Общепрофессиональные компетенции выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общепрофессиональные компетенции выпускника



Теория и история дизайна

 

Направление подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Код направления подготовки 44.03.04
Направленность (профиль подготовки) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Базовая/вариативная часть Вариативная часть
Обязательная дисциплина/ дисциплина по выбору/факультатив Обязательная дисциплина

 

 

г. Омск – 2016 г.


Программа дисциплины «Теория и история дизайна» разработана:

преподаватель кафедры теологии

и мировых культур            __________________________ Оводова С. Н.

(должность, ученая степень и ученое звание)                               (подпись)      (инициалы, фамилия разработчика)

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры теологии и мировых культур (протокол № ___ от «__» ________ 201_ г.).

 

 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с социально-гуманитарным факультетом, реализующим направление подготовки бакалавров 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Декан социально-гуманитарного факультета _________ Зайцев П.Л.

 (название факультета/института)                                       (подпись, Ф.И.О. декана/директора)

 

 

Библиотека _________________________________                  Е.Н. Епишкина

                                                   (подпись)                                                (Ф.И.О. проверяющего)

 

 

                                                                                                               

                                                                                                                      М.П.


 

1. Место дисциплины в структуре ОП.

Цель дисциплины сформировать готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности и овладеть системой эвристических методов и приёмов.

 

Задачи дисциплины:

 

1) изучение истории школ и методик подготовки специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства;

2) изучение истории развития отечественного и зарубежного дизайна, этапов развития дизайна;

3) изучение особенностей развития визуальной культуры;

4) научиться узнавать изученные предметы материальной культуры и произведения дизайна, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, автором;

5) овладеть навыками анализа закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм художественно-проектной деятельности;

6) изучение истории и методов организации творческого процесса дизайнера;

7) изучение последовательности процедур обработки информации, выполняемых с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений;

8) научиться использовать терминологический аппарат теории и истории дизайна в профессиональной сфере;

9) выполнять учебные творческие задание в форме написания курсовой работы;

10) научиться презентовать полученные в ходе исследований результаты курсовой работы;

11) овладеть навыками научно-исследовательской работы;

12) овладеть системой эвристических методов и приемов, помогающих при написании курсовой работы.

Содержание курса базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин:

1.История искусств

 

Данная дисциплина позволит студентам в дальнейшем изучать материал дисциплин:

1.Современная визуальная культура.

2.Гуманитарная урбанистика.

3.Экспертиза дизай-проектов

4. Методы и технологии разработки бренда

 

Формируемые компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения

образовательной программы*

Коды компетенций Название компетенции Перечень планируемых результатов обучения.  (знать, уметь, владеть)*
1 2 3
ОПК

Тема 1. Специфика дизайна как сферы деятельности. Определение ключевых понятий.

Дизайн: определение понятия. История формирования понятия дизайн. Ключевые понятия: канон, ремесло, массовое производство, проект продукта, проектная деятельность, запросы потредителей, условия производства. Типы дизайна: индустриальный (промышленный), графический, интерьера, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, компьютерный дизайн, дизайн одежды и аксессуаров, дизайн прически, дизайн выставочных экспозициий, арт-дизайн.

 

Тема 5. Модерн

Определение понятия. Отличительные особенности стиля модерн. Зарождение стиля модерн. Художественный салон «Ар Нуво» С. Бинга. Виктор Орта: Особняк Тасселя, дом Сольве, дом Этвельде, дом Виктора Орта. Ван де Вельде: торговый зал компании Гавана (Берлин), вилла Блуменверф. Архитекторы Поль Ханкар, Густав Ставен, Октав ван Рейссельберге, Эктор Гимар. Деятельность Чарльза Макинтоша.

Творчество А. Мухи: мастерство арт-постов, влияние на графический дизайн, создание «Справочника для художественных ремесел».

Западноевропейская мебель в стиле модерн.

Журнал «Мир искусства». Дягилевские сезоны. Русские художники: Л. Бакст, М. Врубель, А. Бенуа, В. Серов.

Тема 6. Конструктивизм

Отличительные особенности стиля конструктивизм: целесообразность, рациональность, утилитарная форма. Массовое производство. Вызовы времени. Новые предметы быта. Контррельефы В. Татлина. Художественные эксперименты А. Родченко. Деятельность венского архитектора Адольфа Лооса.

Конструктивизм в России. Конструктивизм на Урале. Разбор архитектурных конструктивистских строений в городах Екатеринбург и Омск.

Группа «Стиль»: участники (Ритвелд, Мондриан, Дусбург), специфика деятельности. Особняк Шрёдера в Утрехте. Рабочий поселок Хук-ван-Холланд.

