Г л а в а 1 7 . Организационное поведение в различных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г л а в а 1 7 . Организационное поведение в различных



национальных культурах............................................................... 391

Г л а в а 1 8. Организационное поведение в перспективе.............................. 411

Глоссарий.................................................................................................................... 427

Именной указатель................................................................................................... 444

Алфавитный указатель............................................................................................ 444


СОДЕРЖАНИЕ

Об авторах...................................................................................................................................... 8

Предисловие.................................................................................................................................. 9

ЧАСТЬ I. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ ………………................ 11

Г л а в а 1. Динамика индивидов и организаций................................................................ 13

Что такое организационное поведение?........................................................................... 14

Основополагающие концепции........................................................................................ 19

Базисные теоретические подходы.................................................................................... 24

Г л а в а 2. Модели организационного поведения............................................................. 31

Система организационного поведения............................................................................. 33

Модели организационного поведения.............................................................................. 37

Г л а в а 3. Управление коммуникациями.......................................................................... 51

Основы коммуникаций..................................................................................................... 52

Нисходящие коммуникации............................................................................................. 64

Восходящие коммуникации............................................................................................. 67

Другие формы коммуникаций.......................................................................................... 72

Электронные коммуникации............................................................................................ 74

Неформальное общение.................................................................................................... 76

Г л а в а 4. Социальная система и организационная культура....................................... 83

Понятие социальной системы........................................................................................... 84

Социальная культура........................................................................................................ 87

Роль................................................................................................................................... 91

Статус................................................................................................................................ 95

Организационная культура.............................................................................................. 98

ЧАСТЬ II. МОТИВАЦИЯ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.....................................................105

Г л а в а 5. Основы мотивации............................................................................................. 107

Модель мотивации.......................................................................................................... 108

Мотивационные побуждения.......................................................................................... 109

Человеческие потребности............................................................................................. 112

Типы потребностей......................................................................................................... 113

Регулирование поведения............................................................................................... 119

Выбор целей.................................................................................................................... 127

Г л а в а 6. Практические приложения теорий мотивации............................................ 133

Модель ожиданий............................................................................................................ 134

Модели, основанные на сравнениях............................................................................... 141

Г л а в а 7. Оценка результатов труда и вознаграждение............................................... 151

Деньги как средство вознаграждения работника........................................................... 152

Организационное поведение и аттестация по результатам деятельности..................... 157

Системы экономического стимулирования................................................................... 163

Целостная система вознаграждения............................................................................... 173

ЧАСТЬ III. РУКОВОДСТВО И НАДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ.......................................177

Г л а в а 8. Руководство......................................................................................................... 179

Природа руководства...................................................................................................... 180

Поведенческие подходы к стилям руководства............................................................. 185

Ситуационные подходы к руководству.......................................................................... 189

Г л а в а 9. Наделение властью и участие в управлении................................................203

Основы наделения властью и участия в управлении..................................................... 204

Механизм участия в управлении.................................................................................... 209

Программы участия в управлении.................................................................................. 215

Некоторые соображения по поводу участия в управлении.......................................... 220

ЧАСТЬ IV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ И ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ................................223

Г л а в а 1 0. Установки работников организации.......................................................... 225

Природа установок работника....................................................................................... 227

Изучение уровня удовлетворения от труда................................................................... 236

Разработка и проведение исследования......................................................................... 238

Изменение установок работников.................................................................................. 244


Г л а в а 1 1. Проблемы, возникающие в отношениях

между организациями и индивидами........................................................... 247

Области легитимного влияния организации.................................................................. 248

Право на частную жизнь................................................................................................. 250

Дисциплинарные воздействия........................................................................................ 257

Качество трудовой жизни............................................................................................... 258

Индивидуальная ответственность перед организацией.................................................. 267

Г л а в а 1 2. Межличностное поведение............................................................................ 271

Конфликты в организациях............................................................................................ 272

Ассертивное поведение................................................................................................... 279

Трансакционный анализ................................................................................................. 280

Проблемы власти и политики организации................................................................... 285

ЧАСТЬ V. ГРУППОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ................................................................................... 293

Г л а в а 1 3. Неформальные и формальные группы....................................................... 295

Групповая динамика....................................................................................................... 296

Природа неформальных организаций............................................................................. 297

