Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
этап: изучение нового материала ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
СЛУШАНИЕ: русская народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Ж. Бичевской. Учитель: рассуждает - Какое настроение создаёт эта песня, о чём она и в какой форме звучит? Может быть, это монолог невесты или разговор девушки и матери? Поможет нам графическая запись мелодической линии (нотная запись мелодии на доске). Давайте вместе её проанализируем.
Песня звучит напряжённо и грустно. - Как вы думаете, почему героиня песни так встревожена? - Создать более полный образ песни и всего происходящего в ней помогут вам произведения художников. Проводится СЛАЙД-шоу из репродукций картин: «Приготовление невесты к венцу» В. Феклистова, «Перед венцом» Фирса Журавлёва, «Сватовство майора» Павла Федотова, «Портрет молодой женщины в сарафане» П. Барбье. - Какие эмоции переживают героини этих картин? (смятение и тревогу или покорность свой доле) - Эти переживания схожи с настроением героини песни «Матушка…»? Запишем текст песни в тетрадь и попробуем исполнить её в лицах. ПЕНИЕ: народная песня «Матушка, матушка, что во поле пыльно» Матушка, что во поле пыльно? Русская народная песня - Матушка, матушка, что во поле пыльно? Сударыня матушка, что во поле пыльно? - Дитятко милое, кони разыгралися.
- Матушка, матушка, на двор гости едут, Сударыня матушка, на двор гости едут!.. - Дитятко милое, я тебя не выдам!
- Матушка, матушка, на крылечко идут, Сударыня матушка, на крылечко идут!.. - Дитятко милое, не бойсь, не пужайся...
- Матушка, матушка, в нову горницу идут, Сударыня матушка, в нову горницу идут!.. - Дитятко милое, я тебя не выдам!
- Матушка, матушка, за столы садятся, Сударыня матушка, за столы садятся! - Дитятко милое, не бойсь, не пужайся!
- Матушка, матушка, образа снимают, Сударыня матушка... Меня благословляют...
- Дитятко милое, господь с тобою!
Сцены свадьбы в операх русских композиторов. Многие русские композиторы обращались к этому самому интересному и яркому народному обряду. Сегодня мы познакомимся лишь с некоторыми лирическими образами и послушаем величальные заздравные песни. СЛУШАНИЕ: хор «Плывёт, плывёт лебёдушка» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского; СЛУШАНИЕ: хор «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки. Сравнительный анализ этих музыкальных фрагментов запишем в таблицу.
ВЫВОД: обращение к народному творчеству помогает слушателю почувствовать национальную принадлежность музыки. 4 этап: домашнее задание Записать в тетрадь текст русской народной песни, нарисовать к ней иллюстрацию. Этап: подведение итогов урока Учитель: Светлые свадебные эпизоды, воспроизведённые во многих русских операх, являются драматургически значимыми моментами в развитии действия оперы. Опера – это не отдельные номера, не концерт в костюмах, а художественно воссозданная драма жизни. На сегодняшнем уроке мы познакомились с народной песней «Матушка…» в обработке Михаила Матвеева, народной песней «Плывёт, плывёт лебёдушка», включённой в оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского и мелодией в народном стиле «Разгулялися, развалилися воды вешние по лугам» Михаила Глинки. Как вы думаете, что общего в этих произведениях? Дети предполагают Учитель: - Существует интонационная общность этих произведений? ВЫВОД должны сформулировать ученики: существует родственное внимание к миру, оценке всего происходящего и выражения отношения к жизни. До новых встреч на музыкальных занятиях! Литература: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя.-М.:Просвещение, 2007.
ИНТЕРНЕТ-ресурсы: И.И. Шангина "Русские традиционные праздники" http://sueverija.narod.ru/Obrjadi/Obrjadi.htm Ноты к песне «Матушка…» http://www.a-pesni.golosa.info/rus/matuchka
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.009 с.) |