 

Студент, показавший высокий уровень владения знаниями, умениями и навыками по предложенному вопросу, считается успешно освоившим учебный курс.

Базовыми средствами обучения являются: конспект, учебная литература и методические рекомендации по читаемому курсу.

 

Тема, раздел Задания для самостоятельной работы Список литературы (с указанием разделов, глав/ страниц) Форма контроля
Тема 1 Конспектирование отдельных глав, выполнение контрольной работы Быстрова, Т.Ю. Философия дизайна: учебно-методическое пособие / Т.Ю. Быстрова. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2012. Собеседование по вопросам / экзамен
Тема 2 Конспектирование отдельных глав, письменный ответ на вопросы Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 3 Конспектирование отдельных глав Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен/ Выступление на практическом занятии
Тема 4 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Собеседование по вопросам/ экзамен/ Выступление на практическом занятии
Тема 5 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 6 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 7 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Собеседование по вопросам/ экзамен / Выступление на практическом занятии
Тема 8 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен/ Выступление на практическом занятии
Тема 9 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен Выступление на практическом занятии
Тема 10 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен Выступление на практическом занятии
Тема 11 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен Выступление на практическом занятии
Тема 12 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 13 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен Выступление на практическом занятии
Тема 14 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 15 Конспектирование отдельных глав Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Выступление на практическом занятии / Собеседование по вопросам/ экзамен
Тема 16. Конспектирование отдельных глав. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 320 с. Старикова, Ю.С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю.С. Старикова. – М.: А-Приор, 2011. – 112 с. Выступление на практическом занятии / Собеседование по вопросам/ экзамен

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Университетская библиотека ONLINE - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническая база для проведения всех видов дисциплинарной и

междисциплинарной подготовки

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы обучающихся Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа
Лекционная аудитория Специализированная мебель для обучающихся: двухместные парты с ученическими стульями, классная меловая доска, стол учителя    

 

 

Приложение 1

к рабочей программе дисциплины

 «Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________Т.Б. Смирнова

«_____» _____________ 2016 г

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

по дисциплине

  «Теория и история дизайна»

наименование дисциплины

 

Направление подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Код направления подготовки 44.03.04
Направленность (профиль подготовки) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Базовая/вариативная часть Вариативная часть
Обязательная дисциплина/ дисциплина по выбору/факультатив Обязательная дисциплина

Фонд оценочных средств промежуточной аттестации обучающихся разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

ОПК-9 – «готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности». Второй этап.

Код компетенции

Оценочные средства

«Не освоена» «Освоена»

ОПК-9

Знания Фрагментарные знания Знания: - историю школ и методики подготовки специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства; - особенности развития отечественного и зарубежного дизайна; - особенности развития визуальной культуры; - основные этапы развития дизайна Вопросы к экзамену. Написание курсовой работы
Умения Отсутствие умений Умения: - узнавать изученные предметы материальной культуры и произведения дизайна, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, автором.   Вопросы к экзамену. Написание курсовой работы
Навыки Навыки не сформированы в целом Навыки: - навыками анализа закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм художественно-проектной деятельности. Вопросы к экзамену. Написание курсовой работы

 

Шкала оценивания экзамена

Обучающийся, освоивший этапы формирования компетенций по дисциплине «Теория и история дизайна» может получить оценку «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»:

«ОТЛИЧНО» - обучающийся глубоко и прочно усвоил программный материал, обладает знаниями в области истории школ и методик подготовки специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства; особенностей развития отечественного и зарубежного дизайна; особенностей развития визуальной культуры и основных этапов развития дизайна; умеет узнавать изученные предметы материальной культуры и произведения дизайна, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, автором; обладает навыками анализа закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм художественно-проектной деятельности.; подтверждает полное освоение компетенций, предусмотренных соответствующим этапом их формирования.

«хорошо» - обучающийся твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, владеет необходимыми навыками и приемами выполнения практических задач, допуская некоторые неточности; демонстрирует хороший уровень освоения материала, информационной и коммуникативной культуры и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных соответствующим этапом их формирования

«удовлетворительно» - обучающийся показывает знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при решении практических задач, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных соответствующим этапом их формирования на минимально допустимом уровне

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Основные понятия и определения дизайна. Виды дизайна. Специфика дизайн-проектирования.

2. Машинный переворот. Технические изобретения XVIII- XIX в. Предпосылки промышленного переворота XIX в.

3. Научно-технический прогресс XIX века. Первая Всемирная выставка в Лондоне.

4. Проблемы эстетики и дизайна первой промышленной продукции.