Формальные группы........................................................................................................ 304

Г л а в а 1 4. Команды и их создание.................................................................................. 319

Организационный контекст командной деятельности................................................... 320

Работа в команде............................................................................................................. 329

Командное строительство............................................................................................... 333

ЧАСТЬ VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ..................... 339

Г л а в а 1 5. Управление организационными изменениями......................................... 341

Изменения в процессе труда........................................................................................... 342

Сопротивление переменам.............................................................................................. 347

Успешное осуществление изменений............................................................................. 349

Проблемы организационного развития.......................................................................... 357

Г л а в а 1 6. Стресс и психологическое консультирование............................................ 365

Стрессы наемных работников......................................................................................... 366

Стресс и показатели выполнения рабочих заданий....................................................... 374

Психологические консультации работников................................................................. 378

Типы психологического консультирования.................................................................. 384

ЧАСТЬ VII. НОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ...................... 389

Г л а в а 1 7. Организационное поведение в различных национальных культурах.... 391

Условия осуществления мультинациональных операций............................................. 392

Управление интернациональной рабочей силой............................................................ 399

Производительность и культурные возможности......................................................... 406

Коммуникации между представителями различных культур....................................... 409

Г л а в а 1 8. Организационное поведение в перспективе.............................................. 411

Модели организационного поведения............................................................................ 413

Огранчиения организационного поведения................................................................... 420

Будущее организационного поведения.......................................................................... 425

Глоссарий................................................................................................................................... 427

Именной указатель.................................................................................................................. 444

Алфавитный указатель........................................................................................................... 444


ОБ АВТОРАХ

Профессор Джон В. Ньюстром более двадцати лет читает курс лекций по управлению человеческими ресурсами в Школе бизнеса и экономики Миннесотском университете, г. Дулут. После получения степени доктора философии по менеджменту и трудовым отношениям в промышленности в Миннесотском университете, преподавал в Университете штата Аризона. В сферу его научных интересов входит принятие групповых решений, обучение сотрудников на рабочих местах, альтернативные графики работы и создание команд. Его интересы, как преподавателя, связаны с организационным поведением, развитием человеческих ресурсов и организационными развитием и изменениями.

Дж. Ньюстром был избран президентом отделения Академии менеджмента, входил в совет директоров Американского общества по обучению и развитию. Он работал обозревателем в таких изданиях, как: «Academy of Management Journal», «Academy of Management Review», «Journal of Management Development» и «Human Resource Development Quarterly». Дж. Ньюстром неоднократно привлекался в качестве консультанта по обучению государственными организациями на всех уровнях: федеральном, городском и на уровне штатов; консультировал советы директоров некоммерческих организаций и коммерческих компаний.

Дж. Ньюстром автор четырнадцати книг, и в частности: (совместно с Дж. Пирсом) «Leadership: Readings, Assesments, and Exercises» (1995 г.), (совместно с Л. Битте-лом ) «Supervision: Managing for Results» (7-е изд., 1996 г.), (совместно с Дж. Пирсом) «The Manager’s Bookshelf» (4-ое изд., 1996 г.), «Windows into Organizations» (1990 г.), (совместно с М. Броад) «Transfer of Training: Action-Packed Strategies to Ensure High Payoff from Training Invesments» (1992 г.), (совместно с Эд. Сканнеллом) «The Big Book of Games» (1996 г.). Кроме того, его перу принадлежат более пятидесяти научных статей, которые были опубликованы в таких журналах, как «Personnel Psychology», «Acedemy of Management Journal», «Journal of Management» «Personell Journal», «Training», «Journal of Management Development», «Business Horizons», «Review of Business» и «Training and Development».

Кейт Дэвис профессор в отставке Школы бизнеса Университета штата Аризона, автор известных книг по менеджменту и научный редактор более чем 130 работ, действительный член Академии менеджмента и Международной академии менеджмента.

До вступления на преподавательскую стезю К. Дэвис работал в качестве менеджера по персоналу в бизнесе и государственных организациях. Он получил степень доктора философии в университете штата Огайо, преподавал в Техасском университете и в университете Индианы. К. Дэвис — почетный профессор ряда университетов, в том числе Университета Западной Австралии и Технического института Джорджии. Его научные интересы — организационное поведение, управление персоналом и социальные вопросы менеджмента. Ученый работал консультантом в таких корпорациях, как Mobil Oil и Texaco.

