. без участия специальных гос. контрольных органов. Как правило, осуществляется на безвозмездной основе.

Основные формы ФК:

- по времени проведения: предварительный, текущий, последующий;

- по направлению воздействия субъекта на объект контроля: внешний, внутренний;

- по месту проведения: камеральный, выездной;

- по полноте охвата информации: сплошной, выборочный;

- по характеру источников: документальный, фактический;

- по периодичности проведения: систематический, периодический, единовременный;

- по полноте охвата проверяемых вопросов: комплексный, тематический, встречный;

- по повторяемости изучения источников контроля: первичный, повторный, дополнительный.

 

17 Понятие, классификация, методы оценки и управления рисками в корпоративных финансах

 

Риск - это возможность возникновения неблагоприятной ситуации производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности (упущенная выгода, убыток, отсутствие результата, недополучение дохода или прибыли, событие, которые может привести к убыткам в будущем).

Классификация риски бизнес-процессов: операционный риск (эффективность и результативность управления инвестициями); управленческий риск (незнание основ управления рисками, незаконные действия со стороны управляющего); риск информационных технологий (несоответствие информационных технологий компетенциям компании); риск лояльности (мошенничество); финансовый риск (ликвидность, концентрация кредитных ресурсов, изменение кредитной политики банков).

Риски, связанные с информацией для принятия решений: операционный риск (неадекватность ключевых показателей деятельности); финансовый риск (неадекватное бюджетирование и неоптимальное налогообложение); стратегический риск (неадекватная оценка стоимости бизнес-модели).

Методы оценки рисков:

1.Метод корректировки нормы дисконта (RAD): Основная идея метода заключается в корректировке некоторой базовой нормы дисконта, которая считается безрисковой или минимально приемлемой (например, ставка доходности по государственным ценным бумагам, предельная или средняя стоимость капитала для фирмы).

2.Анализ чувствительности показателей эффективности: оценка влияния изменения исходных параметров инвестиционного проекта (инвестиционные затраты, приток денежных средств, ставка дисконтирования, операционные расходы и т. д.) на его конечные характеристики, в качестве которых, как правило, используется IRR или NPV.

3. Mетод сценариев: создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения в тех ситуациях, когда это возможно, и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму в тех ситуациях, когда потери неизбежны.

4. Дерево решений: это способ представления правил в иерархической, последовательной структуре, где каждому объекту соответствует единственный узел, дающий решение. Конечное решение имеет определенную вероятность.

5. Метод Монте-Карло: способом оценки влияния неопределенности оценки параметров системы в широком диапазоне ситуаций.

Управление рисками регулируется такими основными известными в России международными актами, как:

1. Модель COSO-ERM: отражает стремление к балансу между доходностью и рисками, рассматривает максимальный набор рисков, способ управления которыми является мониторинг и контроль процессов.

2. Модель RMS: получение макисмальной доходности, рассматривает средний набор рисков, способ управления которыми является страхование и хеджирование.

3. Basel II, Basel III: устанавливают четкие ограничения на минимальный размер регуляторного капитала, рассматривает минимальный набор рисков, способом управления которыми является лимитирование.

18 Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ

 

Финансовые инновации - это методы, применяемые фирмами с целью осуществления сделок с новыми видами финансовых активов или в виде новых операций с действующими активами, позволяющие эффективнее использовать ресурсы.

Свойства: новизна; обеспечение конкурентных преимуществ; экономическая обоснованность; наличие жизненного цикла; коммерческая реализуемость.

Классификация инноваций:

По степени новизны: ключевые, модификационные, псевдоинновации.

По уровню распространения: глобаль­ные, отраслевые, межотраслевые, региональные и внут­рифирменные инновации.

По причинам возникновения: реактивные (для обеспечения выживания компании на рынке) и стратегические (для обеспечения получения конкурентных преимуществ на рынке).

Недостаточно высокие темпы разработки и внед­рения инноваций на российском финансовом рынке свя­заны с влиянием негативных факторов внешней среды. К ним относятся:

1.Неопределенность продолжительности жизнен­ного цикла финансовой инновации;

2.Высокая волатильность цен на различных сегмен­тах финансового рынка;

3.Нестабильность развития российской экономики;

4.Высокий уровень инновационного, политическо­го, валютного и других видов риска в экономике России;

5.Низкий уровень развития инновационной инфра­структуры;

6.Высокие затраты на создание и продвижение на рынке финансовой инновации;

7.Низкая финансовая грамотность реальных и по­тенциальных участников российского финансового рын­ка, следствием чего является их низкая заинтересован­ность в финансовых инновациях;

8.Недостаточная ликвидность финансового рынка и его инструментов;

В современных условиях на финансовом рынке Рос­сии наблюдается позитивная тенденция внедрения и ис­пользования финансовых инноваций, что является эф­фективным инструментом повышения привлекательно­сти и конкурентоспособности отечественной экономики.

P2P Кредитование: финансовый рынок займов, где процесс кредитования происходит между частными лицами. То есть никакие банки или финансовые компании не принимают участие в процессе выдачи займов.

Бинарные опционы: финансовые ставки, где Вы должны предугадать в какую сторону изменится стоимость той или иной валюты или допустим стоимость акций компании. Краудинвестинг: частное лицо даёт деньги взаймы стартапам или бизнесу, а не другому частному лицу.

 

19 Государственные программы как метод эффективного планирования государственных расходов: понятие, роль, виды и текущее состояние в РФ

Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций и целей в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности.

 

Государственные программы разрабатываютсяфедеральными органами исполнительной власти для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности, определенных в стратегии социально-экономического развития РФ, отраслевых документах стратегического планирования, стратегии пространственного развития и основных направлений деятельности Правительства РФ.

Государственные программы Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Финансовое обеспечение реализациии государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, которые утверждаются ФЗ “О федеральном бюджете” на очередной финансовый год и плановый период. В зависимости от оценок эффективности гос. Программы Правительство РФ может принять решение о сокращении бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период либо о досрочном прекращении реализации гос. Программы или отдельных мероприятий.

 

Перечнем государственных программ Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства, предусмотрено 44 госпрограммы. В настоящее время утверждены и реализуются 41 государственная программа. В стадии разработки находятся 3 госпрограммы. Ещё одна госпрограмма утверждена Указом Президента.

 

Государственные целевые программы делятся на:

1. общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды — то есть это программы, охватывающие всю территорию государства или значительное количество его регионов, имеют долгосрочный период выполнения и осуществляются центральными и местными органами исполнительной власти;

2. другие программы, целью которых является решение отдельных проблем развития экономики и общества, а также проблем развития отдельных областей экономики и административно-территориальных единиц, требующих государственной поддержки.

 

Все госпрограммы сгруппированы в пять программных блоков:

1. новое качество жизни;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.056 с.)