Десятый шаг. Продолжали самоанализ, и когда допускали ошибки, мы сразу признавали это. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятый шаг. Продолжали самоанализ, и когда допускали ошибки, мы сразу признавали это.



Десятый шаг рекомендует нам продолжать личную инвентаризацию ежедневно. Это часть программы выздоровления, и она помогает нам углубить наше понимание работы по шагам. Десятый шаг говорит о ежедневном личном самоанализе, и предлагает дополнительный инструмент для этого. Нравственная инвентаризация, которую мы проделали в Четвертом шаге, помогла нам лучше понять себя и наше прошлое. Самоанализ в Десятом шаге помогает нам увидеть выбор, который мы совершаем ежедневно, и действия, которые мы предпринимаем в настоящем. Являются ли сегодня наш выбор и поступки поддерживающими нас в наших жизненных ситуациях? Наши дела идут хорошо, или плохо? Когда наш выбор или поступки оказываются неверными, Десятый шаг говорит нам сразу признавать это. Формулировка Десятого шага предлагает ясный взгляд на то, как нам быть более человечными. "Когда мы были неправы" означает, что иногда мы бываем неправы. Мы не совершенны и не можем быть совершенными. Таким образом, Десятый шаг помогает нам поддерживать наши отношения с Высшей Силой.

Составление личного контрольного списка является одним из способов работы по Десятому шагу. Хотя мы можем думать об этом шаге как о чем-то, что выполняется в конце дня, многие из нас сочли полезным проводить личный самоанализ в полдень. Это может помочь нам переключаться на самих себя и сосредоточиться на том, как мы собираемся совершить наши действия в течение дня.

Некоторые пункты для личного контрольного списка могли бы включать:

• Я живу в согласии со своей Высшей Силой?

• Практикую ли я благодарность?

• Предавался ли я сегодня какой-либо форме молитвы или медитации?

• Сегодня у меня получалось выстроить здоровое общение с кем-либо?

• Если я позволил сегодня своему созависимому поведению завладеть мной, в чем это проявилось?

• Я получаю достаточно сна и отдыха? Я восстанавливаю свои силы?

• Тренировался ли я сегодня - совершал пешие прогулки, плавал или делал другие физические упражнения, чтобы позаботиться о своем здоровье?

• Я придерживаюсь здоровой диеты?

• Я прислушивался сегодня к своим чувствам?

• Я позаботился о себе?

Этот шаг поддерживает нас в настоящем. Выполняя Десятый шаг, мы ежедневно берем на себя личную ответственность за свое выздоровление. Способны ли мы перестать говорить и сделать это сегодня? Смогли ли мы отпустить созависимое поведений, перестать пытаться изменить других или контролировать кого-то? Заметили ли положительные изменения и праздновали новое поведение и выздоровление?

Наличие различных чувств, вызванных поведением другого человека, не означает, что мы неправы. Десятый шаг помогает понять нам, что является нашей «стороной улицы» и за что ы несем ответственность. Мы выполняем этот шаг не для того, чтобы получить одобрение, казаться правильными, или уменьшить наше чувство беспокойства. В выздоровлении, прежде, чем отреагировать, мы останавливаемся, пытаемся ясно оценить ситуацию, и затем принимать меры, если это нужно.

Мы ежедневно напоминаем себе, что мы люди, а не совершенные существа, и это нормально. Признавая себя человеческими существами, у нас появляется свобода сосредоточиться на личном выздоровлении. Сила, более могущественная, чем наша собственная, может изменить нас, если мы будем честными сами с собой и будем признавать ошибки, когда их допускаем. Когда мы допускаем ошибки, признаем и отпускаем их, мы живем в согласии с волей Бога. Мы можем простить себя и построить любящие отношения с собой.

Когда мы понимаем, что поступили неправильно, хорошо применить Десятый шаг вместо того, чтобы продолжать совершать ошибки. Когда мы сомневаемся в том, что нам нужно возместить причиненный нами ущерб, мы можем молить Высшую Силу дать нам ясности. Когда мы признаем наши ошибки, мы отпускаем недостижимую цель стать совершенными. Когда человек, которому мы можем возместить причиненный нами ущерб непосредственно, отсутствует, мы можем работать с нашим спонсором или другим членом CoDA и нашей Высшей Силой. Когда мы позволяем себе заблуждаться, мы испытываем новую свободу.

