Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Влияние Баухауза на тенденции в дизайне
История создания Баухауза. Основные педагогические принципы Баухауза. Программа школы: пропедевческий курс, основной курс (техническая и художественная подготовка), курс развития таланта. Баухауз в Ваймаре. Баухауз в Дессау. Баухауз в Берлине. Вальтер Адольф Георг Гропиус. Иоганнес Иттен. Оскар Шлеммер. Ласло Нахой-Надь. Пауль Клее. Иоганн Итен. Учение о синтезе искусств В. Кандинского. Кресло «Василий» Марселя Бройера.
Практические занятия: Семинар 1. «Баухауз». Проанализировать специфику подготовки специалистов и методические находки Баухауза. Описать курсы, дисциплины, отрасли подготовки, используемые педагогические приемы, цели и стратегии обучения.
Семинар 2. «Баухауз». 1. Стилевой и конструктивный анализ 5 дизайнерских объектов.
Тема 10. Художественно-промышленное образование в России В XIX - начале ХХ вв. Представленность России на Всемирных промышленных выставках. Проблемы художественно-промышленного образования в России. Подготовка отечественных инженерно-технических кадров в XVII вв. Отечественные научно-технические журналы («Горный журнал», «Журнал путей сообщения», «Журнал мануфактур и торговли», «Инженерные записки»). 1866 г. создание в Петербурге Русского Технического общества. Чтение публичных лекций в Музее прикладных знаний (Петербург) и в Политехническом музее (Москва). Российский промышленные выставки XIX века. Промышленные и художественные выставки в России в XIX- нач. XX вв. Открытие «училищ технического рисования». Строгановское художественно-промышленное училище. Инженер Владимир Шухов (башни в форме гиперболоида). Деятельность Петра Страхова и Якова Столярова.
Практические занятия: Семинар «Строгановское художественно-промышленное училище». Проанализировать специфику подготовки специалистов и методические находки Строгановского художественно-промышленного училища.
Тема 11.Производственное искусство в Советской России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН Агитационно-массовая периодическая печать. Советский плакат. Праздники и массовые действия в СССР. Советский отдел на Международной выставке в Париже, 1925 г. Проект оборудования жилой комнаты И. Лобова. Зонирование пространства. Многофункциональная мебель. Дизайн в Советском союзе 60-80 гг. ХХ века.
История создания и развития ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Реформа художественного образования. Дисциплины, преподаватели и методики обучения. Факультеты ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.
Практические занятия: Семинар «Особенности советского дизайна» Выбрать одну из отраслей дизайна и подготовить развернутый анализ отрасли. Описать историю формирования, стилевую специфику, привести примеры. 1. Конструирование одежды в СССР. 2. Особенности городского дизайна в СССР. 3. Создание массового праздника, шествия в СССР. 4. Организация предметно-пространсвенной среды жилища в СССР.
Семинар «ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН» История создания и развития ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Реформа художественного образования. Дисциплины, преподаватели и методики обучения. Факультеты ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.
Тема 12. История развития дизайна в США Предпосылки формирования американского дизайна. Ранний американский функционализм. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. Чикагская архитектурная школа. Дизайн в США в послевоенное время. Архитектор Луис Салливен. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Дом Роби, Отель Империал, Комплекс «Талиесин», Дом над водопадом, Дом Герберта Джекобса, Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма). Деятельность Ле Корбюзье в США. Дизайн-образование.
Тема 13. Поп-арт и хай тек: искусство и дизайн Стилевые особенности искусства поп-арт. Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Клас Ольденбург. Джордж Сигел. Энди Уорхол. Искусство поп-арта и реклама. Поп-арт в дизайне интерьера, в дизайне одежды, в рекламных плакатах. Стилевые особенности искусства хай тек. Центр Жоржа Помпиду. Архитектурный облик зданий хай тек. Оформление жилых интерьеров в стиле хай тек. Мебель в стиле хай тек. Используемые материалы в интерьере хай тек.
Практические занятия: Семинар «Особенности использования стилей поп-арт и хай тек в оформлении жилых, офисных помещениях и в интерьерах кафе». Найти минимум по одному примеру использования стилей поп-арт и хай тек в оформлении жилых, офисных помещениях и в интерьерах кафе. Подготовить выступление, выявляющие отличительные особенности применения каждого стиля в оформлении разных типов пространств.
Тема 14. Японский дизайн ХХ в. Предпосылки формирования японского дизайна. Историко-культурные особенности эстетики Японии. Традиции японского отношения к миру вещей. Промышленный подъем начала 1960-х гг. Создание собственной творческой концепции японского дизайна. Дизайн в японском бытовом приборостроении.
Практические занятия: Семинар «Японский дизайн XXвека». 1. Выявить ключевые отличительные черты японского дизайна ХХ века. 2. Проследить взаимосвязь японского дизайна ХХ века с традиционной японской культурой повседневности.
Тема 15. Коммерческий дизайн Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна.
Практические занятия: Семинар «Коммерческий дизайн». Эстетическая форма изделия. Потребитель и его эргономические требования. Мотивация потребителя – цели, запросы, потребности. Функция изделия и его полифункциональность. Аналоги и прототипы изделия. Фирменный стиль. Существенные признаки нового дизайнерского решения изделия. Пластические характеристики изделия. Набор требований технической эстетики к новому изделию – художественная и информационная выразительность, целостность композиции, рациональность формы.
Семинар «Дизайн Лоуи» 1. Стилевой и конструктивный анализ 3 дизайнерских объектов.
Тема 16. Образование в сфере дизайна: в.п. ХХ в.
Практические занятия: Семинар «Образовательные стратегии в сфере дизайна» 1. Найти и описать 2 образовательные программы по подготовке дизайнеров или художников декоративно-прикладного искусства. 2. Выделить методические особенности каждой и образовательных программ. 3. Найти достоинства и недостатки образовательных программ.
4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Перечень включает в себя: - фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (см. п.5); -перечень основной и дополнительной литературы (см.п.6); -перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (см. п.7); -методические указания для обучающихся (см.п.8);
5.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
В приложении к рабочей программе дисциплины (модуля) приводится комплект фондов оценочных средств для промежуточной аттестации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.) |