5. Влияние науки и техники на развитие дизайна. Первые теоретики дизайна. Г. Земпер, Ф. Рёло, Дж. Рёскин.

6. Деятельность У. Морриса.

7. Русская инженерная школа на рубеже XIX- ХХ вв. Российские промышленные выставки XIX в.

8. Модерн как стиль дизайна. Общая характеристика, представители и их работы.

9. Дягилевские сезоны. Художественно-оформительская составляющая.

10. Художественное объединение «Мир искусства».

11. Конструктивизм. Общая характеристика, представители, примеры дизайнерских работ.

12. Дизайнерская деятельность Петера Беренса.

13. Немецкий Веркбунд.

14. Группа «Стиль».

15. Баухаус.

16. Особенности отечественного дизайн-образования в начале ХХ в. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).

17. Фрэнк Ллойд Райт.

18. Ле Корбюзье.

19. Людвиг Мисс ван дер Роэ

20. Производственное искусство в Советской России: теория и практика.

21. Японский дизайн ХХ в.

22. Поп-арт и хай тек: искусство и дизайн

23. Коммерческий дизайн. Деятельность Р. Лоуи.

24.Деятельность Александра Родченко.

25. Чикагская архитектурная школа (Уильям ле Барон Дженни, Луис Салливен)

26. Деятельность Вальтера Гропиуса.

 

Ссылки: сноски и примечания

 

  В академических работах для подтверждения достоверности информации часто используют цитаты. Однако нередко цитаты приводятся неточно, зачастую они искаженны, имеют грамматические ошибки. Чтобы избежать этого, рекомендуется делать выписки из первоисточника, а не переписывать «цитату с цитаты», с помещенной уже в другой книге или статье. Использование цитат требует соблюдения определенных общих требований к цитируемому материалу, так и указания на те или иные особенности его оформления.

К общим требованиям относятся следующие:

1. Цитируемый текст, стоящий внутри авторского, должен приводиться в кавычках без малейших изменений. Кавычки необходимы для того, чтобы показать границы каждой цитаты — ее начало и конец. Недопустим пропуск слов, предложений или абзацев без указания на то, что такой пропуск делается (пропуски заменяются отточием). Недопустима замена слов, так как замена всего одного слова даже синонимом может существенно изменить смысл высказывания. Должны сохраняться все особенности авторского написания, поскольку любые изменения приводят к искажению смысла высказывания, стиля авторского изложения (исправляются только слова, написанные по старой орфографии, а также явные опечатки).

2. Цитирование должно быть объективным. Недопустимо тенденциозно сокращать цитаты, оставляя в них лишь какую-то часть рассуждений, доводов, нужных автору работы.

3. Нельзя объединять в одной цитате несколько выдержек, взятых из разных мест цитируемого источника (хотя эти выдержки могут быть логически связанными и однородными по содержанию). Каждая выдержка должна оформляться как отдельная цитата.

4. Все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник. Это позволяет при необходимости проверить правильность цитирования, повышает ответственность автора за точность цитирования. Желая усилить некоторые места в цитатах, автор выделяет их подчеркиванием или изменением шрифта, и это изменение первоисточника он должен оговорить в скобках в виде примечания, указав инициалы своего имени и фамилии, например: (подчеркнуто нами. — Т.А.), (курсив наш. — Т.А.), (разрядка наша. — Т.А.).

Существуют два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски могут быть подстрочными и внутритекстовыми. Подстрочные помещаются внизу страницы, на которой расположена цитата, под основным текстом. В конце цитаты в верхнем индексе (чуть выше строки) ставится цифра, обозначающая порядковый номер сноски на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует текст библиографического описания источника, из которого заимствована цитата. Например:

1 Кун Т. Структура научных революций // Структура научных революций: Пер. с англ. / Сост. В.Ю. Кузнецов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - С. 165.

 

Внутритекстовая сноска оформляется сразу же за цитатой внутри текста, при необходимости разрывая целостность предложения. Например: «В некотором роде они (трапециевидные знаки) являются тамгами, о чем говорит и устойчивость их формы. Встречающиеся же вариации последних отмечают этапы прохождения обряда инициации на индивидуальном уровне» [Котов, 1997, с. 75] или (Котов, 1997. С. 75) или (Котов, 1997:75). Точное оформление внутритекстовой сноски оговаривается с научным руководителем.

 Если на одной странице подряд несколько раз цитируется один и тот же источник, в каждой последующей сноске можно не повторять полностью его описание, а привести только те элементы, которые отличаются, например:

__________________

2 Там же — С. 175. / [Там же, с. 76]

Для книг на иностранных языках выражения «Там же» («Он же», «Она же») заменяются соответственно выражениями «Ibid» («Idem», «Eedem»).

