Совпадение потребностей и реальной степени участия в управлении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совпадение потребностей и реальной степени участия в управлении



Рис. 9.5. Взаимозависимость степени удовлетворения сотрудника трудом и совпадения потребностей и действительного участия в управлении

 

Консультационная фирма получила заказ оценить отношения работников некоей компании. Один из вопросов анкеты был связан с оценкой сотрудниками их участия в процессе принятия решений. Консультанты были чрезвычайно удивлены различиями в ответах. Например, один работник считал, что он постоянно, 3-5 раз в неделю, принимает участие в управлении, в то время как другой ответил: «Почти никогда, 3-4 раза в неделю».

Очевидно, что решающее значение имеет восприятие работником ситуации, а значит, программа участия в управлении будет наиболее успешной в тех организациях, где сотрудники ощущают, что они имеют возможность внести весомый вклад в достижение поставленных целей, который получит адекватную оценку и будет соответствующим образом вознагражден. Кроме того, одним из императивов является уверенность работников в том, что менеджмент действительно заинтересован в рационализаторских предложениях и их реализации.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Критическим элементом эффективности любой программы участия в управлении является степень, в которой занятые в ней сотрудники осознают, что все предоставленные им возможности сопровождаются адекватной ответственностью. В идеале все работники могли бы согласиться на:

♦ полную ответственность за свои действия и их последствия;

♦ соответствующее организационной политике выполнение рабочих заданий;

♦ участие в работе команды и внесение личного вклада в достижение поставленных целей;

♦ уважение к предложениям других людей и стремление к использованию их возможностей;

♦ соблюдение этических принципов, ответственный подход к реализации своих властных полномочий;

♦ демонстрацию ответственного саморуководства.

Данные принципы должны дополняться комплексом элементов руководства менеджеров:

♦ определение вопросов, к решению которых целесообразно привлечь сотрудников;

♦ идентификация целевого уровня вовлечения работников;

♦ определение возможностей доступа сотрудников к информации и обучению;

♦ распределение вознаграждения.

ПРОГРАММЫ УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ

Рассмотрим некоторые программы участия в управлении (см. рис. 9.6), т. е. кластеры однотипных инструментов менеджмента, в основе которых лежат определенные управленческие подходы. В некоторых организациях менеджеры имеют возможность выбора такого рода программ, в то время как другие компании придерживаются единого подхода. Программы участия в управлении характеризуются как сущностными так и формальными различиями, степенью и продолжительностью периода прямого вовлечения возможностями повышения влияния сотрудников В тех случаях, когда компания широко применяет инструменты участия в управлении, принято говорить об основанном на участии в управлении менеджменте.

 

 

Консульта- Программы   .              Комитеты _                        Собственные

тивный  предложений  Ак^ент   менеджеров Самоуправляемые   планы менеджмент сотрудников на качеств0 среднего звена    команды       работников

Рис 96. Некоторые виды программ участия в управлении

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Консультативный менеджмент — один из видов практики участия в управлении, которая может применяться менеджерами вне зависимости от принятого в организации стиля руководства. Консультативный менеджмент предполагает, что в процессе принятия решения менеджер обращается к подчиненным с предложением проанализировать возникшую проблему или поставленную перед группой задачу, оценить ее с точки зрения имеющегося опыта и рассмотреть возможные подходы к ее выполнению. Консультативный менеджер отнюдь не обязан обращаться к сотрудникам по каждому вопросу или обсуждать проблемы с каждым из подчиненных. Однако он должен разработать определенную модель осуществления консультаций (и поддерживать ожидания, направленные на их продолжение). Консультативный менеджмент обычно носит неформальный кратковременный характер; его преимущество состоит в прямом вовлечении сотрудников в процесс управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.004 с.)