Десятый Шаг учит нас регулярно наблюдать за своим поведением. Работа, которую мы проделываем в этом шаге, помогает нам увеличить наше понимание и решить, в каких моментах нам следует поступать по-новому. Мы не можем раз и навсегда прекратить созависимое поведение, но благодаря Десятому шагу, мы начинаем жить более честной и полноценной жизнью. Десятый шаг – это ежедневный якорь в процессе нашего выздоровления, который придает нам устойчивость в процессе нашего выздоровления.

Эти вопросы могут помочь вам в работе над Десятым шагом:

• Какова цель Десятого шага?

• Что означает для меня «продолжали самоанализ»? Чем он отличается от нравственной инвентаризации, которую мы проводили в Четвертом шаге?

• Как применение Десятого шага способствует процессу моего выздоровления?

• Какие из моих моделей созависимого поведения не плохо было бы включить в контрольный список, который мы составляем, работая по Десятому шагу?

• Какие положительные изменения я могу отметить в своем ежедневном самоанализе?

• Почему важно перечислить мои положительные стороны и опыт выздоровления наряду с моим созависимым поведением?

• Как я узнаю, что я неправ? Как я веду себя в этом случае?

• Что мешает мне признать, что я заблуждался?

• Есть ли у меня тенденция думать, что я всегда неправ, или, напротив, считать себя всегда правым? Как такое поведение касается этого шага?

• Как этот шаг помогает мне быть скромным?

• Как этот шаг помогает мне отпускать события и жить в настоящем?

•Действительно ли я готов включить работу по Десятому шагу в свой ежедневный распорядок дня?

Десятая традиция. Сообщество Анонимных Созависимых не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящихся к его деятельности; поэтому имя CoDA не следует вовлекать ни в какие общественные дискуссии.

Десятая традиция дает сообществу CoDA прямое указание - у CoDA нет никакого мнения по внешним проблемам. Эти слова определяют границу для CoDA. Следуя этой традиции, содружество Анонимных Созависимых сможет избежать общественных противоречий. Являясь членами CoDA, мы не высказываемся публично от имени сообщества Анонимных Созависимых по каким-либо вопросам. У CoDA нет никакого мнения о чем-либо, что находится за пределами нашего сообщества.

Так же, как мы стремимся избегать противоречий в личной жизни, отказываясь давать советы другим, мы оберегаем наше сообщество от сложностей, когда перестаем высказываться от имени CoDA по вопросам, которые не касаются его деятельности. Чтобы избежать противоречий внутри группы, мы рекомендуем отказаться от использования на собраниях внешних источников – книг и других материалов. В CoDA мы используем шаги и традиции Анонимных Созависимых, и литературу, одобренную Конференцией CoDA. Это создает безопасную окружающую среду для новичков и для сообщества в целом.

Когда мы собираемся вместе, на первое место мы ставим наше общее благополучие. Наше личное выздоровление зависит от единства CoDA. Мы черпаем силу в содружестве, когда мы привержены нашему общему благополучию. Мы забываем различия, которые есть между нами, здесь наши сердца связывает общее желание – научиться выстраивать здоровые и любящие отношения. Мы учимся понимать, что любая внешняя проблема способна отвлечь нас от нашей главной цели, которая записана в Пятой традиции: "У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех созависимых, которые еще страдают".

Десятая традиция также защищает духовную природу нашей программы. Мы собираемся, чтобы поделиться своим личным опытом, силой и надеждой на выздоровление от созависимости. Собрания групп CoDA не место, где ведется обсуждение других тем. Соблюдая эту традицию, мы создаем безопасные условия для всех, независимо от их религиозных или политических взглядов. Не имеет значения, кто мы или чем мы занимаемся по жизни. В CoDA имеет значение лишь то, как мы работаем по шагам, следуем традициям и учимся строить здоровые и любящие отношения.

Эти вопросы могут помочь вам в работе над Десятой традицией:

• Какие границы устанавливаются этой традицией?

• Как я понимаю фразу «вопросы, не относящиеся к его деятельности»?