Если тот же источник цитируется в следующий раз уже на другой странице исследования, то для подстрочной сноски будет достаточным указать автора, а вместо названия - «Указ. соч.» или «Цит. соч.». Например:

1 Кун Т. Указ. соч. C. 58.

Для источников на иностранным языках «Указ. соч.», «Цит. соч.» заменяются словами «Op. cit».

Для внутритекстовых это правило не обязательно. Если продолжается ссылка на ту же работу, то достаточным будет повторение краткого замечания о неизменности источника, с необходимой его страницей: [Там же, с. 77]. Но если вы обращаетесь к уже другому труду, но того же автора, демонстрируя, например, эволюцию его взглядов, необходимо полностью указать все изменения.

Существует упрощенная система внутритекстовых сносок. Сноска стоит в квадратных скобках и включает номер источника, под которым он значится в библиографическом списке в конце работы, но с указанием необходимых для текущего текста страниц: «…» [3: 65] или [3, 65]. Для этого нужно для начала тщательно оформить сам библиографический список и уже не изменять его по ходу исследования. Обычно эта форма актуальна для научных работ в журналах и к ней редко обращаются при написании квалификационных работ. Как уже было сказано, эти моменты проясняются с научным руководителем.

Другой способ ссылок — примечания – используют для краткого пояснения какого-либо слова, предложения, мысли или цифры. Примечания помещают внизу страницы под основным текстом. От последнего примечание отделяется чертой. В этом случае они называются подстрочными. В основном тексте после слова (предложения, мысли или цифры) в верхнем индексе ставится цифра, которая повторяется также в виде верхнего индекса к тексту примечания. Например, в основном тексте: «… эта проблема могла быть решена организацией кругосветных плаваний» 2. В подстрочных примечаниях:

2 Идея кругосветных плаваний из Балтики в Тихий океан для освоения дальневосточных земель и расширения торговли на Камчатке и Курилах возникла еще в 30-е годы ХVIII века перед организацией Второй Камчатской экспедиции и принадлежала адмиралам Н.Ф. Головину и Т.П. Сандерсу.

 

Нумерацию ссылок на подстрочные примечания удобнее сделать для каждой страницы самостоятельную. Если примечания даются в конце научной работы за основным текстом, то нумерация ссылок идет сквозная по всей работе. Примечания, оформленные таким образом, называются затекстовыми.

 

На материалы, размещенные (опубликованные) в Интернет, даются обязательные ссылки по их Web-адресу, а фамилия автора (авторов), найденного материала и его Web-адрес обязательно приводятся в списке литературы.

Оформление библиографического списка

 

После заключения в курсовой работе принято помещать библиографический список использованной литературы.

Список использованной литературы указывает на источники, которыми пользовался студент при ее написании, демонстрирует самостоятельную творческую работу, проделанную студентом по сбору и анализу материала, позволяет документально подтвердить и обосновать достоверность и точность приводимых в тексте работы фактов, статистических данных, цитат и других сведений, заимствованных из различных источников. Список литературы отражает уровень осведомленности исследователя об имеющейся специальной литературе по изучаемой проблеме. Грамотно составленный список и приведенные библиографические ссылки и сноски являются выражением научной этики и культуры научного труда.

В библиографический список включают все документы, использованные автором при написании научной работы, независимо от их носителя, включая электронные издания и ресурсы Интернет.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

 

Социально-гуманитарный факультет

                          Кафедра теологии и мировых культур      

 

Направление подготовки бакалавров 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

Курсовая работа по дисциплине «Теория и история дизайна»

полное название работы

Выполнила:

студентка группы ХХХХХ

Фамилия имя отчество полностью

 

 

Научный руководитель:

кандидат филос. наук,

доцент кафедры теологии

и мировых культур

Фамилия имя отчество полностью

 

 

Омск 2018

 


Теория и история дизайна

 

Направление подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Код направления подготовки 44.03.04
Направленность (профиль подготовки) Декоративно-прикладное искусство и дизайн
Базовая/вариативная часть Вариативная часть
Обязательная дисциплина/ дисциплина по выбору/факультатив Обязательная дисциплина

 

 

г. Омск – 2016 г.


Программа дисциплины «Теория и история дизайна» разработана:

преподаватель кафедры теологии

и мировых культур            __________________________ Оводова С. Н.

(должность, ученая степень и ученое звание)                               (подпись)      (инициалы, фамилия разработчика)

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры теологии и мировых культур (протокол № ___ от «__» ________ 201_ г.).

 

 

Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования РФ и согласована с социально-гуманитарным факультетом, реализующим направление подготовки бакалавров 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Декан социально-гуманитарного факультета _________ Зайцев П.Л.

