Занятие № 8 «Визуалы, аудиалы, кинестетики». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 8 «Визуалы, аудиалы, кинестетики».



Задачи: Ознакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и переработки информации.

Содержание: Лекция учителя о «визуалах», «аудиалах», «кинестетиках». Ученики определяют свой преобладающий способ восприятия информации. Результаты заносятся в газету.

Литература:

· Гобова Е.С. Понимать детей дело интересное. - М.: А+, 1997.

 

На городском празднике было много детей. Они столпились около десятиметровой надувной матрешки, которая стояла в центре площади. Одна из девочек сказала: «Пойдем, посмотрим поближе». Подружка девочки добавила: Давай спросим, что это такое?» А Мальчик предложил: «Надо ее потрогать, и все станет ясно!» Высказывания этих детей очень четко выделяют три основные системы переработки информации.

Визуалы (зрительно-ориентированные) опираются преимущественно на зрение. Аудиалы (слухо-ориентированные) опираются на слух. Кинестетики, для их сознания наибольшее значение имеют ощущения тела, движения, запахи, вкусы, прикосновения. 

У каждого человека информация сохраняется в памяти в виде слуховых, зрительных или кинестических образов. Визуалы в момент вспоминания могут увидеть обстановку того места, цвета предметов. Аудиалы в момент вспоминания могут вспомнить чей-то голос, определенную фразу и через слуховой образ вспомнить все остальное. Кинестетики могут вспомнить, как они двигались, что делали, что чувствовали.

Характеристика визуала.

Тихий, задумчивый, «себе на уме», мало разговорчив, друзей почти нет. Контакты завязывает с трудом. В детстве предпочитает общаться со взрослыми. Послушен. Легко и с удовольствием учится. Часами может просиживать у телевизора. Страстью может стать компьютер. Любит рассматривать картины, марки, фотографии. К животным равнодушен, хотя не прочь полюбоваться ими. Гулять не любит. Предпочитает телевизор и компьютер прогулке и общению с друзьями. В одежде разборчив, красота на первом месте. Цирк, театр, все зрелища производят на него сильное впечатление, но рассказывает о впечатлениях мало. При переживании стресса замыкается в себе, ведет себя отчужденно, переживает все внутри себя. Если конфликт с родителями сильный, может убежать из дома. Трудности в общении. Нет внутренней мотивации для общения с ровесниками. Может производить впечатление холодного и отчужденного, не любит ласкаться, не любит, когда его тормошат, «тискают». В школе учится успешнее всех других типов, нет проблем с дисциплиной. Во время перемен предпочитает остаться там, где тише. Темп речи ускоренный, все описания визуалов будут «вращаться» вокруг таких слов, как «представляете», «видите», видимо», «посмотрите».

Характеристика аудиала.

К двум годам во всю говорит, к четырем болтает без умолку, если нет собеседника, разговаривает сам с собой. Без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми, с удовольствием говорит со всеми. Речь хорошо развита. Легко отгадывает загадки, легко воспринимает информацию на слух. Очень любит слушать, когда ему читают. При освоении алфавита долго не может запомнить буквы. Непослушен. Возражает на замечания взрослых. В ответ на какое-нибудь требование от него можно услышать сто слов - контраргументов. Равнодушен к одежде и зрелищам. Любит слушать песни, легко запоминает мелодии. При стрессе постоянно срывается на крик, обижается на любое изменение интонации голоса. Может изводить родителей, бесконечно повторяя одну и ту же фразу. Трудности: неспособность сосредоточиться, непрерывная болтовня, склонность к угадываниям. Если захочет записать домашнее задание, скорее переспросит соседа по парте, что записано на доске. Часто узнает домашнее задание по телефону. На перемене хочет всласть наговориться. Рассказ аудиала подчинен только ему понятной логике. Он вслушивается в произносимые им звуки, потому что ему это доставляет удовольствие.

Характеристика кинестетика.

Необычайно подвижны. Пятнадцатиминутное сидение за столом - подвиг. После такого подвига наступает утомление, может начать капризничать. Все делают сами, трогают руками, придумывают забавы и шутки. Если находятся без дела, портится настроение. Самостоятельны и талантливы. Про кинестетика можно вообще забыть (если у него нет идей по поводу вас). Он будет лепить, рисовать, заниматься конструктором, пойдет в кино, организует поход в лес, будет делать опыты - главное ему не мешать. Доставляет беспокойство родителям и учителям. Кинестетикам надо все потрогать, у них на руках «липучки» - они не могут спокойно слушать, рассматривать, им надо вскакивать, тормошить, бегать и прыгать. Хорошо воспринимают запахи, вкус. Очень любят животных, которых они гладят, к которым прижимаются. На перемене разминаются, двигаются, играют в подвижные тигры, его возбужденный голос перекрывает все другие голоса. На уроке отвечает медленно, с трудом подбирая нужные слова, голос при ответе низкий, приглушенный. Любимый ответ: «Я не знаю» и пожимание плечами, глаза в пол.

У учащихся старших классов каналы восприятия информации выравниваются, поэтому можно говорить лишь о частном преобладании какого-либо канала.

Занятие № 9 «Кругозор».

