Исследование уровня удовлетворения от труда менеджеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование уровня удовлетворения от труда менеджеров



Обследование уровня удовлетворения от труда менеджеров организации имеет не менее важное значение, чем исследование мнений ее сотрудников. Менеджеры имеют как общие для всех сотрудников, так и специфические потребности, однако очень часто организации игнорируют их интересы. А ведь чувства менеджера, выражающиеся в его поведении, оказывают существенное воздействие на его подчиненных, проявляются в многочисленных публичных контактах за пределами компании.

ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК РАБОТНИКОВ

Изменение установок сотрудников организации — весьма сложная задача, однако потенциальные выгоды превосходят затраты. Руководство компании имеет возможность изменить установки работников, воспользовавшись методами, часть которых представлена в табл. 10.2.

Таблица 10.2. Некоторые методы изменения установок работников организации

♦ Усиление взаимосвязи системы вознаграждения с индивидуальными или командными результатами выполнения рабочих заданий;

♦ установление привлекательных для работников целей, сам факт достижения которых обеспечивает высокое удовлетворение;

♦ обеспечение реальности поставленных целей, что повышает вероятность их достижение неуверенными в себе работниками и уровень их удовлетворения;

♦ избегание непосредственных воздействий на установки работников. Активное использование умения слушать и слышать сотрудников, так как «незащищенные» установки более восприимчивы к изменениям;

♦ обеспечение устойчивой обратной связи, что позволяет удовлетворить потребности сотрудников в служебной информации;

♦ проявление внимания к чувствам работников;

♦ обеспечение возможности участия работника в принятии решений;

♦ демонстрирование позитивной оценки трудовых усилий и желаемого поведения сотрудников.

Очевидно, что возможные воздействия не ограничиваются приведенным списком. В некоторых случаях достаточно доведения до сотрудников объективной информации о волнующих их проблемах (к примеру, об экономическом состоянии и перспективах организации). Внимательное отношение к высказываниям работников относительно внутренних установок способствует уменьшению ощущаемого ими давления. Весьма действенными зарекомендовали себя групповые обсуждения и собрания, на которых работники имеют возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Их анализ и совместный поиск решений позволяют определить корректирующие воздействия. В конце концов, не только установки оказывают влияние на поведение людей. В равной мере установки формируются как результат предпринимаемых индивидами действий.

 

ВОПРОСЫ

1. Почему информация об установках работников имеет большое значение для менеджмента организации?

2. Согласны ли вы с утверждением о том, что «Счастливый работник — производительный работник»?

3. В том случае, если вы имеете опыт практической работы, оцените вашу удовлетворенность различными сферами процесса труда. Укажите степень, в которой она контролировалась вашим менеджером. Какие действия руководителя способствовали бы возрастанию уровня вашего удовлетворения от труда?

4. Предположим, что удовлетворение от труда, вовлеченность в процесс труда и уровень обязательств перед организацией независимы друг от друга. Опишите ситуацию, в которой работник, ощущающий высокую ответственность перед компанией, испытывает неудовлетворенность от процесса труда. Какие действия необходимо предпринять его менеджеру? 5. Приготовьте список прямых и косвенных вопросов об удовлетворении от учебы ваших коллег-студентов и проведите опрос среди своих товарищей. Как вы оцениваете полученные результаты?

Глава 11

П РОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ

И ИНДИВИДАМИ

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ГЛАВЫ

Модель легитимности организационного влияния

Интерпретация прав на частную жизнь

Основы дискриминации в процессе труда

Направленные на изменение поведения работников дисциплинарные воздействия

Понятие качества трудовой жизни (КТЖ)

Аргументы «за» и «против» программ обогащения содержания труда

Взаимная ответственность индивида и организации

Информаторы как субъекты социального поведения

 

Трудовая деятельность приобретает все большее значение в жизни людей, и даже в том случае когда рабочие отношения в корпорации оцениваются как позитивные, риск обращения к «кнуту» возрастает.

Ли Смит 1

 

Информаторы отвергаются как люди, поставившие себя вне команды. На самом деле компании должны поощрять и вознаграждать этих сотрудников как героев.

Патриция Верхайн 2

 

Один из наиболее известных случаев несоответствия сотрудников занимаемым в организации должностям произошел буквально за несколько часов до трагического взрыва американского космического корабля Challenger в начале его полета. Инженеры компании Morton Tiokol довели до сведения руководства, что планируемый по программе НАСА запуск следует отложить в связи с наступившим похолоданием. Но предупреждения профессионалов были проигнорированы. Через несколько десятков секунд после старта произошел взрыв разгонного блока космического корабля. Экипаж погиб. Причины катастрофы — неисправность клапанов, не рассчитанных на эксплуатацию в условиях относительно низких температур. Почему инженеры Morton Tiokol не выступили публично? Почему другие работники компании не проинформировали компетентные органы о потенциальной опасности?


Казалось бы, при наличии доброй воли сторон формирование относительно гармоничных, учитывающих интересы и индивида, и организации взаимоотношений не представляет особых затруднений. Каждый из нас использует организацию для достижения своих частных целей, а организация с помощью своих членов решает собственные задачи. Взаимодействие индивидов и организации есть взаимные социальные трансакции, когда каждая из сторон несет определенные затраты и получает некие выгоды. Но какова природа прав каждой из сторон и ответственности одной перед другой? Как избежать техногенных катастроф, причина которых — ошибки или бездействие индивидов?

В части IV особое внимание уделяется проблемам и процессам микро организаци-онного поведения. В гл. 10 мы проанализировали влияние установок работников на весьма значимые для организации показатели, такие как абсентеизм и текучесть кадров. В гл. 11 и 12 рассматриваются факторы организационного поведения на индивидуальном и межличностном уровнях, во многом определяющие уровень эффективности системы. В гл. 11 мы обсуждаем воздействие политики и практики организации на ее членов, что предполагает предъявление к ним как специфических требований и ограничений, так и предоставление конкретных возможностей, а в гл. 12 — стремление индивидов к личной власти над другими людьми, межличностные взаимодействия, возникновение и разрешение конфликтов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.)