 (название факультета/института)                                       (подпись, Ф.И.О. декана/директора)

 

 

Библиотека _________________________________                  Е.Н. Епишкина

                                                   (подпись)                                                (Ф.И.О. проверяющего)

 

 

                                                                                                               

                                                                                                                      М.П.


 

1. Место дисциплины в структуре ОП.

Цель дисциплины сформировать готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности и овладеть системой эвристических методов и приёмов.

 

Задачи дисциплины:

 

1) изучение истории школ и методик подготовки специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства;

2) изучение истории развития отечественного и зарубежного дизайна, этапов развития дизайна;

3) изучение особенностей развития визуальной культуры;

4) научиться узнавать изученные предметы материальной культуры и произведения дизайна, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, автором;

5) овладеть навыками анализа закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм художественно-проектной деятельности;

6) изучение истории и методов организации творческого процесса дизайнера;

7) изучение последовательности процедур обработки информации, выполняемых с целью поиска более рациональных и новых конструктивных решений;

8) научиться использовать терминологический аппарат теории и истории дизайна в профессиональной сфере;

9) выполнять учебные творческие задание в форме написания курсовой работы;

10) научиться презентовать полученные в ходе исследований результаты курсовой работы;

11) овладеть навыками научно-исследовательской работы;

12) овладеть системой эвристических методов и приемов, помогающих при написании курсовой работы.

Содержание курса базируется на компетенциях, сформированных при изучении дисциплин:

1.История искусств

 

Данная дисциплина позволит студентам в дальнейшем изучать материал дисциплин:

1.Современная визуальная культура.

2.Гуманитарная урбанистика.

3.Экспертиза дизай-проектов

4. Методы и технологии разработки бренда

 

Формируемые компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения

образовательной программы*

Коды компетенций Название компетенции Перечень планируемых результатов обучения.  (знать, уметь, владеть)*
1 2 3
ОПК

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

ОПК-9   готовность анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности Знания: - историю школ и методики подготовки специалистов в области дизайна и декоративно-прикладного искусства; - особенности развития отечественного и зарубежного дизайна; - особенности развития визуальной культуры; - основные этапы развития дизайна; Умения: - узнавать изученные предметы материальной культуры и произведения дизайна, соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением, автором. Навыки: - навыками анализа закономерностей освоения человеком окружающей действительности, направлений и форм художественно-проектной деятельности.

* - из образовательной программы

 

2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Раздел (тема) дисциплины (модуля)

Семестр

Всего по разделу (теме)

Объем часов (по видам работы)

 

Контактная работа

Самостоятельная работа обучающихся  

Всего

в том числе

 

Занятия лекционного типа Практические и семинарские занятия Лабораторные занятия

 

Тема 1. Специфика дизайна как сферы деятельности. Определение ключевых понятий. 3 7 1 1    

6

Тема 2. Предпосылки возникновения дизайна 3 7 1 1    

6

Тема 3. Первые теории дизайна: Дж. Рескин, Г. Земпер, Ф. Рело. 3 8 2   2  

6

Тема 4. Творчество У. Морриса 3 8 2   2  

6

Тема 5. Модерн 3 8 2 2    

6

Тема 6. Конструктивизм 3 10 2 2    

8

Тема 7. Немецкий союз промышленников Веркбунд 3 8 2   2  

6

Тема 8. Творчество П. Беренса 3 8 2   2  

6

Тема 9. Влияние Баухауза на тенденции в дизайне 3 8 2   2  

6

Подготовка к экзамену 3 36        

36

ИТОГО: 3 108 16 6 10 0

92

Тема 10. Художественно-промышленное образование в России В XIX - начале ХХ вв. 4 12 3 1 2  

9

Тема 11.Производственное искусство в Советской России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН 4 12 3 1 2  

9

Тема 12. История развития дизайна в США 4 6 1 1    

5

Тема 13. Поп-арт и хай тек: искусство и дизайн 4 12 3 1 2  

9

Тема 14. Японский дизайн ХХ в. 4 6 2 2    

4

Тема 15. Коммерческий дизайн   12 2   2  

10

Тема 16. Образование в сфере дизайна: в.п. ХХ в. 4 12 2   2  

10

Подготовка к экзамену 4 36        

36

ИТОГО: 4 108 16 6 10 0

92

                 

Общая трудоемкость дисциплины: 6 зачетных единиц; 216 часов.

Форма промежуточной аттестации: экзамен (3 и 4 семестры), курсовая работа (4 семестр).

 

3. Содержание дисциплины.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.165 с.)