Тема 9. Влияние Баухауза на тенденции в дизайне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Влияние Баухауза на тенденции в дизайне



История создания Баухауза. Основные педагогические принципы Баухауза. Программа школы: пропедевческий курс, основной курс (техническая и художественная подготовка), курс развития таланта. Баухауз в Ваймаре. Баухауз в Дессау. Баухауз в Берлине. Вальтер Адольф Георг Гропиус. Иоганнес Иттен. Оскар Шлеммер. Ласло Нахой-Надь. Пауль Клее. Иоганн Итен. Учение о синтезе искусств В. Кандинского. Кресло «Василий» Марселя Бройера.

 

Практические занятия:

Семинар 1. «Баухауз».

Проанализировать специфику подготовки специалистов и методические находки Баухауза. Описать курсы, дисциплины, отрасли подготовки, используемые педагогические приемы, цели и стратегии обучения.

 

Семинар 2. «Баухауз».

1. Стилевой и конструктивный анализ 5 дизайнерских объектов.

 

Тема 10. Художественно-промышленное образование в России В XIX - начале ХХ вв.

Представленность России на Всемирных промышленных выставках. Проблемы художественно-промышленного образования в России. Подготовка отечественных инженерно-технических кадров в XVII вв. Отечественные научно-технические журналы («Горный журнал», «Журнал путей сообщения», «Журнал мануфактур и торговли», «Инженерные записки»). 1866 г. создание в Петербурге Русского Технического общества. Чтение публичных лекций в Музее прикладных знаний (Петербург) и в Политехническом музее (Москва). Российский промышленные выставки XIX века. Промышленные и художественные выставки в России в XIX- нач. XX вв. Открытие «училищ технического рисования». Строгановское художественно-промышленное училище. Инженер Владимир Шухов (башни в форме гиперболоида). Деятельность Петра Страхова и Якова Столярова.

 

Практические занятия:

Семинар «Строгановское художественно-промышленное училище».

Проанализировать специфику подготовки специалистов и методические находки Строгановского художественно-промышленного училища.

 

Тема 11.Производственное искусство в Советской России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН

Агитационно-массовая периодическая печать. Советский плакат. Праздники и массовые действия в СССР. Советский отдел на Международной выставке в Париже, 1925 г.

Проект оборудования жилой комнаты И. Лобова. Зонирование пространства. Многофункциональная мебель. Дизайн в Советском союзе 60-80 гг. ХХ века.

История создания и развития ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Реформа художественного образования. Дисциплины, преподаватели и методики обучения. Факультеты ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.

 

Практические занятия:

Семинар «Особенности советского дизайна»

Выбрать одну из отраслей дизайна и подготовить развернутый анализ отрасли. Описать историю формирования, стилевую специфику, привести примеры.

1. Конструирование одежды в СССР.

2. Особенности городского дизайна в СССР.

3. Создание массового праздника, шествия в СССР.

4. Организация предметно-пространсвенной среды жилища в СССР.

 

Семинар «ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН»

История создания и развития ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. Реформа художественного образования. Дисциплины, преподаватели и методики обучения. Факультеты ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.

 

Тема 12. История развития дизайна в США

Предпосылки формирования американского дизайна. Ранний американский функционализм. Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. Чикагская архитектурная школа. Дизайн в США в послевоенное время. Архитектор Луис Салливен. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Дом Роби, Отель Империал, Комплекс «Талиесин», Дом над водопадом, Дом Герберта Джекобса, Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма). Деятельность Ле Корбюзье в США.  Дизайн-образование.

 

 

Тема 13. Поп-арт и хай тек: искусство и дизайн

Стилевые особенности искусства поп-арт. Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг. Клас Ольденбург. Джордж Сигел. Энди Уорхол. Искусство поп-арта и реклама. Поп-арт в дизайне интерьера, в дизайне одежды, в рекламных плакатах.

Стилевые особенности искусства хай тек. Центр Жоржа Помпиду. Архитектурный облик зданий хай тек. Оформление жилых интерьеров в стиле хай тек. Мебель в стиле хай тек. Используемые материалы в интерьере хай тек.

 

Практические занятия:

Семинар «Особенности использования стилей поп-арт и хай тек в оформлении жилых, офисных помещениях и в интерьерах кафе».

Найти минимум по одному примеру использования стилей поп-арт и хай тек в оформлении жилых, офисных помещениях и в интерьерах кафе. Подготовить выступление, выявляющие отличительные особенности применения каждого стиля в оформлении разных типов пространств.

 

Тема 14. Японский дизайн ХХ в.

Предпосылки формирования японского дизайна. Историко-культурные особенности эстетики Японии. Традиции японского отношения к миру вещей. Промышленный подъем начала 1960-х гг. Создание собственной творческой концепции японского дизайна. Дизайн в японском бытовом приборостроении.

 

Практические занятия:

Семинар «Японский дизайн XXвека».

1. Выявить ключевые отличительные черты японского дизайна ХХ века.

2. Проследить взаимосвязь японского дизайна ХХ века с традиционной японской культурой повседневности.

 

Тема 15. Коммерческий дизайн

Раймонд Лоуи – пионер коммерческого дизайна.

 

Практические занятия:

Семинар «Коммерческий дизайн».

Эстетическая форма изделия. Потребитель и его эргономические требования. Мотивация потребителя – цели, запросы, потребности. Функция изделия и его полифункциональность. Аналоги и прототипы изделия. Фирменный стиль. Существенные признаки нового дизайнерского решения изделия. Пластические характеристики изделия. Набор требований технической эстетики к новому изделию – художественная и информационная выразительность, целостность композиции, рациональность формы.

 

Семинар «Дизайн Лоуи»

1. Стилевой и конструктивный анализ 3 дизайнерских объектов.

 

Тема 16. Образование в сфере дизайна: в.п. ХХ в.

 

Практические занятия:

Семинар «Образовательные стратегии в сфере дизайна»

1. Найти и описать 2 образовательные программы по подготовке дизайнеров или художников декоративно-прикладного искусства.

2. Выделить методические особенности каждой и образовательных программ.

3. Найти достоинства и недостатки образовательных программ.

 

4.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

 

Перечень включает в себя:

- фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации (см. п.5);

-перечень основной и дополнительной литературы (см.п.6);

-перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет (см. п.7);

-методические указания для обучающихся (см.п.8);

 

5.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

 

В приложении к рабочей программе дисциплины (модуля) приводится комплект фондов оценочных средств для промежуточной аттестации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.009 с.)