Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законность в предпринимательской деятельности. 29)Обязанности юриста по обеспечению законности в организации.
Законность определяется как единообразное понимание и точное соблюдение установлений закона всеми органами гос-ва, хозяйственными и иными организациями, должностными лицами и гражданами. Надлежащая постановка дела по соблюдению законности на предприятии позволяет добиться: 1. Повышения прибыли путем предупреждения возможных нарушений, влекущих значительные убытки. 2. Предупреждение возможного применения мер административной и даже уголовной ответственности в отношении руководства и персонала предприятия за допускаемые нарушения. Зак-во о предпринимательстве напрямую не закрепили общей обязанности руководителя по соблюдению законов в возглавляемой им организации. Однако предусматривается ответственность руководителя организации за нарушение законов и иных правовых установлений, возникшие в результате ее хоз. деятельности. Изучение практики показывает, что нарушения предпринимателями правопорядка зачастую обуславливается незнакомством с действующим зак-вом, отсутствие навыков работать по правилам. В существующей обстановке работники юридических служб обязаны прежде всего разъяснять предпринимателям положения зак-ва по соответствующим вопросам, содействовать поиску законных вариантов решения хоз. задач. Задача обеспечения законности должна признаваться основной в деятельности юридических служб. Для юридической службы обеспечение законности на предприятии – это в основном организационная проблема. Обеспечить законность – означает прежде всего организовать исполнение соответствующими должностными лицами и работниками относящихся к ним положений нормативных актов. Задача обеспечения законности требует осуществления по инициативе юридической службы мер организационного характера, а общая работа по обеспечению законности должна быть разделена на два направления: 1. Организация выполнения вновь изданных законодательных актов, относящихся к деятельности фирмы. 2. Работа по укреплению законности в фирме в целом. Это два взаимосвязанные, но различные по методам и средствам направления работы. Рассмотрим их содержание: В случае издания нормативного акта, требующего реализации в деятельности фирмы, юридическая служба совместно с другими подразделениями обязана осуществить комплекс организационных действий. Самые необходимые среди них следующие:
А. Выделить в нормативном акте пункты и положения, непосредственно относящиеся к деятельности фирмы. Б. Определить круг структурных подразделений и работников, в практической деятельности которых будут реализовываться новые правила. В. Определить меры, необходимые для организации практического выполнения нормативного акта, и составить программу организации его выполнения. Г. Закрепить вытекающие из нормативного акта новые обязанности персонала в приказе по организации, а при постоянном и существенном характере таких обязанностей – включить их в положения об отделах и должностные инструкции соответствующих работников. Д. Внести необходимые изменения в используемые в фирме бланки учетной и деловой документации в соответствии с новыми правилами. Е) Установить систематический контроль со стороны конкретных должностных лиц за исполнением: 1. организационных мер. 2. самих новых правил, с периодическим докладом руководству о ходе исполнения. При разработке и осуществлении программ организации исполнения законодательных актов юристам необходимо опираться на помощь руководства фирмы, поскольку в ходе этой работы приходится возлагать временные или постоянные задания на другие подразделения и сотрудников, нередко сталкиваясь с нежеланием последних принимать такие новшества, поэтому подготавливаемые программы желательно утверждать приказом руководителя. Наряду с мерами по налаживанию исполнения новых законодательных актов, принимаемые в связи с изданием таких актов, необходима работа по последовательному укреплению законности в деятельности организации. Ее характерными чертами следует признать: 1) планомерность. 2) основанность на изучении и анализе состояния законности в организации в целом или в отдельных ее подразделениях. 3) направленность на создание условий для надлежащего выполнения законодательных требований и устранение причин нарушения законности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.004 с.) |