Задачи: Предоставить возможность ученику оценить свой кругозор.

Содержание: Учащиеся письменно отвечают на вопросы. Результаты работы заносят в газету.

Вопросы:

1. Первый российский император.

2. Собственноручная надпись, сделанная знаменитостью на книге, фотографии, в альбоме коллекционера.

3. Причиняет гораздо больше горя, чем радости, хотя употребляют его ради радости.

4. Русский художник, иконописец, автор Троицы (10-20-е гг. 15 века).

5. Общественное книгохранилище.

6. Центральный храм Акрополя в Афинах (архитекторы Иктин и Калликрат 447-438 гг. до н.э.)

7. Звуковая эмблема государства. Во время исполнения все встают, мужчины обнажают головы, военные отдают честь.

8. Ничем не ограниченная власть, опирающаяся на силу господствующего класса.

9. Политический деятель, оратор, писатель Древнего Рима (106-43 гг. до н. э.) Ему принадлежит высказывание «Познай самого себя».

10. Объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Вещество, из которого состоят физические тела.

11. Своеобразное мнение, остроумное суждение, расходящееся с общепринятыми представление, противоречащее (иногда только внешне) здравому смыслу.

12. Искусство писать четким красивым почерком.

13. Бывают свои, чужие, библиотечные.

14. Знак любви. Марлен Дитрих советует: «не тратьте их понапрасну, но и не подсчитывайте».

15. Единственные люди, для которых мы никогда не станем взрослыми.

16. Огромный амфитеатр для гладиаторских боев, построенный в 75-82 гг. в Риме. В плане представляет эллипс, длинной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м.

17. Нужна каждому человеку. И даже не одна, а несколько: для волос, для зубов, для обуви, для одежды.

18. Полководец, которому народ присвоил почетное здание «Маршал Победы».

19. Величайший художник (1452 - 1519), автор портрета Моны Лизы Джоконды.

20. Небесное тело, вращающиеся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло.

21. Автоматическое устройство, действующее по заданной программе и обрабатывающее в кратчайшие сроки большие объемы информации.

22. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке», создатель русского литературного языка.

23. Физик-теоретик, один из основателей современной физики. В 40-е годы выступил против применения ядерного оружия. Лауреат Нобелевской премии 1921г.

24. Совокупность движений человеческого общества в производственной, общественной и умственной деятельности.

25. Американский ученый (1894 - 1964), один из «отцов» кибернетики. Ему принадлежат слова: «Мозг писателю нужнее, чем компьютер».

26. Искусство объемного художественного изображения.

27. Развитие от низшего к высшему, от простого к сложному.

28. Автор строк: «тяжело в ученье, - легко в походе»; полководец.

29. Автор картины «Герника», в которой изображена апокалиптическая картина войны, смерти, разрушения; отклик мастера на события гражданской войны в его родной Испании.

30. Шутливое название врача по имени бога врачевания в древнеримской мифологии.

31. Форма общественного сознания, представляющая собой систему наиболее общих понятий о мире, месте человека в нем, теоретическая основа мировоззрения.

32. Процесс создания материальных блага, без которых невозможно само существование людей.  

33. Автор романа «Остров сокровищ».

34. Американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. Он говорил: «Я никогда не стою, если имею возможность сидеть и никогда не сижу, если имею возможность лежать».

35. Испанский живописец-сюрреалист, автор картины «Остатки автомобиля, дающие рождение слепой лошади, убивающей телефон».

36. Звездная система.

37. Житель древнегреческой колонии. Сибарис - бездельник, проводящий жизнь в роскоши и праздности.

38. Объединение людей, связанных совместной работой, общими целями и интересами.

Ответы: 1. Петр Первый. 2. Автограф. 3. Алкоголь. 4. Андрей Рублев. 5. Библиотека. 6. Парфенон. 7. Гимн. 8. Диктатура. 9. Марк Туллий Цицерон. 10. Материя. 11. Парадокс. 12. Каллиграфия. 13. Книги. 14. Поцелуй. 15. Родители. 16. Колизей.17. Щетка. 18. Георгий Константинович Жуков. 19. Леонардо да Винчи. 20 Планета. 21. Компьютер. 22. А.С. Пушкин 23. Альберт Эйнштейн. 24. Культура. 25. Норберт Винер. 26. Скульптура. 27. Эволюция. 28. Александр Васильевич Суворов. 29. Пабло Пикассо. 30. Эскулап. 31. Философия. 32. Производство. 33. Роберт Луис Стивенсон. 34. Генри Форд. 35. Сальвадор Дали. 36. Галактика. 37. Сибарит 38. Коллектив.


БЛОК «О СЕБЕ».

                                                                 Самим собою будь!

                                                                                         Бетховен.

Человеку необходимо иногда остановиться и подумать о себе. Работы из блока «О себе» выполняются по желанию учащихся, можно анонимно. Работы «Нарисуй свою жизнь», «Своя характеристика» вкладываются в папку ученика и вручаются на выпускном вечере. Результаты работы «Я самый, самый…» тоже используются на выпускном - вручаются самодельные медали «Самой доброй», «Самой веселой», «Самому лучшему помощнику классного руководителя» и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)