К. Дэвис избирался президентом Академии менеджмента, он удостоен Национальной премии за работы в области человеческих взаимоотношений Общества по развитию менеджмента и ряда других наград. Одна из его наиболее популярных работ (совместно с У. Уэртером) — «Human Resources and Personnel Management» (5-е изд., 1996 г.). Профессор К.Дэвис — автор отдельных глав в более чем 100 других книгах и более 150 статей в таких журналах, как «Harvard Business Review», «Academy of Managment Journal», «Management International» и «California Management Review». Четыре его книги были переведены на другие языки.

Моей матери Лилиан,

жене Диане,

сыну Скоту

и дочери Хайди —

моей опоре и моему самому большому сокровищу.

Джон В. Ньюстром

Моей матери Грейс,

жене Сью,

сыну Чарльзу,

дочери Джин

и моим очаровательным внукам.

Кейт Дэвис

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Большинство современных студентов имеют опыт работы, по крайней мере временной, в различных организациях. Вы быстро понимаете, что не все поступки — ваши ли собственные, вашего начальника или ваших коллег — являются абсолютно рациональными. И, возможно, вы размышляете над рядом вопросов, связанных с тем, что вы видели и ощущали, а именно:

♦ Почему люди ведут себя так, как они себя ведут?

♦ Могут ли индивиды, группы и организации работать более эффективно в условиях постоянных корпоративных перемен, реструктуризации, уменьшении размеров компаний и развивающейся глобальной конкуренции?

♦ Что могут сделать менеджеры для того, чтобы мотивировать работников к повышению производительности труда?

Какие достижения теории, результаты исследований и опыт других руководителей могут быть использованы нами для повышения управленческой квалификации?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в десятом издании книги «Организационное поведение: поведение человека в процессе труда».

Теория организационного поведения постоянно развивается, она вышла за пределы применения поведенческой науки к рабочим ситуациям. Это развивающаяся сфера, в которой остается множество вопросов и возможностей для усовершенствования. Наша книга предлагает анализ вопросов, связанных с поведением человека в процессе труда, а также с различными ситуациями в организациях.

В новое издание включены многие идеи, предложенные теми, кто давно познакомился с нашей работой. Научные работники и менеджеры предложили нашему вниманию множество актуальных идей, цифр и примеров. Для того чтобы эта книга стала более совершенной, мы обращались за отзывами как к преподавателям, так и к студентам. Мы слушаем, мы очень внимательно относимся к вашим мнениям и мы стараемся использовать их, чтобы впоследствии предложить вам «продукцию» высочайшего качества. Если у вас появятся какие-либо комментарии, идеи или вопросы мы приглашаем вас связаться с указанным первым автором этой книги по почте (University of Minnesota-Duluth, Duluth, Minnesota, 55812, USA), по телефону (218-726-8762) или через Интернет (jnewstro@d.umn.edu).

БЛАГОДАРНОСТИ

Свой вклад в эту книгу внесли многие ученые, менеджеры и студенты и мы выражаем им огромную признательность за помощь. В некотором смысле это их книга, а мы были только посредниками, подготовившими книгу к печати. Мы особенно благодарны за глубокие и высококвалифицированные отзывы на эту книгу С. Бранзу, Э. Фризу (Общественный колледж Уолтона); С. Гроверу (Университет Индианы); Л. Махеру (Университет штата Нью-Йорк в г. Освего); Дж. Мелло (Университет Голден Гейт); К. Солано (Университет Нотистерна); М. Смит (Общественный колледж Кеквуд); П. Уилкенсу (Университет штата Флорида). Их комментарии, вопросы и предложения были тщательно изучены, признаны весьма существенными и включены в соответствующие разделы текста.

Многие из наших коллег продемонстрировали понимание, которое было очень ценно для нас, оказывали поддержку и постоянно вдохновляли нас в нашей работе. Мы хотели бы выразить особую благодарность Дж. Пирсу, С. Рабенфилду и Д. Роду Ливано из Миннесотского университета, г. Дулут.

ДЖОН В. НЬЮСТРОМ КЕЙТ ДЭВИС


Часть 1

ОСНОВЫ

ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Глава 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.05 с.)