• Что означает для меня «общественные дискуссии»?

• Как эта традиция поддерживает новичка?

• Как Десятая традиция связана с Десятым шагом?

• Поделитесь личным опытом использования Десятой традиции.

• Как эта традиция защищает духовную основу нашей программы?

• Если кто-то в моей домашней группе, кто пропагандирует определенные религиозные взгляды, что является нарушением Десятой традиции?

 

Одиннадцатый шаг. Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновения с Богом, как мы понимали Бога, молясь лишь о знании Божьей воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

Одиннадцатый шаг является основным инструментом в процессе выздоровления от созависимости. Он напоминает нам, что эта программа продолжается непрерывно, и требует каждодневного поддержания. По мере того как мы улучшаем наш сознательный контакт с Богом с помощью молитвы или медитации, мы узнаем Его волю и в отношении нас. Мы просим Бога, как мы его понимаем, помочь нам отпустить наши усилия контролировать и развернуть нас в нашем направлении. Этот шаг один из наших проводников в развитии честных и любящих отношений. Сформировав намерение улучшить наш сознательный контакт с Богом, мы с миром принимаем наше путешествие в процессе выздоровления.

Ежедневные молитвы и медитации связывают нас с Богом, как мы его понимаем, и с тем как мы хотим прожить этот день. Это наш способ признания того факта, что мы никогда не бываем одиноки. Мы также можем использовать это время, чтобы вспомнить о тех дефектах характера, которые отделяют нас от понимания воли Бога.

Мы можем молиться и медитировать разными способами. Для многих из нас это не просто формальное мероприятие.

- Кто-то общается с природой и с внешним пространством;

- кто-то повторяет слова «спокойствие, безмятежность», «любовь», чтобы почувствовать их внутри;

- кто-то произносит аффирмации, чтобы привнести Высшую Силу в свои мысли;

- кто-то преклоняет колени в тихом доверии;

- кто-то просто сидит и глубоко вдыхает и выдыхает;

- кто-то связывает себя и свою Высшую Силу с помощью внутреннего диалога.

Молитва и медитация - это наши способы улучшить наш сознательный контакт с Богом, как мы его понимаем. Неважно, каким способом мы молимся или медитируем, важно то, что мы это делаем.

Этот шаг предлагает нам молиться о знании воли Бога для нас и о даровании сил исполнить эту волю. Мы улучшаем наш сознательный контакт и также с помощью молитвы и медитации повышаем осознанность нашей собственной реальности. В то время как мы выполняем этот шаг, у нас находятся силы для выполнения воли Бога в отношении нас.

Благодаря знанию того, что у нас есть любящая Высшая Сила, мы находим силы и способности исполнить волю Бога, предназначенную для нас. Благодаря молитвам и медитациям мы видим связи между событиями в наших жизнях. Мы поверили, что существует сила более могущественная, чем мы сами, и вознамерились перепоручить наши жизни Богу, как мы Его понимаем, как утверждается в Третьем шаге. Мы способны поразмышлять над чудом наших жизней с признательностью нашей Высшей Силе.

Следующие вопросы могут помочь при выполнении Одиннадцатого шага:

1. Что помогает мне помнить о том, чтобы практиковать этот шаг?

2. Каким образом я применяю Одиннадцатый шаг, когда у меня трудности?

3. Чем отличается мой опыт как результат выполнения данного шага?

4. Как я применяю Одиннадцатый шаг, чтобы поддержать свое выздоровление?

5. Как молитва о знании воли Бога в отношении меня делает мою жизнь более легкой и простой?

6. Что такое молитва? Как я продвигаюсь в обучении тому, как молиться?

7. Что такое медитация? Как я продвигаюсь в обучении тому, как медитировать?

8. Что такое Бог в моем понимании сегодня?

9. Что слова об улучшении моего «сознательного контакта с Богом» означают для меня?

10. Как я узнаю волю Бога, которую мне надлежит исполнить? Доверяю ли я себе узнать волю Бога?

11. Как я отличу волю Бога от своей воли?

12. Какой силой я должен обладать, чтобы исполнить волю Бога в отношении меня?

13. Почему этот шаг призывает нас молиться «лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить и о даровании сил для этого?»

Одиннадцатая традиция. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основываются на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; нам всегда следует сохранять личную анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино.

Одиннадцатая традиция устанавливает границы для сообщества в целом и его отдельных участников в отношении взаимодействия с общественностью. В традиции определены два ведущих принципа. Во-первых, взаимоотношения CoDA с внешним миром основаны на привлекательности наших идей, а не на пропаганде. Во – вторых, являясь членами CoDA, мы каждый «сохраняем свою личную анонимность во всех наших контактах с прессой, радио, телевидением и кино».

Что такое привлекательность? Привлекательность - это сила, которая объединяет вещи и людей вместе. Каждый участник сообщества находящийся на пути выздоровления обладает внутренним качеством, которое привлекает других. Мы полагаемся на это качество, когда взаимодействуем с общественностью, интересующейся вопросами о CoDA, вместо того, чтобы публиковать статьи о себе или рекламироваться с помощью специалистов в этой области. Каковы наиболее подходящие методы привлечения новичков в сообщество? Мы называем время и место собраний без обещания результатов и мы читаем и распространяем литературу одобренную Конференцией CODA для этих целей.

Привлекательность наших идей возможна уже просто потому, что мы начали жить по программе 12 шагов. Когда другие замечают наши изменения, наше спокойствие, нашу честность, мы начинаем слышать вопросы: «Как тебе удалость измениться?», «Как ты это сделал?». Если это уместно, то вслед за этим мы начинаем делиться нашим личным опытом, силой и надеждой в отношении того, как мы выздоравливаем сегодня, и как это отличается от того, как мы привыкли жить раньше. Честно делясь своим выздоровления с другими людьми, мы привлекаем новичков в сообщество.

Одиннадцатая традиция просит нас избегать пропаганды. Что такое пропаганда? Пропаганда может заключаться в профессиональном самоопределении, выдвижении мнений, предложении конкретных выходов из ситуаций, обещании результатов, например, что посещение собраний CoDA укрепит брак или что кто-то почувствует себя лучше уже через месяц. Другой формой недопустимой пропаганды будет сообщение, что известный писатель рекомендует сообщество Анонимных Созависимых, или реклама, которая идет сразу после простого информирования общественности о собраниях.

Еще одна часть этой традиции говорит об анонимности. Анонимность означает, что мы не идентифицируем и не заявляем себя. Личная анонимность поддерживает границы каждого члена CoDA сохранять неотождествленность в связях с общественностью. Когда все в выздоровлении сохраняют личную анонимность, мы находим сообщество CoDA таким, какое оно нам необходимо для личного выздоровления. Мы полагаемся на наш индивидуальный опыт прохождения программы. У CoDA нет иерархии, поэтому никто не говорит за CoDA как за всех.

Из-за чего у нас есть своя политика в отношении связей с общественностью? «У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех созависимых, которые еще страдают» - так звучит Пятая традиция. Более того, Двенадцатый шаг говорит нам «нести это послание другим созависимым и применять принципы CoDA во всех наших делах». Для того, чтобы выполнять этот цель, мы организуем информационные собрания и обеспечиваем литературу по шагам. Мы предлагаем наш опыт, силу и надежду и оставляем остальное на волю Высшей Силы.

Следующие вопросы могут помочь при выполнении Одиннадцатой традиции:

1. Что означают слова «привлекательность, а не пропаганда» для меня? Чем отличается привлекательность от пропаганды?

2. Какова наша политика в отношениях с общественностью?

3. Что для меня означает сохранение анонимности в отношениях с прессой, радио, телевидением и кино?

4. Почему я считаю важным сохранять личную анонимность в отношениях с общественностью? Как я это выполняю?

5. Как эта традиция поддерживает духовную и смиренную природу нашей программы?

6. Как я применяю эту традицию, когда говорю о своем опыте с кем-то не из программы?

7. Какие созависимые чувства и/или вопросы приходят ко мне во время выполнения этой традиции?

8. Как первая часть этой традиции соотносится и влияет на вторую ее часть?

9. Как нарушение принципа анонимности вредит CoDA?

10. Как моя домашняя группа привлекает и/или приветствует новичков?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.029 с.)